Многократно в течение своей пятидесятилетней писательской карьеры произведения британского автора Дж. Г. Балларда предсказывали будущее. Будь то прямолинейная научная фантастика ранних произведений 60-х годов или сюрреалистические и порой спорные сатиры 70-х, у Балларда была уникальная способность превращать самые мрачные черты человечества в искусство. Его работы были экранизированы режиссерами разной стилистики — от Дэвида Кроненберга до Стивена Спилберга, что демонстрирует широту его талантов. Одно из самых знаменитых произведений автора, роман
🚀 Хочешь улететь на Луну вместе с нами? Подписывайся на CryptoMoon! 💸 Новости крипты, аналитика и прогнозы, которые дадут твоему кошельку ракетный ускоритель! 📈 Нажмите здесь: 👇
CryptoMoon Telegram
Исследование обитателей современного роскошного высотного жилого комплекса, которое погружается в хаос при выходе из строя коммунальных служб, роман Балларда предлагает леденящую душу критику того, как люди высшего класса поглощают друг друга при разрушении воспринимаемой социальной структуры. Хотя произведение Балларда эффективно, адаптация Уитли может быть ещё более тревожной, ярко демонстрируя всё более отвратительные визуальные образы романа в насыщенных цветах. Несмотря на смешанные реакции при выходе фильма, «Высотный дом» является потрясающим изображением дистопического кошмара. Теперь доступен на Netflix, заинтересованные зрители могут лично наблюдать его безумие.
Самостоятельный мир High Rise
Том Хиддлстон сыграет Роберта Лэйнга, медицинского работника, недавно переехавшего в недостроенный роскошный жилой комплекс. Только одна из пяти башен готова для заселения, а остальные еще не завершены. Это инновационное жилое пространство располагает автономными услугами, такими как продуктовый магазин, спа-салон, фитнес-центр и многое другое, предназначенное удовлетворить все потребности жителей. Элитным обитателям комплекса — актерам, телевизионным ведущим, адвокатам и другим профессионалам — кажется, нравится их активная социальная жизнь, они редко покидают здание для работы, которая является единственной причиной выхода на улицу.
Лэнг пытается адаптироваться к социальной структуре здания, завязывает дружеские отношения с некоторыми жителями и вступает в отношения с матерью-одиночкой Шарлоттой (Сиенна Миллер). Его привлекает первоначальный архитектор и житель здания Энтони Роял (Джереми Айронс), но вскоре становится ясно, что даже врач считается слишком обычным для высокородных обитателей. Вскоре после прибытия начинаются перебои электричества на нижних этажах, и то, что поначалу было обычной старостью, перерастает в полномасштабный классовый конфликт. Уитли мастерски изображает упадок здания через последовательность запоминающихся визуальных образов: разлагающаяся продукция, мусор, накапливающийся на лестницах, таинственные пятна на стенах.
В повествовании горожане постепенно отказываются от любых проявлений сострадания или чувствительности к возрастающей ужасу перед их глазами, со временем превращая смерть в обычное явление. Этот эффект десенсибилизации испытывают и зрители на протяжении времени, однако кажется, что Уиатли намеренно создавал это впечатление. Люди теряют чувство общности и человечности, подчиняясь вместо этого своим самым примитивным инстинктам. Лэйн, главный герой, переходит от позиции наблюдателя к человеку, охотно принимающему следующий беспорядок.
Почему фильм может превзойти книгу
Роман Баррелла при чтении вызывает некоторую тревожность, но кажется еще более интенсивным в экранизации. В книге автор использует немного отстраненный и безличный стиль письма, который смягчает некоторые аспекты силы воздействия романа. Возможно, это был сознательный выбор автора — показать растущую тревогу жителей через прозу. Однако фильм придает этому непосредственность, которой не хватает в романе. По сути, речь идет об уникальных свойствах каждого формата: книга позволяет читателю представить ужасы самому себе, тогда как кино воплощает их на экране.
Изначально ‘High-Rise‘ не оправдал ожиданий при выходе, получив только 60% на Rotten Tomatoes и не окупив производственные расходы в кинотеатрах. Однако со временем то, что когда-то воспринималось как слабости – холодная атмосфера, непривлекательные качества и акцент на стилистической поверхностности – теперь кажутся сильными сторонами при повторном просмотре фильма. Несмотря на графические сцены насилия, эти элементы эффективно передают быстрое преобразование персонажей к трайбализму и жестокости.
Стиль безупречен, напоминающий блестящие зеркала и острые края, создавая атмосферу ретро-футуристического 70-х до тех пор, пока он не кажется немного неустойчивым. Это выглядит намеренным, символизируя пустоту и поверхностность, скрывающиеся за привлекательным фасадом. Структура приобретает собственный характер, демонстрируя впечатляющий бруталистический дизайн, который словно балансируется на грани обрушения, как дом из карт.
Погрузившись в этот кинематографический опыт, я обнаружил свое увлечение уникальной смесью холода и насилия, что напоминает стиль легендарного режиссера Кроненберга. Его адаптация романа Бэлларда ‘Crash’ 1996 года вызвала бурю критики при выпуске, так же как этот фильм вызвал значительные волнения. Включение Джереми Айронса только подчеркнуло это сходство, поскольку его исполнение роли близнецов-гинекологов в фильме ‘Dead Ringers’ (1988) остается одним из лучших его работ. Самодостаточность и замкнутая атмосфера этого фильма напоминает ранние шедевры Кроненберга, такие как ‘Shivers’, где канадский многоквартирный дом погружается в хаос и безумие, подобно тому, как это происходит в данном фильме.
«Хотя просмотр фильма High-Rise может быть не совсем легким, он в целом выполняет свою задачу по оживлению книги Бэлларда. Учитывая то, что мы все еще справляемся с последствиями изоляции Covid-19, трайбализма и растущего классового неравенства, темы истории кажутся более актуальными, чем когда-либо прежде.»
Смотрите также
- Объяснение неожиданного и подрывного финала Аноры
- Бета-фильм, премьера эпического фильма Роберта Лантоса «Восстание ворона» на Mipcom Cannes, тизер Drops (ЭКСКЛЮЗИВ)
- 3 боевика на Netflix, которые нужно посмотреть в апреле 2024 года
- Лори Харви ошеломляет на обложке Playboy — посмотрите реакцию Хейли Бибер и Беллы Хадид!
- Объяснение науки о проблеме трех тел
- Романтические фильмы, которые стоит посмотреть этим летом
- Объяснение девизов семейного дома «Игры престолов»
- Команда «Бруталиста» анонсирует новый мюзикл «Энн Ли» со звездным составом
- Австралийский актер Джай Кортни выходит с редко видной маленькой дочкой и партнершей Диной Шихаби во время шоппинга в Нью-Йорке.
- Все 16 любовниц Тони в сериале «Клан Сопрано» по порядку
2025-03-11 05:02