Как киноман, проведший бесчисленные часы, погружаясь в богатую картину мирового кинематографа, я одновременно заинтригован и слегка раздражен ежегодным процессом отбора индийских фильмов на «Оскар». Это похоже на то, как разворачивается захватывающая болливудская драма с неожиданными поворотами и неожиданными исходами, которые держат меня в напряжении.
Каждую осень загадочное жюри премии Индийской киноакадемии привлекает всеобщее внимание, выбирая ежегодного номинанта, процесс отбора столь же захватывающий и полный напряжения, как и любой популярный фильм на хинди.
Год за годом Федерация кино Индии (FFI), мощная организация, управляющая комитетом, собирает группу опытных профессионалов киноиндустрии для рассмотрения кинематографических постановок года и выбора той, которая будет представлять Индию в глобальном масштабе. Тем не менее, несмотря на то, что Индия может похвастаться самой активной киноиндустрией в мире, она часто упускает возможности участия в международном конкурсе художественных фильмов. Ярким примером этого является «Коробка для завтрака» Ритеша Батры, которую в 2013 году не заметили, несмотря на широкое признание критиков.
Возникли некоторые вопросы, когда «RRR» не был выбран в качестве заявки Индии на премию «Оскар» в 2022 году. Однако Федерация кино Индии спасла свою репутацию после того, как представила «Последний киносеанс» Пана Налина, который попал в шорт-лист международных полнометражных фильмов. . Интересно, что «RRR» была представлена отдельно и в итоге получила «Оскар» как лучшая оригинальная песня. Однако на этот раз отсутствие фильма «Все, что мы представляем как свет», ставшего первой за три десятилетия индийской постановкой, принявшей участие в Каннском кинофестивале и также вошедшей в шорт-лист французского комитета «Оскара», может установить новую тенденцию.
В 2023 году заметным релизом стал фильм Киран Рао «Дамы Лаапатаа» (или «Потерянные дамы»), премьера которого состоялась на Международном кинофестивале в Торонто и который имел коммерческий успех в Индии. Однако некоторым это может показаться неудовлетворительным по сравнению с ожиданиями, особенно тем, кто не имеет глубокого отношения к индийской киноиндустрии. Во многом это связано с широко распространенной ажиотажем вокруг фильма «Все, что мы представляем как свет», который побил 30-летний рекорд Каннского конкурса для Индии, получил приз Большого жюри и вывел его режиссера Паял Кападиа в центр внимания из документального режиссера в признанный автор.
Кападиа вошла в историю как первая индийская женщина-режиссер, получившая Гран-при Канн, и этот подвиг может сделать ее фильм одним из самых широко распространяемых независимых индийских фильмов за всю историю. Сделки о распространении этого фильма были заключены в США, Великобритании и Франции – странах с наибольшим количеством избирателей Академии. Выбор фильма в качестве номинанта на премию «Оскар» от Индии казался почти несомненным, особенно после того, как он был включен в шорт-лист французского «Оскара». Однако французский комитет отдал предпочтение «Эмилии Перес» Жака Одиара, что означает, что «Все, что мы представляем как свет», теперь имеет право на рассмотрение собственного комитета Индии.
Похоже, что «Laapataa Ladies» заручилась поддержкой Индии по нескольким причинам. Помимо выдающихся кинематографических качеств, одним из факторов могут быть значительные ресурсы одного из его продюсеров, Jio Studios, которая принадлежит миллиардеру Мукешу Амбани и является частью Reliance Industries Limited, одного из крупнейших конгломератов Индии. Еще один ключевой игрок – Аамир Кхан, номинированный на «Оскар» за «Лагаан». Учитывая высокие затраты, связанные с рекламной кампанией, «Laapataa Ladies», вероятно, понадобится коллективное влияние его продюсеров, чтобы попасть в международный шорт-лист полнометражных фильмов. Кроме того, фильм в настоящее время транслируется на Netflix, что способствует его широкой доступности и популярности.
Говоря о выборе «Оскара», Джиоти Дешпанде, президент медиа- и контент-бизнеса Reliance Industries Limited, сказал: «Выбор фильма «Laapataa Ladies» в качестве заявки Индии на «Оскар» является подлинным отражением нашего видения и стремления производить продукцию в Индии и Индии». представьте его миру… Этот фильм получил безграничную любовь мировой аудитории с момента его продолжительного и упорного показа в кинотеатрах, что сделало его одним из самых просматриваемых фильмов в мире на потоковых платформах, таких как Jio Studios, после его замечательного театрального представления… Мы в Jio Studios будем неустанно работать, чтобы Индия сияла на мировой арене. Я выражаю благодарность Федерации кино Индии за эту честь и привилегию.
Среди других индийских фильмов, не претендующих на эту награду, «Ааттам» Ананда Экарши был признан лучшим фильмом этого года на Национальной кинопремии Индии и стал серьезным претендентом, но не автоматическим выбором, в отличие от некоторых стран, таких как Израиль, обладатель национальной премии Индии, не имеет автоматического пропуска на «Оскар».
В этом году каждая из ведущих тем Индии вращалась вокруг женской темы. Фильмы «Все, что мы представляем как свет» и «Дамы Лаапатаа» посвящены расширению прав и возможностей женщин, а «Ааттам» исследует последствия дела о сексуальном насилии.
Согласно заявлению FFI, «индийские женщины демонстрируют необычное сочетание покорности и напористости. Фильм «Леди Лаапатаа» (хинди) прекрасно отражает эту сложность, хотя и в игровой и несколько идеализированной обстановке. В нем изображены женщины, которые довольны тем, что являются домохозяйками. одновременно демонстрируя бунтарский дух и предпринимательский дух. Эту историю можно интерпретировать как призыв к переменам, но она также может вдохновить на перемены. «Laapataa Ladies» (хинди) – это фильм, который может найти отклик у женщин в Индии. , а также женщин во всем мире, вовлекая их, развлекая и заставляя думать.
Несмотря на богатую кинематографическую историю и обильное кинопроизводство, Индии удалось попасть в шорт-лист финальных номинаций на «Оскар» лишь тремя своими фильмами: «Мать Индия» (1957), «Салам, Бомбей!» (1988) и «Лагаан» (2001). Стране еще предстоит одержать свою первую победу в международной категории, и этот разрыв усиливает ожидание вокруг ежегодного процесса отбора.
Рао выразил свою сердечную благодарность и огромную радость по поводу того, что наш фильм «Дамы Лаапатаа» был выбран в качестве представителя Индии на церемонии вручения премии «Оскар». Эта награда служит доказательством упорного труда, преданности делу и энтузиазма всей моей команды, вдохнувшей жизнь в эту историю. На протяжении всей истории кино служило мощным средством объединения сердец, разрушения барьеров и стимулирования глубоких диалогов. Я с нетерпением ожидаю, что этот фильм вызовет отклик у мировой аудитории, так же, как это произошло в Индии.
Смотрите также
- Netflix продлил сериал «Дипломат» на третий сезон
- Главные персонажи морской полиции, которые покинули шоу (и почему)
- Документ Netflix о поисках бессмертия Брайана Джонсона «Не умирай: человек, который хочет жить вечно» устанавливает дату выхода в 2025 году
- Бета-фильм, премьера эпического фильма Роберта Лантоса «Восстание ворона» на Mipcom Cannes, тизер Drops (ЭКСКЛЮЗИВ)
- Объяснение неожиданного и подрывного финала Аноры
- Правила отношений Кайли Дженнер и Тимоти Шаламе: от избегания красной дорожки и запрета на публикации в социальных сетях, как маловероятная пара ориентируется в центре внимания
- Вечеринки «Золотого глобуса-2025» в фотографиях: Селена Гомес, Памела Андерсон и Николас Холт
- Чужой: объяснение концовки Ромула
- Объяснение глубоко тревожной концовки «Носферату»
- Лучшие моды для State of Decay 2.
2024-09-23 14:49