Почему Ридли Скотт отказался от режиссуры фильма «Дюна»

Почему Ридли Скотт отказался от режиссуры фильма «Дюна»

Быстрые ссылки

  • Как «Дюна» Ридли Скотта могла бы ускорить подготовительную работу Алехандро Ходоровски
  • Скотт использовал произведения Х. Р. Гигера для своей версии «Дюны»
  • Элементы «Развития дюн» Скотта предвещали более позднюю адаптацию Дени Вильнёва.
  • Трагическая потеря привела к самоувольнению Скотта из «Дюны»
  • В конечном итоге Скотт, возможно, принял правильное решение.

Как киноэнтузиаст и ценитель творчества Ридли Скотта, я не могу не восхищаться перипетиями, которые увели его от режиссуры «Дюны». Потеряв своего брата Фрэнка из-за рака на этапе подготовки к съемкам, Скотт столкнулся с чем-то большим, чем просто непростая задача — воплотить роман Герберта в жизнь на большом экране.


Вскоре после публикации в 1965 году эпического и успешного научно-фантастического романа Фрэнка Герберта «Дюна» были предприняты первые попытки воплотить книгу в жизнь на большом экране. В 1971 году продюсер Артур П. Джейкобс приобрел право на съемку фильма, и началась разработка, под руководством Дэвида Лина, режиссера «Лоуренса Аравийского», первоначально назначенного руководить проектом.

К сожалению, Джейкобс умер в 1973 году, временно передав права. Эти права позже были приобретены французской кинопроизводственной компанией в 1974 году, которая доверила Алехандро Ходоровски задачу создания «Дюны». Известный своими фильмами, такими как «Эль Топо», которые принесли ему как славу, так и позор, интерпретация «Дюны» Ходоровски значительно отклонялась от романов Герберта во время ее разработки.

В то время Герберт написал свой первый из пяти сиквелов «Дюны» под названием «Дюна: Мессия». Тем временем Ходоровски наметил другой курс, используя большую творческую свободу во время работы над проектом, как подробно описано в интригующем документальном фильме «Дюна Ходоровского». Много слов было написано о непроизведенном видении Ходоровски и раскритикованной экранизации Дэвида Линча, премьера которой состоялась в 1984 году. Однако мало упоминается о временном пребывании, когда Ридли Скотт, только что добившийся успеха в фильмах «Чужой» и «Бегущий по лезвию», был назначен режиссером. Дюна.

Как «Дюна» Ридли Скотта могла бы ускорить подготовительную работу Алехандро Ходоровски

Несмотря на многочисленные дискуссии по поводу авангардной адаптации «Дюны» Ходоровски и кассового провала Дэвида Линча в 1984 году, помешавшего студии, стоит учитывать, что версия Ридли Скотта, возможно, была самой многообещающей. Это связано с тем, что Скотт находился на пике своего мастерства в создании научно-фантастических фильмов после ужасающего космического ужаса, который он развязал в фильме «Чужой» в 1979 году.

За три года до этого, в 1976 году, права на «Дюну» – эпическую сказку Фрэнка Герберта – были куплены легендарным продюсером Дино Де Лаурентисом у инвесторов Ходоровски после неудачной попытки мексиканского режиссера воплотить эту историю в жизнь. Весной 1979 года «Чужой» Ридли Скотта открыл новые горизонты в научной фантастике, превратив захватывающие произведения Х. Р. Гигера в ужасающий космический ужас. Вдохновленный успехом Скотта в этом жанре, Де Лаурентис рассматривал его как потенциального режиссера «Дюны».

Скотт использовал произведения Х. Р. Гигера для своей версии «Дюны»

Почему Ридли Скотт отказался от режиссуры фильма «Дюна»Почему Ридли Скотт отказался от режиссуры фильма «Дюна»Почему Ридли Скотт отказался от режиссуры фильма «Дюна»

Одним из элементов, последовательных в адаптации Скоттом саги о Дюне, как первоначально задумал Ходоровски, была захватывающая работа аэрографом швейцарского художника Х. Р. Гигера. Однако именно Ходоровски уделял больше внимания художественному самовыражению, чем удовольствию публики, — талант, в котором Скотт значительно преуспел. В конце 1979 года Скотт приступил к разработке «Дюны», сталкиваясь с постоянной проблемой сжатия сложных романов Фрэнка Герберта в краткий двухчасовой фильм — борьба, с которой режиссер Дени Вильнев столкнулся и 40 лет спустя.

Лично мне, в роли Ридли Скотта, в конце 70-х пришлось пережить некоторые личные трудности и неспокойные времена. В то же время во мне пылала страсть воплотить в жизнь еще один научно-фантастический шедевр — роман Филипа Дика «Мечтают ли андроиды об электроовцах?» 1968 года, который в конечном итоге превратился в культовый фильм «Бегущий по лезвию».

Элементы «Развития дюн» Скотта предвещали более позднюю адаптацию Дени Вильнёва.

Почему Ридли Скотт отказался от режиссуры фильма «Дюна»Почему Ридли Скотт отказался от режиссуры фильма «Дюна»Почему Ридли Скотт отказался от режиссуры фильма «Дюна»

На протяжении многих лет Ридли Скотт по-разному объяснял свое решение уйти из «Дюны», однако в конце 1970-х Скотт приступил к разработке проекта, привлекая к написанию сценария писателя и сценариста Руди Вурлитцера. Ранее Вурлитцер принимал участие в написании двух значительных фильмов: Двухполосное шоссе и Пэт Гаррет и Билли Кид. Несмотря на неутешительные кассовые сборы этих фильмов, Вурлитцер все же подготовил первый вариант Дюны, который Ридли Скотт счел «удовлетворительным изложением» романов Фрэнка Герберта.

В 1978 году Герберт сам написал сценарий к фильму «Де Лаурентис», который, если бы он когда-либо был выпущен, длился бы примерно три часа. Ридли Скотт изначально планировал разделить первую книгу на два фильма, подобно тому, как Дени Вильнев сделал недавнюю и успешную экранизацию Дюны. Однако проект продвигался медленно, и Скотт понимал, что его продюсер Де Лаурентис предпочитает, чтобы фильмы были завершены быстро и в рамках бюджетных ограничений.

Трагическая потеря привела к самоувольнению Скотта из «Дюны»

Почему Ридли Скотт отказался от режиссуры фильма «Дюна»Почему Ридли Скотт отказался от режиссуры фильма «Дюна»Почему Ридли Скотт отказался от режиссуры фильма «Дюна»

Во время третьей попытки вывести «Дюну» на большой экран случился неожиданный и душераздирающий семейный кризис. Мой любимый старший брат Фрэнк скончался в непродолжительной борьбе с раком, которая полностью разбила меня. Во время съемок документального фильма «Ридли Скотт: Путешествие его фильмов» я поделился этим болезненным опытом, сказав: «После безвременной кончины моего брата Фрэнка от рака, когда я готовил проект Де Лаурентиса, «Дюна» стала для меня слишком личной, чтобы Итак, я пошел к Дино и передал ему сценарий, сказав, что это его».

Поначалу Скотт, возможно, считал, что единственной причиной его обращения к «Дюне» была семейная трагедия, но позже он указал на дополнительные факторы. Продюсер Дино Де Лаурентис был известен в Голливуде своей бережливостью. Хотя Де Лаурентис успешно собирал средства для высокорискованных кинопроектов, он не любил перерасход средств, и эта черта показалась ироничной, когда много позже «Дюна» Дэвида Линча оказалась экстравагантным проектом, не принесшим прибыли. Однако в то время, когда Ридли Скотт начал работать над «Дюной», было очевидно, что фильму потребуется значительный бюджет, чтобы соответствовать величию романа Герберта.

В конечном итоге Скотт, возможно, принял правильное решение.

Почему Ридли Скотт отказался от режиссуры фильма «Дюна»Почему Ридли Скотт отказался от режиссуры фильма «Дюна»

Более финансово выгодным для Де Лаурентиса шагом было бы создание «Дюны» совместно с Ридли Скоттом, а не с Дэвидом Линчем, артхаусным режиссером. Однако позже в проекте проявился еще один важный фактор: бережливый характер Де Лаурентиса заставил его настоять на том, чтобы фильм снимался в Мехико. Это был слишком большой шаг для Скотта, который все еще оплакивал потерю своего брата и имел сомнения по поводу Мехико, который в то время казался ему менее чем привлекательным. В интервью Indie Wire Скотт вспомнил требования Де Лаурентиса: «[Де Лаурентис] сказал: «Мексика». Я сказал: «Правда?» Поэтому он отправил меня в Мехико. И, при всем уважении к Мехико, в те дни это было не самое приятное место».

Для Скотта это стало той соломинкой, которая сломала спину верблюда, поскольку его уже раздражал гораздо более замкнутый сценарий «Бегущего по лезвию» – и он опасался подхода Де Лаурентиса к сокращению затрат при создании фильмов. Тем не менее, интерес Скотта к Дюне был искренним: Скотт заметил, что «Меня привлекла Дюна , потому что она превосходила то, что я делал в Чужом». , который представлял собой хардкорный фильм ужасов Дюна , стал бы очень сильным шагом в направлении Звездных войн». Независимо от этого потенциала, Скотт явно принял разумное решение (ради перспектив своей карьеры), когда Бегущий по лезвию в конечном итоге стал выдающимся научно-фантастическим фильмом 1980-х годов и вывел его в высший эшелон киноиндустрии. режиссеры боевиков.

Дюна, возможно, самая тщательно изучаемая экранизация 20-го века, на протяжении многих лет прошла множество этапов разработки под руководством таких знаковых режиссеров, как Лин, Ходоровски, Скотт и Линч. Несмотря на это, трудно не предположить, что Ридли Скотт с его новаторскими научно-фантастическими фильмами начала 80-х годов мог стать наиболее успешной адаптацией романов Герберта до того, как технология компьютерной графики достигла своего полного потенциала в кино. 90-е. В настоящее время вы можете транслировать как Дюну (1984) на Netflix, так и Дюну (2021) на Max.

Смотрите также

2024-09-03 03:02