Почему «Орландо» Тильды Суинтон сегодня остается новаторской исторической драмой

В 1992 году Тильда Суинтон снялась в главной роли в фильме «Орландо», сценарий и режиссура Салли Поттер, вдохновленный романом Вирджинии Вулф «Орландо: Биография». Тема социальных норм, касающихся гендерных ролей, уже давно стала важной частью общественных дискуссий. Помимо простого комментария о негибкой природе этих ролей в обществе, «Орландо» также углубляется в серые зоны, существующие между ними.


🚀 Хочешь улететь на Луну вместе с нами? Подписывайся на CryptoMoon! 💸 Новости крипты, аналитика и прогнозы, которые дадут твоему кошельку ракетный ускоритель! 📈 Нажмите здесь: 👇

CryptoMoon Telegram


В своей захватывающей истории, охватывающей несколько столетий, Орландо предлагает читателям увлекательное путешествие, погружающее в самую суть гендера. Это исследование охватывает не только личность персонажа, но и социальные нормы, касающиеся гендерных ролей, поведения и ожиданий, а также обращения как с мужчинами, так и с женщинами. Повествование дополнительно усиливается благодаря тщательно продуманной постановке и декорациям, что делает его одним из самых сложных и визуально потрясающих исторических произведений начала 1990-х годов.

Путешествие открытий

Начиная с 1600 года, во время правления королевы Елизаветы (Квентин Крисп), Орландо (Тильда Суинтон) символизирует традиционные ожидания, возлагаемые на благородных потомков мужского пола. Ожидается, что как человек выдающийся и привилегированный, Орландо произведет на свет наследника, будет лояльным и будет соответствовать социальным стандартам той эпохи. В первом акте пьесы умело используются ресурсы для субъективной критики гендера не только через развитие персонажей, но и через игру актеров.

В начальной части фильма Орландо изображен мужчиной. Однако в персонаже возникает интригующее чувство неуверенности, когда он говорит «я, а не он» в одном из нескольких случаев, когда персонаж напрямую обращается к аудитории или взаимодействует с ней. Этот период времени, будучи елизаветинской Англией, известен своим изменчивым гендерным выражением: как мужчины, так и женщины одевались так, что в некоторой степени размывали традиционные гендерные границы. Эта двусмысленность проявляется не только в изображении главного героя Тильдой Суинтон, но и в изображении знаменитого монарха Квентином Криспом, что еще больше стирает различие между мужскими и женскими ролями.

С моей точки зрения как кинорецензента, «Орландо» предлагает уникальное исследование идентичности, выходящее за рамки жестких гендерных норм 1600-х и 1700-х годов. Главный герой, Орландо, обладает нетрадиционным для англичанина того времени духом, его страсти склоняются к поэзии, а не к войне, что резко контрастирует с ожидаемыми занятиями его положения. Этот фильм мастерски раскрывает идею о том, что роль человека определяется не только биологическим полом, но и личными интересами и ожиданиями.

«Тот же человек… Просто другой пол»

В этой начальной сцене Орландо, ранее являвшийся заметной фигурой среди высшего класса, сталкивается с изменением в обращении, и теперь его считают низшим и подчиненным. Это изображение отражает социальную критику того, как гендер воспринимается аристократией, подчеркивая, что, несмотря на трансформацию Орландо, их сущность остается неизменной.

В изображении Орландо изображает постоянный набор характеристик и внешности, но основное различие заключается в выборе одежды. Этот роман проливает свет на лицемерие, распространенное среди высшего класса, показывая, как реакция людей на новую личность персонажа и социальные роли, назначенные в зависимости от пола, свидетельствуют о глубоко укоренившихся предубеждениях и предубеждениях.

В романе «Орландо» главный герой воочию ощущает резкий контраст в гендерном отношении как к женщине, так и к мужчине. Этот рассказ тонко передает идею о том, что гендер не является неотъемлемой частью, а, скорее, социально сконструированной ролью, сформированной больше социальными нормами и ожиданиями, чем личными чертами. Примечательно, что в этой книге такие темы, как гендерная изменчивость и социальные конструкции, затрагивались задолго до того, как они стали мейнстримом дискуссий. По сути, «Орландо» был первопроходцем своего времени, занимаясь прогрессивными темами, которые в значительной степени игнорировались или не признавались в эпоху его написания.

В ловушке судьбы

Вечный образ Тильды Суинтон в Орландо позволяет фильму ярко исследовать социальные трансформации на протяжении веков и бросать вызов традиционным гендерным ролям, а игровой подход к разрушению четвертой стены приглашает зрителей присоединиться к уникальному путешествию Орландо.

Благодаря многочисленным захватывающим локациям и декорациям, которые прекрасно воплощают разнообразные художественные интерпретации разных периодов времени, мы полностью погружаемся в сюжетную линию, которая заставляет нас пересмотреть наши взгляды на такие темы, как пол, сексуальность и социальные нормы. Независимо от вашей немедленной реакции после первого просмотра Орландо, нельзя отрицать, что он заставляет задуматься и поговорить. В этом глубокое влияние и значение кино.

Смотрите также

2025-01-19 00:31