Как киноман и любитель истории, глубоко погрузившийся в мир кино и его сложные связи с историческими событиями, я очарован историей нереализованного проекта Альфреда Хичкока об Адольфе Гитлере. Потратив бесчисленные часы на изучение работ Хичкока и Ф. В. Мурнау, трудно не задаться вопросом, что могло бы быть, если бы этот фильм был реализован.
За свою карьеру известный британский режиссер Альфред Хичкок часто адаптировал книги для кино. При других обстоятельствах среди них могла бы оказаться книга Адольфа Гитлера 1925 года Майн кампф. После Перл-Харбора продюсер Дэвид О. Селзник быстро приобрел права на фильм в США через Бюро регистрации прав. Как подробно описано в книге Хичкок и Селзник, Селзник представил себе картину на военную тематику, написанную Беном Хектом и поставленную Хичкоком, вскоре после того, как он почувствовал, что война с Германией неизбежна. Предполагаемое направление этого независимого производства остается неизвестным.
На пике своей карьеры, после успеха его дебютного фильма в США «Ребекка», Хичкок не уступал Селзнику, который преуспел в превращении популярных романов в кассовые хиты. Селзник добился известности благодаря постановке «Унесенных ветром», но выбор автора «Майн кампф» в качестве своего следующего проекта создал трудности, которые оказались непреодолимыми.
В архивах не было найдено никаких записей о постановочных заметках или сценариях, касающихся этого проекта, что позволяет предположить, что у Альфреда Хичкока никогда не было возможности снять его. Можно предположить, что предлагаемый биографический фильм был бы критическим или сатирическим. , учитывая презрение Селзника и режиссера к Гитлеру. Учитывая наличие большого количества немецких эмигрантов, желающих получить подлинность, а также отсутствие денег, логистика не была проблемой. Поэтому можно задаться вопросом, что в конечном итоге помешало производству этого фильма?
Сказка о двух художниках
Фильмы, посвященные Гитлеру, по-прежнему привлекают молодую аудиторию, привлеченную изображением воплощения зла. Неудивительно, что британский режиссер заинтересовался этой исторической фигурой, которая разделяет с ним статус иммигранта и творческого духа, хотя и чей творческий путь резко отклонился от курса. Во время своего заключения в тюрьме Ландсберг за неудавшуюся попытку свергнуть немецкое правительство Гитлер сотрудничал со своим редактором, ставшим сообщником, Эмилем Морисом, в написании «Майн кампф».
Это плохой знак, когда вы заставляете своего сокамерника редактировать вашу политическую рукопись, что еще более странно, поскольку лучший друг и редактор Гитлера также был частично евреем. Самая интригующая часть всей книги — это предыстория ее создания и то, как он использовал ее для обогащения, а не отрывки, найденные в книге, работа, продиктованная Гитлером за обильным количеством пива, как показывают тюремные записи. И неважно, что он хвастался, что выше таких смертных искушений.
Эти трогательные истории могли бы стать захватывающими сюжетными линиями для еще не снятой экранизации Майн кампф: Кинофильм. Согласно Вторая мировая война попадает в путеводитель по кино и телевидению, художник-постановщик Уильям Перейра когда-то участвовал в этом проекте в начале 1940-х годов, намереваясь воссоздать Мюнхен на звуковой сцене в Бербанке. Однако дальнейшая информация о производстве, похоже, на тот момент исчезла.
В 1942 году Хичкок решил создать свой следующий фильм, еще один военный фильм, родственный стилю его более ранних работ, таких как «Иностранный корреспондент» 1940 года и «Печально известный» 1946 года под названием «Диверсант». Его романтический триллер «Ребекка» уже укрепил его репутацию в Америке в 1940 году, но это привело к творческим конфликтам с его работодателем Селзником. Превратить заезженную и хаотичную сюжетную линию в связное повествование, при постоянном надзоре со стороны своего босса, было непростой задачей. Не каждый роман, получивший признание критиков, становится «Унесёнными ветром», и Адольф Гитлер не был Маргарет Митчелл.
Адольф Гитлер: шекспировский злодей или трагический шут?
Интересно, что Хичкок был хорошо знаком с Германией, поскольку он оттачивал свои навыки кинопроизводства, обучаясь у новаторского режиссера Ф. В. Мурнау в период немого кино. По сути, он был зрителем в золотой век немецкого кино и с любовью заявил: «У Мурнау я научился рассказывать истории, не полагаясь на слова». Он уловил основные темы и высокий характер политического климата.
Учитывая стиль Хичкока, маловероятно, чтобы он доверял Гитлеру, особенно учитывая, что сатирический фильм Чарли Чаплина «Великий диктатор» был выпущен годом ранее, в 1940 году. В этом фильме Гитлер был изображен как «Аденоид Хинкель», «Смесь фарса и сентиментальной социалистической риторики, которая, хотя и забавна, но лишена глубины в исследовании массовых движений и послевоенной немецкой психологии. Это оставило место для более серьезного биографического фильма, раскрывающего эти темы.
Британский институт кино сообщает, что режиссер в течение многих лет боролся с дилеммой, как изобразить Гитлера на экране. Столкнувшись с самой сложной творческой дилеммой в своей карьере, он задумался: «Если Гитлера изобразить мудрым человеком или кинозлодеем, фильм потеряет свою ценность; если бы спектакль отражал его безумие, зрители могли бы смеяться в неподходящие моменты.
Для любопытных: нет, у усатого персонажа никогда не было шанса заработать деньги, потому что этот фильм был выпущен после того, как Германия объявила войну Соединенным Штатам. Это не было пренебрежением по этой причине. Вместо этого в Великобритании любые гипотетические кассовые сборы, предназначенные для Гитлера, отправлялись бы в Британский Красный Крест, аналогично тому, как поступали гонорары за его книги. В США ко времени войны все гонорары уже прекратились и были перенаправлены в Фонд военных претензий, о чем сообщалось в журнале «Кабинет».
В 1939 году, когда напряженность возросла, казалось, что все жаждали увидеть Гитлера на экране, будь то сатира или серьезное изображение. Учитывая любовь Хичкока к замысловатым шпионским историям и черному юмору, трудно представить, что он станет полноценным Мелом Бруксом, но можно с уверенностью предположить, что он воспользовался бы возможностью посмеяться над Гитлером, используя все имеющиеся в его распоряжении фрейдистские символы. Что касается потенциального вклада Хекта, мы можем только догадываться, что он мог бы внести в этот процесс.
Вопрос дурного вкуса или плохих продаж?
Со временем идея создания фильма, основанного на военных событиях, возможно, уже не была привлекательной. Он стал частью голливудской легенды, оставшись нетронутым с точки зрения адаптации «Майн кампф». Время от времени появлялись постановки с изображением Гитлера, такие как «Кролик Джоджо» и «Макс», которые были хорошо приняты, несмотря на сохраняющуюся стигму, связанную с Третьим рейхом. Фильм о Гитлере не обязательно можно считать токсичным, но фильм о нем 1942 года не имел бы такого успеха, как более популярные произведения Хичкока, такие как романтический триллер «Ребекка». В конечном счете, это сводится к вопросу времени.
По данным The Atlantic, литературный успех Гитлера был обусловлен не талантом, а, скорее, нечестностью и манипуляциями. Он использовал свою власть, заставляя продавать «Майн кампф», при этом нацистский режим покупал миллионы копий и распространял их среди молодоженов в Рейхе. По сути, Майн кампф – это книга, которая так и не заслужила статуса бестселлера, полагаясь на обман вместо собственной интеллектуальной ценности. Это почти облегчение, что эта противоречивая работа не получила широкого распространения, позволив всем участникам сосредоточиться на более значимых начинаниях, а не быть поглощенными одной печально известной фигурой.
Смотрите также
- 3 отличных бесплатных фильма для просмотра на этих выходных (20–22 сентября)
- Объяснение неожиданного и подрывного финала Аноры
- 10 пасхальных яиц и отсылок к гангстерским фильмам в «Клане Сопрано»
- LEGO выпускает набор «Челюсти» с участием косатки и акулы Брюса
- 10 лучших фильмов ужасов 80-х на Tubi
- Объяснение классического извращенного финала Шьямалана Каддо Лейкс
- Джон Сина комментирует соперничество между Дуэйном Джонсоном и Вином Дизелем: «У вас двое, а может быть только один».
- Участник Блока Грант взрывается, когда ему приходится разделить победу с Мими и Кристианом и их «уродливой собачьей комнатой»
- Скотт Петерсон невиновен? Разбор недавних документальных свидетельств
- Летом Обзор | Глубоко трогательный фильм об отцах и дочерях
2024-11-01 04:01