Я до сих пор испытываю трудности с осознанием того факта, что Дэвид Линч, этот невероятный сюрреалист, больше не среди нас. Мало кто из современных режиссеров мог сравниться с его уникальным и влиятельным стилем, который нашел отклик у целого поколения кинематографистов. В индустрии не было никого, кто бы так умело соединял китчевые элементы 1950-х годов с тревожными визуальными образами, балансируя между эксцентричным юмором и пугающе мрачной атмосферой. В сердце его творчества лежала вечная попытка исследовать тонкий баланс между светом и тьмой в нашей повседневной жизни, как они переплетаются и влияют друг на друга.
🚀 Хочешь улететь на Луну вместе с нами? Подписывайся на CryptoMoon! 💸 Новости крипты, аналитика и прогнозы, которые дадут твоему кошельку ракетный ускоритель! 📈 Нажмите здесь: 👇
CryptoMoon Telegram
Среди многочисленных шедевров Линча ни один не отразил эту уникальную динамику так же ярко, как фильм «Синий бархат». Вначале вызвавший споры из-за своего откровенного сексуального содержания, он был высоко оценен критиками и стал причиной возвращения для Денниса Хоппера и стартовой площадкой для Кайла МакЛахлана и Изабеллы Росселлини. Несмотря на то, что сегодня его считают одним из величайших фильмов в истории кинематографа, у «Синего бархата» были свои критики, возможно, наиболее известным среди них был покойный Роджер Эберт.
Почему Роджер Эберт ненавидел ‘Голубой бархат’?
Хотя Роджера Эберта часто считают одним из самых влиятельных кинокритиков в истории за его фокус на популизме и эмоциях в элитарном поле, важно отметить, что он не был непогрешим. Иногда он смело шел против течения, давая неблагоприятные рецензии фильмам, которые сегодня считаются классическими: ‘Бойцовский клуб’, ‘Цельнометаллический панк’ и ‘Обычные подозреваемые’. Интересно также, что он единственный из крупных критиков защищал фильм ‘Коп и Половина’, который был сильно раскритикован.
Однако среди всех его рецензий ни одна не вызвала стольких дебатов, как его резкая критика фильма ‘Blue Velvet‘. Он нашел картину совершенно отвратительной, выставив ей всего одну звезду и обвинив Дэвида Линча в том, что он обращается с тревожными темами слишком саркастически. Несмотря на признание актерского мастерства исполнителей ролей, критик утверждал: ‘Эротическое содержание
Кроме того, он критиковал обращение Линча к персонажу Росселлини: ‘Ее унижают на экране, бьют по щекам, оскорбляют, раздевают и подвергают подобным испытаниям. Когда вы просите актрису пройти через такие ордалии, следует уважать свою часть соглашения и предложить ей значимую роль.’ Это заявление вызвало ожесточенные дебаты с предыдущим коллегой Эберта, Джином Сискелем, который ценил ‘Голубой бархат’, признавая, что Росселлини знала материал, который она будет изображать, и добровольно согласилась на это.
С моей точки зрения, долгое время я тоже испытывал разногласия с хвалебными отзывами о работах Дэвида Линча. Каждый его фильм до «Straight Story» (1999) вызывал у меня негативные комментарии, поскольку считал его творения эксцентричными ради самого эффекта. Однако после написания восторженного обзора на «Mulholland Drive» мое мнение претерпело значительные изменения; тогда я по-настоящему осознал кинематографический талант Линча. Тем не менее, моя неприязнь к «Blue Velvet» сохранялась до конца, и признаюсь, что иногда склонялся к морализму относительно чрезмерно жестокого контента. Это проявлялось в моих резких словах о таких фильмах как «Friday the 13th: The Final Chapter», которые я знаменито охарактеризовал как «аморальное и презренное произведение.»
Почему Роджер Эберт промахнулся с оценкой фильма ‘Синий бархат’
Понятным остается то, что Роджер Эберт, несмотря на свое уважение как критик, мог иногда неверно оценивать фильмы. Необычный подход Дэвида Линча к кинопроизводству мог быть слишком сложным для Эберта, заставляя его путать свои личные чувства по отношению к фильмам с объективной истиной. Любопытно, что даже сам Эберт признавал это в своих последних годах, когда рецензировал ‘Mulholland Dr.’, отмечая отсутствие четкого объяснения или загадки и умышленное нарушение Дэвидом Линчем границ того, что могло быть разочаровывающим в некоторых его ранних работах.
Однако несложно почувствовать, что Эберт мог неверно оценить ‘Синий бархат’ в своей критике. Начать стоит с того, как заметил Сискел, было несправедливо для Эберта критиковать Линча за унижение Изабеллы Росселлини, когда она добровольно приняла роль и была осведомлена о её содержании (и сама Росслелини подтвердила это). Кроме того, переход от тревожных сексуальных сцен к сатирическому изображению Америки 1950-х годов ослабил воздействие материала по мнению Эберта.
Представленное вами заявление как раз противоположно истине — карьера Линча преимущественно сосредоточена на изображении спокойной пригородной жизни, сочетающейся с скрытыми неприятными сторонами под ней. Это противопоставление поразительно проявилось в ‘Твин Пикс’, где смерть Лоры Палмер стала отправной точкой для раскрытия темных тайн, окружающих внешне идиллический городок. Для Линча акты тревожного насилия или сексуальности были столь же неотъемлемой частью жизни, как и любимые пироги и превосходный кофе. Представление этих контрастов лишь отражает присущую абсурдность самой реальности.
Несмотря на то, что Эберт не полностью оценил блеск ‘Синего бархата’ (он мог бы посчитать его тревожащим, как и многие зрители), радостно осознавать, что в итоге он признал гениальность Линча. Еще более вдохновляющим является факт, что сейчас ‘Синий бархат’ широко признан шедевром и одним из главных достижений в карьере знакового кинорежиссера. Угадайте что? Вы можете посмотреть ‘Голубой бархатный’ прямо сейчас на стриминговом сервисе Max!
Смотрите также
- 3 боевика на Netflix, которые нужно посмотреть в апреле 2024 года
- Шокирующая правда истории Натальи Грейс раскрыта в новом сериале Hulu!
- Объяснение глубоко тревожной концовки «Носферату»
- DAZN покупает австралийскую Foxtel в рамках сделки на 2,2 миллиарда долларов с News Corp и Telstra
- Познакомьтесь с Саксоном Рэтлиффом: Самый тревожный персонаж 3-го сезона «Белого лотоса»!
- Бета-фильм, премьера эпического фильма Роберта Лантоса «Восстание ворона» на Mipcom Cannes, тизер Drops (ЭКСКЛЮЗИВ)
- Том Харди признается, что всегда пытается «отклонить» свадьбы, и делится забавной причиной, по которой друзья перестали его приглашать
- 10 самых отвратительных персонажей «Игры про кальмаров»
- Главные персонажи морской полиции, которые покинули шоу (и почему)
- Обзор фильма «Господин Никто против Путина»: дерзкий учитель становится свидетелем милитаризации российских школ на фоне войны на Украине в пронзительном документальном фильме
2025-04-05 18:32