Почему новый кошмар Уэса Крэйвена все еще так важен 30 лет спустя

Почему новый кошмар Уэса Крэйвена все еще так важен 30 лет спустя

Как заядлый поклонник ужасов, который гонялся за мурашками с тех пор, как я был еще ребенком, проглядывая под одеялом запрещенные слэшеры, я могу с уверенностью сказать, что шедевр Уэса Крэйвена «Новый кошмар Уэса Крэйвена» произвел революцию в жанре таким образом, что эхо до сих пор.


Как киноэнтузиаст, я не могу не восхищаться хамелеоническим талантом Уэса Крэйвена, режиссера, который последовательно менял свое мастерство так же мастерски, как и он сам. Известный вечными классиками ужасов, такими как «Последний дом слева», «Кошмар на улице Вязов» и «Крик», и это лишь некоторые из них, Крэйвен застал франшизу «Улицы Вязов» врасплох в 1994 году, выпустив новаторский фильм «Новый кошмар». .» Этот метанарратив, который спустя три десятилетия до сих пор используется, играет с восприятием аудитории, заставляя нас гадать и быть в напряжении.

Спустя 30 лет после выхода «Новый кошмар» в октябре 2024 года станет особым событием. Эта пьеса углубится в проницательный сценарий Уэса Крэйвена и в то, как мастерское сочетание вымысла и реальности превосходит традиционные знания «Улицы Вязов». Кроме того, мы обсудим, как «Новый кошмар» проложил путь к повествовательной структуре «история в истории», тенденции, которая значительно выросла в жанре ужасов.

Кто такой Уэс Крэйвен?

Почему новый кошмар Уэса Крэйвена все еще так важен 30 лет спустя

Легендарный режиссер ужасов Уэс Крэйвен привнес в свои пугающие фильмы более высокий уровень интеллекта по сравнению со многими другими в этой области. В 1972 году он ошеломил публику своим графически насыщенным фильмом «Последний дом слева». Однако именно в 1984 году он по-настоящему оставил свой след в кино ужасов с «Кошмаром на улице Вязов». Этот фильм не только положил начало успешной серии ужасов, но и познакомил мир с Фредди Крюгером (в исполнении Роберта Инглунда), внушающей страх фигурой, которая преследует сны как детский хищник. Фредди Крюгер, известный своим обожженным лицом, красно-зеленым свитером, смертоносной перчаткой с ножом и угрожающими остротами, стал знаковым персонажем в истории ужасов.

Несмотря на то, что «Кошмар на улице Вязов» стал успешным сериалом в 1980-х годах, важно отметить, что Уэс Крэйвен снял только первый фильм, но продюсировал следующие пять сиквелов. Когда франшиза пошла на убыль и превратилась в разбавленную версию своей первоначальной славы, Крэйвен оживил мифы об Улице Вязов с помощью «Нового кошмара», самореферентного фильма в фильме, который до сих пор находит отклик в современном кино. Учитывая, насколько самосознательным и новаторским оказался «Новый кошмар», неудивительно и не случайно, что Крэйвен был выбран режиссером новаторского сериала «Крик» и трех последующих его сиквелов.

О чем «Новый кошмар»?

Почему новый кошмар Уэса Крэйвена все еще так важен 30 лет спустя

Спустя 30 лет, 14 октября 2024 года, я снова погрузился в пугающий мир Улицы Вязов, на этот раз с мета-шедевром «Новый кошмар». Отойдя от традиционного повествования франшизы, он стал самостоятельным продолжением, предлагающим интригующий взгляд на сферы, где реальность и вымысел размыты.

В то время как леденящее душу присутствие Фредди Крюгера тяжело висит в воздухе, New Line Cinema призывает меня, как режиссера и актрису, отправиться в новое устрашающее путешествие с «Новым кошмаром на улице Вязов». Однако мой сын Дилан (Мико Хьюз) оказывается в ловушке кошмарного мира Фредди, из-за чего мне трудно покинуть безопасную роль в комедийном сериале «Нас всего десять» и вернуться в жанр ужасов. Джон Саксон, сыгравший отца Нэнси и городского полицейского в оригинальном сериале, даже возвращается, на этот раз играя в фильме самого себя. Роберт Инглунд, с другой стороны, изображает себя как борющегося актера и гораздо более угрожающую, не комическую версию Фредди. Более того, культовая перчатка Фредди претерпевает трансформацию и теперь служит более зловещим органическим оружием – символом разрушения франшизы до самой сути зла.

В мире, где правда и ложь переплетаются, Крэйвен сообщает Лангенкампу, что сериал «Улица Вязов» непреднамеренно выпустил древнее сверхъестественное заклинание. Это проклятие активировалось, когда франшиза фильма завершилась фильмом «Мертвый Фредди: Последний кошмар». Крэйвен объясняет Лангенкампу, что ее героиня, Нэнси Томпсон, должна повторить свою роль в другом фильме «Улица Вязов», чтобы снять проклятие, что ставит ее перед этической дилеммой, поскольку ее близких все еще преследуют в реальном мире. Во многом так же, как Крэйвен мастерски объединил сны и реальность в «Улице Вязов, Новый кошмар», это повествование блестяще переплетает вымысел и реальность, создавая увлекательное слияние обоих миров.

Уэс Крэйвен популяризировал метанарративы в жанре ужасов

Почему новый кошмар Уэса Крэйвена все еще так важен 30 лет спустя

До выхода «Нового кошмара» сюжетная линия «Улицы Вязов» изменилась, понятие «мета» как термин для кино еще не широко использовалось. «Мета» фильм — это фильм, который ломает традиционные границы повествования, будучи самореференциальным или самосознательным, поощряя элемент самосознания. Включив этот метаповествование в сериал «Улица Вязов», Уэс Крэйвен вдохнул новую жизнь в франшизу, находящуюся на грани исчезновения, но также проложил путь последующим поколениям к изучению методов мета-рассказывания.

Углубляясь в истинное влияние создания фильмов ужасов на своих создателей, Новый кошмар демонстрирует уровень интеллектуальной сложности, редко встречающийся в типичных фильмах ужасов. Он умело манипулирует традиционными стереотипами ужасов и играет на знакомстве аудитории с жанром, чтобы удивить, сбить с толку и заставить гадать даже опытных любителей ужасов. По сути, создается впечатление, что Уэс Крэйвен был единственным режиссером, одновременно умным и достаточно опытным, чтобы руководить сериалом Крик с 1996 по 2011 год, задав тенденцию остроумного стиля мета-ужасов, который продолжает развиваться в кино. 2024.

Согласно рецензии Роджера Эберта на «Крик 2», уважаемый кинокритик отметил, что «Новый кошмар» Уэса Крэйвена заложил для него основу для постановки самореферентного сериала «Крик». Проще говоря, он говорил, что «Новый кошмар» послужил предшественником франшизы «Крик».

«Уэс Крэйвен был рожден, чтобы режиссировать этот материал. Один из самых успешных режиссеров фильмов ужасов, он снял
У холмов есть глаза
и
Кошмар на улице Вязов
фильмов, и уже двигался в том же направлении, что и сценарий Уильямсона, когда он написал и снял «Новый кошмар» Уэса Крэйвена в 1994 году. Это был фильм (лучше, чем любой другой
Крик
картина, я думаю), в которой актеры и съемочная группа фильма ужасов нашли смертельные параллели между сюжетом и своей жизнью».

Спустя 30 лет с тех пор, как «Новый кошмар» произвел революцию в создании историй ужасов, концепция мета-ужасов росла вместе с утонченностью аудитории. По мере того, как зрители стали более проницательными и умелыми предвидеть повороты сюжета, нахлынула волна инновационных мета-ужастиков, таких как «Хижина в лесу», «За маской: Восстание Лесли Вернон», «Последние девчонки». Такер и Дейл против зла», «Тела, тела, тела», «Чумовая», «Счастливого дня смерти», «Совершенно убийца», «В твоем доме кто-то есть», «Почернение» и другие, на которые значительное влияние оказали путь, проложенный «Новым кошмаром».

Эти фильмы глубже погружаются в самосознание и юмор, побуждая зрителей предвидеть нестандартное и готовиться к непредвиденному. Если бы Уэс Крэйвен не стал пионером этого подхода три десятилетия назад, вероятно, сегодня у нас не было бы таких постановок, как «You Might Be the Killer». Будучи революционным предшественником мета-ужаса, «Новый кошмар» оказал неизгладимое влияние на творчество Крэйвена. «Крик 7» выйдет на экраны в феврале 2026 года. Его возглавит оригинальный сценарист Кевин Уильямсон, а роль Сидни Прескотт вновь сыграет Нив Кэмпбелл.

Новый кошмар доступен для просмотра на Apple TV+.

Смотрите также

2024-10-22 06:02