Фильмы Акиры Куросавы обладают непреходящим качеством, которое выдерживает испытание временем, во многом благодаря его уникальному подходу к движению и визуальному повествованию. Интуитивно он направляет сцены и создает яркие образы. Его главный шедевр ‘Высокий и низкий’ прекрасно воплощает эти характеристики. Этот фильм служит критикой богатства, одновременно являясь захватывающим полицейским триллером. Действие происходит в обществе, разделенном на две сферы: высотки с напряженными переговорами и мрачное преступное подполье, населенное как полицейскими, так и криминальными элементами. ‘Высокий и низкий’, возможно, уже не кажется таким смелым сейчас, но остается значительным вкладом в кинематографическое наследие Куросавы.
🚀 Хочешь улететь на Луну вместе с нами? Подписывайся на CryptoMoon! 💸 Новости крипты, аналитика и прогнозы, которые дадут твоему кошельку ракетный ускоритель! 📈 Нажмите здесь: 👇
CryptoMoon Telegram
Ошеломляет желание Спайка Ли переделать этот фильм. Когда он уже переделывал ‘Старого мальчика’, то столкнулся с трудностями в воссоздании культурного контекста режиссера Пак Чан-вука, и здесь он сталкивается со схожей проблемой. ‘Высота над уровнем моря’ — это кино, глубоко укорененное в своем времени, не обязательно негативно, но похоже, что Ли стремится адаптировать его к кинематографической среде, более привычной ему. Эта идея может показаться поначалу интригующей, однако успех зависит от того, насколько точно Ли следует оригинальному сюжету или будет ли он вынужден модернизировать его для современной аудитории.
Фильм Акиры Куросавы ‘Высокий и низкий’ выделяется необычайной сложностью для режиссера, чьи работы обычно избегают такой двусмысленности. Вместо того чтобы уклоняться от социально-экономического дискурса, этот фильм затрагивает эти области. Он погружает нас в мысли похитителя, предлагая интересные инсайты, а Ли оказывается перед выбором: либо воссоздать эту историю, либо внести инновации и двигаться в новом направлении.
Спайк Ли не нуждается в пересъёмке фильма ‘Высокий и низкий’
Неоспоримо, что Спайк Ли играет ключевую роль как режиссер, и особенно значимую сегодня. Его фильмы продолжают выражать гнев против несправедливости и требуют внимания через критику власти. С непреклонной силой Ли решается на пересъемку фильма ‘High and Low‘ в этот этап своей карьеры, что можно рассматривать либо как гениальный ход, либо как пустую трату усилий. Похоже, он вновь сотрудничает с Дензелом Вашингтоном, который может сыграть персонажа Гондо, чей ребенок был похищен и затребован выкуп. Легендарное исполнение Тоширо Мифунэ главной роли будет непросто повторить талантам Вашингтона, что делает этот шаг рискованным.
Прежде всего, крайне важно, чтобы темы богатства, представленные в «Высоком и низком», не просто переносились на различные культуры без соответствующих изменений для соответствия персонажам. Ли, которая часто была кинематографическим голосом борьбы афроамериканцев, кажется почти непочтительно отнесена к идее отказа этого сообщества в чем-то уникальном, как например, «Do the Right Thing», но в современном контексте. Хотя некоторые аспекты «Высокого и низкого» могут быть адаптированы для любой культурной среды, общая тенденция состоит в том, что рассказ о классовом неравенстве в афроамериканском контексте должен отличаться от наследия «Высокого и низкого.»
‘Высокий и Низкий’ недостаточно современно тематически.
Для создания фильма, который пролил бы свет на неравенство богатства в современном мире, требуется больше, чем просто изобразить противостояние богатых и бедных, как это делалось раньше. Спайк Ли должен был бы создать произведение, отражающее эволюцию этой темы в ответ на реальные финансовые расхождения нашего времени, демонстрируя прогресс и регрессию в процессе преодоления классовых различий. Учитывая опыт социально значимого рассказывания историй у Ли, эта территория не была бы для него чужой.
В более разговорном ключе: социальная среда, изображенная в фильме ‘Высокая и низкая’, в общем-то близка зрителям, но японские социальные нормы, которым следуют персонажи, уникальны. Два ключевых аспекта — социальное почтение и долг — играют значительную роль в создании конфликта. Если бы Ли адаптировал ‘Высокую и низкую’, ему пришлось бы иначе рассмотреть эти элементы не только через призму афроамериканской культуры, но также и западной. Эта адаптация требует тонкости, которую иногда затмевают мощные сцены Ли, созданные для завоевания внимания аудитории. Однако даже если Ли подчеркивает драматические моменты в своей версии ‘Высокой и низкой’, они все равно должны оказывать аналогичное влияние на персонажей независимо от их культурного контекста.
Является ли Спайк Ли подходящим режиссером для ремейка ‘Высоты и глубины’?
В современной киноиндустрии даже шедевры Акиры Куросавы не защищены от ремейков. Учитывая эту тенденцию, социально ответственный режиссер, такой как Ли, который славится исследованием тем социальной конформизации и зависти, мог бы взять на себя одну из лучших работ Куросавы — ‘Высокий и низкий’. Этот фильм мастерски балансирует между общественными ожиданиями и завистью. Ли показал умение работать с этой темой в своем уникальном контексте. Хотя произведения Куросавы сохраняют свою актуальность благодаря своей вечности, ‘High and Low’ не требует ремейка. Верная адаптация потребует включения сложных деталей о современном богатстве и бедности в Америке до такой степени, что это может стать новой историей.
Хотя Спайк Ли мог бы подойти для этой задачи, она не является необходимой в первую очередь. Вместо этого классический фильм «Высокий и низкий» (High and Low) выступает как увлекательный сравнительный элемент того, как изображение социального класса менялось в кинематографе со временем. Если исполнение будет продумано, взгляд афроамериканца на эту тему может оказаться захватывающим, однако крайне важно, чтобы Ли не просто воспроизводил работу Куросавы; он должен принести уникальный угол к этой истории.
Есть убедительное объяснение, почему фильмы Куросавы и Ли выдержали испытание временем: оба режиссёра мастерски отражали свои уникальные культуры, одновременно предоставляя острую критику. Хотя работы Ли могут находить отклик у современных зрителей, потребуется больше чем просто улыбка Дензела Вашингтона для того, чтобы сделать это убедительно. Теперь вы можете транслировать ‘High and Low’ на Max.
Смотрите также
- Почему сериал Netflix «Список жизни» заставляет поклонников переосмыслить свои отношения!
- DAZN покупает австралийскую Foxtel в рамках сделки на 2,2 миллиарда долларов с News Corp и Telstra
- Бета-фильм, премьера эпического фильма Роберта Лантоса «Восстание ворона» на Mipcom Cannes, тизер Drops (ЭКСКЛЮЗИВ)
- Объяснение глубоко тревожной концовки «Носферату»
- Каждый раз, когда на Землю вторгались инопланетяне в MCU
- Обзор фильма «Господин Никто против Путина»: дерзкий учитель становится свидетелем милитаризации российских школ на фоне войны на Украине в пронзительном документальном фильме
- Главные персонажи морской полиции, которые покинули шоу (и почему)
- 10 самых отвратительных персонажей «Игры про кальмаров»
- Объяснение дани Йеллоустоуна Билли Клэпперу
- Шокирующая правда истории Натальи Грейс раскрыта в новом сериале Hulu!
2025-04-06 02:35