Почему Стивен Кинг ненавидел экранизацию «Газонокосилки»

Почему Стивен Кинг ненавидел экранизацию «Газонокосилки»

Быстрые ссылки

  • Причудливый научно-фантастический опыт «Человек-газонокосильщик»
  • Стивен Кинг и критики ненавидели газонокосилку
  • Газонокосильщик не очень хорошо постарел

Будучи ребенком 90-х, я хорошо помню шумиху вокруг «Газонокосильщика» того времени. Я только вступал в подростковый возраст, когда этот фильм украсил полки наших местных видеомагазинов, и, о боже, он произвел впечатление! Графика была ошеломляющей для своего времени, но сейчас, оглядываясь назад, я понимаю, что она больше похожа на банальный возврат к ушедшей эпохе.


Известный как один из, если не самый выдающийся автор жанра ужасов, Стивен Кинг никогда не стеснялся выражать свое мнение о том, что ему нравится и что не нравится в этом жанре. Иногда он попадает в цель; в других случаях он упускает это. Мастер гротеска тоже может ошибаться. Однако есть один научно-фантастический фильм ужасов, который Стивен Кинг ненавидел больше, чем любые другие его произведения, экранизированные в кино, — это Газонокосильщик 1992 года.

Отношения Стивена Кинга с фильмом «Газонокосильщик» были не только полны отвращения, но и отмечены юридическим спором с продюсерской компанией, ответственной за него. Давайте вернемся к эпохе некачественных компьютерных изображений, чтобы внимательно изучить один из самых оскорбительных фильмов десятилетия, «Человек-газонокосильщик», и углубиться в то, почему Кинг и многие другие презирали этот фильм.

Причудливый научно-фантастический опыт «Газонокосильщик»

Почему Стивен Кинг ненавидел экранизацию «Газонокосилки»Почему Стивен Кинг ненавидел экранизацию «Газонокосилки»Почему Стивен Кинг ненавидел экранизацию «Газонокосилки»

Фильм «Газонокосильщик» демонстрирует инновационную идею взаимодействия человека и техники и ее возможные опасности. Этот фильм сосредоточен вокруг персонажа доктора Лоуренса Анджело, ученого, который специализируется на повышении интеллекта с помощью виртуальной реальности. После неудачных испытаний на шимпанзе он решает, что для успеха необходим человек. Он выбирает умственно отсталого садовника Джоба Смита и экспериментирует над ним, используя изменяющие сознание наркотики и сеансы виртуального мира. По мере того как интеллект Джобе растет, он замышляет отомстить своим мучителям и стремится создать реальность в виртуальном мире, где он сможет править безраздельно.

Звук, который разносится эхом, когда я делаю первый вдох, будет напоминать одновременный звонок всех телефонов по всему миру, как выразился Джоб Смит в Газонокосильщике.

Режиссер Бретт Леонард, известный тем, что раздвигает границы спецэффектов и выходит за рамки мейнстрима, построил скромную карьеру со времени своего дебютного фильма, культового фильма ужасов «Мертвая яма» (1989). С тех пор Леонард продолжает работать, но ни один из его последующих фильмов не достиг такого же уровня известности, как его дебют или «Газонокосильщик», хотя в настоящее время он работает над научно-фантастическим фильмом под названием «Темная звезда». В фильме показаны молодой Пирс Бронсон до того, как он стал Бондом, и Джефф Фэйи, который впоследствии набрал более 175 ролей на телевидении и в кино. Стивен Кинг также является автором сценария фильма, но он основан на его рассказе, сюжет которого значительно отличается от «Газонокосилки». Вместо этого история рассказывает о человеке, который нанимает газонокосилку и обнаруживает, что оператором является сатир, посланный греческим богом Паном.

Стивен Кинг и критики ненавидели «Газонокосильщика»

Почему Стивен Кинг ненавидел экранизацию «Газонокосилки»Почему Стивен Кинг ненавидел экранизацию «Газонокосилки»Почему Стивен Кинг ненавидел экранизацию «Газонокосилки»

Несмотря на неприятную критику и мишень для шуток в 90-х, Газонокосильщик сумел принести приличный доход в прокате. Заработав 32,1 миллиона долларов при производственном бюджете в 10 миллионов долларов, фильм даже вдохновил на создание сиквела под названием Газонокосильщик 2: За пределами киберпространства в 1996 году. Однако критикам фильм по-прежнему не нравится, о чем свидетельствует его рейтинг 37%. на Rotten Tomatoes на основе 43 обзоров. В своем обзоре для The Washington Post во время выпуска Ричард Харрингтон раскритиковал его как одну из многих неудачных адаптаций произведений Стивена Кинга.

В свою очередь, Стивен Кинг подал в суд на New Line Cinema из-за недовольства их адаптацией «Газонокосилки». Он чувствовал, что использование его имени в рекламных материалах наносит ущерб его репутации, поскольку конечный продукт мало похож на его оригинальный рассказ. В конце концов он успешно подал иск о возмещении ущерба на сумму 2,5 миллиона долларов, и его имя было удалено из рекламы, хотя оно осталось в титрах.

Несмотря на решение суда, New Line Cinema, похоже, проигнорировала этот урок. В выпуске фильма на видеокассете 1994 года они снова использовали имя Стивена Кинга на обложке, что привело к новому судебному разбирательству, в котором New Line была признана неуважением к суду. Им было приказано платить 10 000 долларов в день, пока проблема не будет решена, и удалить имя Кинга из фильма. Любая прибыль, полученная за это время, шла непосредственно Стивену Кингу. Чтобы предотвратить любые нарушения в будущем, Кинг даже нанял частных детективов для проверки местных видеомагазинов на наличие несанкционированных копий «Газонокосилки», носящих его имя.

Газонокосильщик плохо постарел

Почему Стивен Кинг ненавидел экранизацию «Газонокосилки»

Проще говоря, многие первоначальные положительные отзывы о «Газонокосильщике» были сосредоточены на новаторской графике того времени. Однако некоторые зрители нашли удовольствие в аспекте «настолько плохо, что это хорошо». Если смотреть с современной точки зрения, графика кажется устаревшей и кричащей. Кроме того, изображение персонажа Джоба Смита как простодушного человека может быть неудобным. Критики, в том числе Стивен Кинг, вполне оправданно пренебрегали фильмом из-за его неловкого сюжета и моментов, которые тяжело смотреть.

Есть ли веская причина посмотреть «Газонокосилку» сегодня? Не особенно, поскольку это больше похоже на испорченное молоко по сравнению с такой классикой, как ТРОН. Это может вызвать смех и дать представление о том, как далеко продвинулась компьютерная графика с 90-х годов, но по сути это капсула времени той эпохи с интригующей концепцией, которая не совсем реализовала свой потенциал. Учитывая его многочисленные недостатки, у некоторых все еще может возникнуть соблазн подарить им часы. Кстати, вы можете посмотреть «Газонокосилку» на Tubi.

Смотрите также

2024-10-26 20:31