Задолго до появления Rotten Tomatoes и Metacritic, Роджер Эберт — самый влиятельный кинокритик всех времен — был тем человеком, на мнение которого ориентировались как фанаты кино, так и сами режиссеры при определении качества фильма. Примечательно, что он почти не обращал внимания на телевидение. Лауреат Пулитцеровской премии сосредоточил свои изысканные рецензии исключительно на кинематографе, хотя телевизионные каналы проявляли к нему благосклонность. Помимо работы в Chicago Sun-Times, Эберт вел три обзорных программы на протяжении многих лет: «Sneak Previews», «At the Movies» и «Siskel & Ebert & the Movies».
🚀 Хочешь улететь на Луну вместе с нами? Подписывайся на CryptoMoon! 💸 Новости крипты, аналитика и прогнозы, которые дадут твоему кошельку ракетный ускоритель! 📈 Нажмите здесь: 👇
CryptoMoon Telegram
Предпочтение Эберта кинематографу вполне объяснимо, учитывая множество новых фильмов, выходивших каждый месяц. Если бы он решил также рецензировать телешоу, у него не хватило бы времени на просмотр всего этого контента. Последнее особенно заняло бы огромное количество времени. Следовательно, он никогда бы не стал тем великим плодовитым критиком, каким мы его помним. Однако Эберт и его столь же влиятельный коллега по обзору, Джин Сискел, однажды нашли время для анимационного ситкома: «Критик».
Критик был создан бывшими продюсерами «Симпсонов»
После раннего успеха «Симпсонов», Эл Жан и Майк Райсс — которые работали сценаристами и шоураннерами на третьем и четвертом сезонах — получили возможность создать свое собственное шоу. Они рискнули написать абсурдный, высокооригинальный сценарий о кинокритике и его неспособности повторить свой профессиональный успех в личной жизни. «Критик» был названием этого сериала, ставшего первым крупным анимационным ситкомом без семейных персонажей, показанным в прайм-тайм.
История рассказывает о 36-летнем кинокритике из Нью-Йорка по имени Джей Шерман (озвучен Джоном Ловицем). Он ведет телевизионное шоу под названием ‘Coming Attractions’, которое транслируется на кабельном канале Philips Broadcasting. На экране Шерман безжалостно критикует фильмы за их низкое качество. Его коронная фраза при виде ужасного фильма: ‘It stinks!’ В реальной жизни Шерман добр и полон сомнений в себе.
Каждый эпизод также содержит несколько культурных отсылок и пародий на кинопопуляцию. Постоянные персонажи в сериале включают безумных приемных родителей Шермана, его сводную сестру Марго, доброго сына Марти, австралийскую актрису Джереми Хоук, ее гримера Дорис, босса Шермана Дюка Филлипса и его бывшую жену Ардетт. Во втором сезоне у Шермана появляется новая любовная связь.
Премьера сериала состоялась на ABC в январе 1994 года, но он был отменен после выхода 13 эпизодов. Затем его взяла на себя Fox, где сериал транслировался еще 10 эпизодами. К сожалению, и там его отменили. UPN проявила интерес к шоу, однако не удалось заключить надлежащее соглашение, поэтому ситком навсегда остался в прошлом.
Изначально Роджер Эберт не понравился ‘Критик’
В своём обзоре первых трёх эпизодов сериала «Критик», Сискел и Эберт выразили недовольство этим шоу. Они отметили, что мультсериалу не хватает запоминающихся персонажей в сравнении с «Симпсонами». Особенно они указали на то, что второй эпизод отошёл от первоначальной концепции сатиры на эксцентричных личностей Голливуда, сосредоточившись вместо этого на семейной жизни. Критики упрекнули шоу за переключение внимания на друзей и членов семьи, отвлекая зрителей от того факта, что именно фильмы должны были быть в центре внимания. Учитывая изобилие телесериалов о американских отцах (как мог бы подтвердить Сет Макфарлейн), они считали, что рынок уже переполнен подобными произведениями.
Влиятельные критики отметили, что шутки про отца Шермана были утомительными, а начальник станции — слабой пародией. Они полагали, что нужен был еще один персонаж-критик и предложили писать сценарии для ситкома, если телеканал разрешит это сделать. Эберт особенно подчеркнул, что в каждом эпизоде должно быть как минимум три кинопародии или жанровые насмешки и Шерман мог бы смотреть телевизор (в отличие от критиков). Самое главное — чтобы Шерман был умным критиком, а не просто злым и раздраженным человеком. Они отметили, что если его рецензии будут хорошими, сатирическая сторона шоу станет острее.
Эберт также чувствовал, что сценаристы слишком много фантазировали, изображая Шермана как самонадеянного и разгульного Лотарио, чьи настоящие таланты ограничивались лишь постелью. Он полагал, что шоу скорее проникнется в сердца зрителей, если останется великодушным, очаровательным и уважительно относящимся к профессиональным границам.
В реальной жизни (по крайней мере по моему опыту) критикам никогда не предлагают взяток за хорошие рецензии и они никогда не оказываются в постели со звёздами кино.
После первого сезона победитель Пулитцеровской премии полюбил анимационный ситком, возможно потому, что создатели учитывали его замечания и убрали из сценария пошлые диалоги, эротические намеки и бесконечные семейные распри. Теперь сериал стал степенной, тщательно продуманной историей, пастошей индустриальных манипуляций под видом чувственного ситкома. Он отметил, что Шерман стал очень симпатичным персонажем, и в сериале отлично сбалансированы юмор и развитие персонажей.
Эберт и Сискел в конечном итоге получили камео-роли в фильме «Критик»
Учитывая враждебное отношение Эберта к шоу, никто не мог ожидать его в качестве приглашенного гостя. Удивление! И снова удивление. Он и Сискел озвучивают себя в эпизоде второго сезона под названием ‘SiSkel & EbErt & Jay & Alice’. Шерман получает приглашение на Оскар вместе с избранной группой влиятельных критиков, среди которых находятся Сискел и Эберт. Там главный герой веселится на красной дорожке с представителями индустрии, прогуливается по главному залу, радуясь своему успеху. В это время шоу предлагает такое количество юмора, что требуется некоторое время, чтобы заметить затаившееся напряжение, почти неуловимое, которое выплеснется позже в виде очистительной комической насилия.
Скизкел и Эберт не соглашаются и ссорятся после выхода с церемонии, что злит Шермана, который только что подружился с ними. Поэтому он берет на себя задачу по восстановлению их дружбы, но это будет непросто. В процессе стычки Эберт берёт Шермана под свое крыло, предлагая спасти его от скучной жизни в школе и обучить тонкостям точной кинорецензии. Перевоплощенный в обаятельного, воспитанного, уверенного комментатора, Шерман принимает свою новую личность с энтузиазмом и элегантностью, но начинает ощущать угрызения совести, замечая недовольство Скизкела новыми обстоятельствами.
Решение Эберта создать новое шоу с Шерманом привело к тому, что Сискел перешёл в режим полного злодея. Он организовал клеветническую кампанию против них обоих и сделал всё возможное, чтобы их сломить. К счастью, позже трио примирилось и погрузилось в юмор кинематографа, шутя о том, как Шерман скопировал концовку признанного критиками романтического фильма ‘Бессонная в Сиэтле’, что помогло вернуть отношения между Эбертом и Сискелом на дружескую основу.
«Сискел и Эберт с Джеем и Алисой» — это настоящий праздник юмора, где смешных моментов больше, чем обычно показывают в шоу. Например, Джей обнаруживает, что трофеи Оскара сделаны из шоколада, обернутого фольгой, поэтому перед выходом на сцену съедает половину награды, которую должен вручить. Неудивительно, что это вызывает серьезные проблемы. Пародии также выполнены на высшем уровне. В какой-то момент Сискел и Эберт висят на крыле самолета, как в культовой серии «Твин Пикс» — «Nightmare at 20,000 Feet». А вы еще не видели их поединок в стиле реслинга? Шоураннеры Жан и Рейсс позже назвали этот эпизод своим любимым среди всех мультипликационных ситкомов.
Жалко, что сериал был отменен. С момента его первого выпуска репутация сериала неуклонно росла, и сегодня он признан одним из истинных шедевров анимационного телевидения 90-х годов. Он еще более актуален в современном мире Rotten Tomatoes и Metacritic, где критика стала неотъемлемой частью кинематографической культуры.
Смотрите также
- Каждый раз, когда на Землю вторгались инопланетяне в MCU
- Бета-фильм, премьера эпического фильма Роберта Лантоса «Восстание ворона» на Mipcom Cannes, тизер Drops (ЭКСКЛЮЗИВ)
- Uncover the Shocking ‘Euphoria’ Season 3 Cast Shake-Up: Who’s In and Who’s Out?
- 3 боевика на Netflix, которые нужно посмотреть в апреле 2024 года
- 10 лучших сериалов, похожих на «Белый лотос»
- Объяснение очаровательной и эмоциональной правдивой истории моего друга-пингвина
- Венецианское название «Песни медленно горящей земли» Ольги Журбы подобрало Filmotor (ЭКСКЛЮЗИВ)
- Объяснение неожиданного и подрывного финала Аноры
- Шоу полной наготы «Dating Naked UK» в Paramount+, MTVE – Global Bulletin
- Первые реакции «Бей или беги» (в основном) хвалят боевик Джоша Хартнетта 2025 года
2025-03-16 20:12