Все мы любим монстров. От Дракулы и Кинг-Конга до Человека-волка и Фредди Крюгера наше пристрастие к этим вымышленным существам удовлетворялось через кино и телевидение на протяжении более ста лет. Разрыв между зрителями и миром, в котором существуют эти монстры, является частью удовольствия и ухода от реальности, которые всегда стремился предоставить нам жанр ужасов. Но настоящее зло скрыто среди нас в тенях и ступает по тому же пути, что и мы. Это зло принимает форму индивидов с хищнической природой, лишённых эмпатии к окружающим. Оно вызывает у нас отвращение и интерес, подобно вымышленным созданиям Голливуда, воплощаясь также на экране фильмов и телесериалов.
🚀 Хочешь улететь на Луну вместе с нами? Подписывайся на CryptoMoon! 💸 Новости крипты, аналитика и прогнозы, которые дадут твоему кошельку ракетный ускоритель! 📈 Нажмите здесь: 👇
CryptoMoon Telegram
Будь то изображение Адольфа Гитлера в фильме «Коллапс» или сериал о преступнике Monster: История Джеффри Дамера на Netflix, гуманизация зла вызывает споры, но является существенной для понимания темной стороны человеческой природы. Отчуждение и эскапизм, которые находят свое выражение в фильмах ужасов, играют ключевую роль в предоставлении развлечения зрителям. При изображении подлинного зла и реальных преступлений важно помнить, что после титров эти действия совершают реальные люди, такие же, как мы.
Конфронтация с противоречиями
Спор, вызванный фильмами и телесериалами, которые сделали некоторых из самых зловещих преступников более человечными, безусловно, понятен. Наблюдение за серийными убийцами, такими как Айлин Уорнос, Тед Банди и Джеффри Дамер, в повседневной жизни, отделенной от их преступлений, иногда вызывает ощущение того, что они изображены жертвами обстоятельств и воспитания, словно имеют право на определенный уровень сочувствия, несмотря на то, что не проявляли его к своим жертвам.
Гуманизация зла иногда может вызвать чувства отвращения, неприязни и дискомфорта. Вероятно, именно такова цель. Общий аспект, который встречается во многих современных документальных фильмах об истинном преступлении и хоррор-фильмах, это расхождение между зрителем и тем, что изображается на экране. Сценарии порой становятся просто частью общего повествования или эскапизмом вместо того, чтобы столкнуться с темной стороной человеческой натуры. Предоставление этим отвратительным действиям человеческого лица, глубокое изучение их окружения, мотивации и изображение преступников как обычных людей необходимо для напоминания нам о том, что такие люди живут среди нас и не являются выдумками сценаристов с чрезмерно развитым воображением.
Возможно, гораздо важнее рассматривать гуманизацию зла как противостояние, а не спор. Взгляните на роль Бруно Ганца в фильме «Крах». Зрителю предлагается столкнуться с разваливающимся обликом сумасшедшего, пока его империя зла рушится вокруг него. Показывая того, кто несомненно является самой зловещей фигурой в истории человечества, с таким же сложным диапазоном эмоций, как у любого обычного человека, мы вспоминаем о том, насколько тонка завеса, разделяющая добро и зло. Это противостояние жизненно важно для понимания, почему зло продолжает существовать в мире и почему другие позволяют ему это делать.
Снятие маски здравомыслия
Несмотря на противоречивые и конфронтационные аспекты гуманизации зла, данная презентация не может обойти стороной одно из преимуществ: искоренение так называемой маски безумия. Это выражение, придуманное психиатром Херви М. Клекли в одноименной книге ‘Маска безумия’, относится к способности психопатов имитировать поведение нормальных людей, скрывая таким образом недостаток эмпатии и истинную психотическую природу. Во многих случаях реальных серийных убийц, маска безумия позволяла им годами оставаться незамеченными.
Многие фильмы, которые гуманизировали серийных убийц и преступления, процветают за счет снятия маски здравомыслия с этих индивидов. Зрители лично видят, как самые безжалостные и злые люди могут сливаться с обществом в целом и ходить среди нас. Фильмы вроде «10 Риллингтон Плейс» показывают эффективность маски здравомыслия. Ричард Аттенборо изображает серийного убийцу Стива Кристи как тихого пожилого английского джентльмена, но на самом деле он тщательно планирует обман и убийства своих ничего не подозревающих жертв.
Как страстный поклонник вымышленных монстров, которые преследуют наши кошмары, я размышляю о том, что отличает их от реальных чудовищ, оставивших глубокие и неизлечимые раны на человечестве — как, например, Адольф Гитлер. В процессе понимания и гуманизации этих отвратительных фигур мы проникаем через тщательно созданные ими маски здравомыслия и получаем глубокое понимание того, как они функционируют. Изучая сложности их разума, можно лучше осознать страшные глубины, до которых может опуститься человечество.
Природа истинного зла
Если когда-либо возникали сомнения относительно важности человечности зла, слова серийного убийцы Теда Банди слишком ясно говорят о его значении. ‘Мы, серийные убийцы, — ваши сыновья, мы — ваши мужья, мы повсюду… завтра будет еще больше убитых детей.’ Хотя было бы легко предположить, что в мире есть добро, реальность такова, что зло существует; оно продолжается и скрывается вокруг нас, часто оставаясь незамеченным. Очеловечивание зла может вызывать беспокойство, конфронтацию и быть спорным вопросом, но это жизненно важная необходимость.
Смотрите также
- Каждый раз, когда на Землю вторгались инопланетяне в MCU
- Бета-фильм, премьера эпического фильма Роберта Лантоса «Восстание ворона» на Mipcom Cannes, тизер Drops (ЭКСКЛЮЗИВ)
- Uncover the Shocking ‘Euphoria’ Season 3 Cast Shake-Up: Who’s In and Who’s Out?
- 3 боевика на Netflix, которые нужно посмотреть в апреле 2024 года
- 10 лучших сериалов, похожих на «Белый лотос»
- Объяснение очаровательной и эмоциональной правдивой истории моего друга-пингвина
- Венецианское название «Песни медленно горящей земли» Ольги Журбы подобрало Filmotor (ЭКСКЛЮЗИВ)
- Объяснение неожиданного и подрывного финала Аноры
- Первые реакции «Бей или беги» (в основном) хвалят боевик Джоша Хартнетта 2025 года
- Шоу полной наготы «Dating Naked UK» в Paramount+, MTVE – Global Bulletin
2025-03-17 00:19