Быстрые ссылки
- Как «Дюна» Ридли Скотта могла бы ускорить подготовительную работу Алехандро Ходоровски
- Скотт использовал произведения Х. Р. Гигера для своей версии «Дюны»
- Элементы «Развития дюн» Скотта предвещали более позднюю адаптацию Дени Вильнёва.
- Трагическая потеря привела к самоувольнению Скотта из «Дюны»
- В конечном итоге Скотт, возможно, принял правильное решение.
Как киноэнтузиаст и ценитель творчества Ридли Скотта, я не могу не восхищаться перипетиями, которые увели его от режиссуры «Дюны». Потеряв своего брата Фрэнка из-за рака на этапе подготовки к съемкам, Скотт столкнулся с чем-то большим, чем просто непростая задача — воплотить роман Герберта в жизнь на большом экране.
Вскоре после публикации в 1965 году эпического и успешного научно-фантастического романа Фрэнка Герберта «Дюна» были предприняты первые попытки воплотить книгу в жизнь на большом экране. В 1971 году продюсер Артур П. Джейкобс приобрел право на съемку фильма, и началась разработка, под руководством Дэвида Лина, режиссера «Лоуренса Аравийского», первоначально назначенного руководить проектом.
К сожалению, Джейкобс умер в 1973 году, временно передав права. Эти права позже были приобретены французской кинопроизводственной компанией в 1974 году, которая доверила Алехандро Ходоровски задачу создания «Дюны». Известный своими фильмами, такими как «Эль Топо», которые принесли ему как славу, так и позор, интерпретация «Дюны» Ходоровски значительно отклонялась от романов Герберта во время ее разработки.
В то время Герберт написал свой первый из пяти сиквелов «Дюны» под названием «Дюна: Мессия». Тем временем Ходоровски наметил другой курс, используя большую творческую свободу во время работы над проектом, как подробно описано в интригующем документальном фильме «Дюна Ходоровского». Много слов было написано о непроизведенном видении Ходоровски и раскритикованной экранизации Дэвида Линча, премьера которой состоялась в 1984 году. Однако мало упоминается о временном пребывании, когда Ридли Скотт, только что добившийся успеха в фильмах «Чужой» и «Бегущий по лезвию», был назначен режиссером. Дюна.
Как «Дюна» Ридли Скотта могла бы ускорить подготовительную работу Алехандро Ходоровски
Несмотря на многочисленные дискуссии по поводу авангардной адаптации «Дюны» Ходоровски и кассового провала Дэвида Линча в 1984 году, помешавшего студии, стоит учитывать, что версия Ридли Скотта, возможно, была самой многообещающей. Это связано с тем, что Скотт находился на пике своего мастерства в создании научно-фантастических фильмов после ужасающего космического ужаса, который он развязал в фильме «Чужой» в 1979 году.
За три года до этого, в 1976 году, права на «Дюну» – эпическую сказку Фрэнка Герберта – были куплены легендарным продюсером Дино Де Лаурентисом у инвесторов Ходоровски после неудачной попытки мексиканского режиссера воплотить эту историю в жизнь. Весной 1979 года «Чужой» Ридли Скотта открыл новые горизонты в научной фантастике, превратив захватывающие произведения Х. Р. Гигера в ужасающий космический ужас. Вдохновленный успехом Скотта в этом жанре, Де Лаурентис рассматривал его как потенциального режиссера «Дюны».
Скотт использовал произведения Х. Р. Гигера для своей версии «Дюны»
Одним из элементов, последовательных в адаптации Скоттом саги о Дюне, как первоначально задумал Ходоровски, была захватывающая работа аэрографом швейцарского художника Х. Р. Гигера. Однако именно Ходоровски уделял больше внимания художественному самовыражению, чем удовольствию публики, — талант, в котором Скотт значительно преуспел. В конце 1979 года Скотт приступил к разработке «Дюны», сталкиваясь с постоянной проблемой сжатия сложных романов Фрэнка Герберта в краткий двухчасовой фильм — борьба, с которой режиссер Дени Вильнев столкнулся и 40 лет спустя.
Лично мне, в роли Ридли Скотта, в конце 70-х пришлось пережить некоторые личные трудности и неспокойные времена. В то же время во мне пылала страсть воплотить в жизнь еще один научно-фантастический шедевр — роман Филипа Дика «Мечтают ли андроиды об электроовцах?» 1968 года, который в конечном итоге превратился в культовый фильм «Бегущий по лезвию».
Элементы «Развития дюн» Скотта предвещали более позднюю адаптацию Дени Вильнёва.
На протяжении многих лет Ридли Скотт по-разному объяснял свое решение уйти из «Дюны», однако в конце 1970-х Скотт приступил к разработке проекта, привлекая к написанию сценария писателя и сценариста Руди Вурлитцера. Ранее Вурлитцер принимал участие в написании двух значительных фильмов: Двухполосное шоссе и Пэт Гаррет и Билли Кид. Несмотря на неутешительные кассовые сборы этих фильмов, Вурлитцер все же подготовил первый вариант Дюны, который Ридли Скотт счел «удовлетворительным изложением» романов Фрэнка Герберта.
В 1978 году Герберт сам написал сценарий к фильму «Де Лаурентис», который, если бы он когда-либо был выпущен, длился бы примерно три часа. Ридли Скотт изначально планировал разделить первую книгу на два фильма, подобно тому, как Дени Вильнев сделал недавнюю и успешную экранизацию Дюны. Однако проект продвигался медленно, и Скотт понимал, что его продюсер Де Лаурентис предпочитает, чтобы фильмы были завершены быстро и в рамках бюджетных ограничений.
Трагическая потеря привела к самоувольнению Скотта из «Дюны»
Во время третьей попытки вывести «Дюну» на большой экран случился неожиданный и душераздирающий семейный кризис. Мой любимый старший брат Фрэнк скончался в непродолжительной борьбе с раком, которая полностью разбила меня. Во время съемок документального фильма «Ридли Скотт: Путешествие его фильмов» я поделился этим болезненным опытом, сказав: «После безвременной кончины моего брата Фрэнка от рака, когда я готовил проект Де Лаурентиса, «Дюна» стала для меня слишком личной, чтобы Итак, я пошел к Дино и передал ему сценарий, сказав, что это его».
Поначалу Скотт, возможно, считал, что единственной причиной его обращения к «Дюне» была семейная трагедия, но позже он указал на дополнительные факторы. Продюсер Дино Де Лаурентис был известен в Голливуде своей бережливостью. Хотя Де Лаурентис успешно собирал средства для высокорискованных кинопроектов, он не любил перерасход средств, и эта черта показалась ироничной, когда много позже «Дюна» Дэвида Линча оказалась экстравагантным проектом, не принесшим прибыли. Однако в то время, когда Ридли Скотт начал работать над «Дюной», было очевидно, что фильму потребуется значительный бюджет, чтобы соответствовать величию романа Герберта.
В конечном итоге Скотт, возможно, принял правильное решение.
Более финансово выгодным для Де Лаурентиса шагом было бы создание «Дюны» совместно с Ридли Скоттом, а не с Дэвидом Линчем, артхаусным режиссером. Однако позже в проекте проявился еще один важный фактор: бережливый характер Де Лаурентиса заставил его настоять на том, чтобы фильм снимался в Мехико. Это был слишком большой шаг для Скотта, который все еще оплакивал потерю своего брата и имел сомнения по поводу Мехико, который в то время казался ему менее чем привлекательным. В интервью Indie Wire Скотт вспомнил требования Де Лаурентиса: «[Де Лаурентис] сказал: «Мексика». Я сказал: «Правда?» Поэтому он отправил меня в Мехико. И, при всем уважении к Мехико, в те дни это было не самое приятное место».
Для Скотта это стало той соломинкой, которая сломала спину верблюда, поскольку его уже раздражал гораздо более замкнутый сценарий «Бегущего по лезвию» – и он опасался подхода Де Лаурентиса к сокращению затрат при создании фильмов. Тем не менее, интерес Скотта к Дюне был искренним: Скотт заметил, что «Меня привлекла Дюна , потому что она превосходила то, что я делал в Чужом». , который представлял собой хардкорный фильм ужасов Дюна , стал бы очень сильным шагом в направлении Звездных войн». Независимо от этого потенциала, Скотт явно принял разумное решение (ради перспектив своей карьеры), когда Бегущий по лезвию в конечном итоге стал выдающимся научно-фантастическим фильмом 1980-х годов и вывел его в высший эшелон киноиндустрии. режиссеры боевиков.
Дюна, возможно, самая тщательно изучаемая экранизация 20-го века, на протяжении многих лет прошла множество этапов разработки под руководством таких знаковых режиссеров, как Лин, Ходоровски, Скотт и Линч. Несмотря на это, трудно не предположить, что Ридли Скотт с его новаторскими научно-фантастическими фильмами начала 80-х годов мог стать наиболее успешной адаптацией романов Герберта до того, как технология компьютерной графики достигла своего полного потенциала в кино. 90-е. В настоящее время вы можете транслировать как Дюну (1984) на Netflix, так и Дюну (2021) на Max.
Смотрите также
- 3 отличных бесплатных фильма для просмотра на этих выходных (20–22 сентября)
- 10 пасхальных яиц и отсылок к гангстерским фильмам в «Клане Сопрано»
- Майкл Холл однажды вывел на большой экран безумного Декстера
- Скотт Петерсон невиновен? Разбор недавних документальных свидетельств
- Селена Гомес удивила волейбольную команду средней школы Колорадо после того, как они попросили ее исполнить национальный гимн на игре
- Руководитель фестиваля на острове Уайт утверждает, что Oasis отклонят предложение стать хедлайнером Гластонбери, поскольку они «не могут себе этого позволить»
- Мюнхенская резня получает «уникальную перспективу» в новом фильме с Джоном Магаро, Беном Чаплином и Питером Сарсгаардом
- Объяснение финала «Платы за страх» от Netflix
- «Не подлежит обсуждению» — хит Netflix, несмотря на стереотипы и клише
- Звезда сёгуна Хироюки Санада рассказывает, как второй сезон может состояться без книги
2024-09-03 03:02