Почему компании снимают в Испании: от локаций до объектов, мускульных стимулов, концепций шоу, местных кадровых резервов и особенностей страны в сценарии

Почему компании снимают в Испании: от локаций до объектов, мускульных стимулов, концепций шоу, местных кадровых резервов и особенностей страны в сценарии

Как опытный ветеран киноиндустрии с многолетним опытом за плечами, я должен признать, что нынешняя волна постановок, возвращающихся в Испанию, действительно воодушевляет. Очарование бесплодных земель Барденаса, словно песня сирены, манит кинематографистов со всех уголков земного шара.


Предстоящий фильм «Последний друид» с Расселом Кроу в главной роли, несомненно, является одним из самых ожидаемых фильмов, представленных на этой неделе на американском кинорынке. Его продюсерские компании — Range Media Partners, Nostromo из Испании, CAA Media Finance и AGC International — планируют снимать фильм в Испании.

Норман Ридус, звезда сериала AMC Networks «Ходячие мертвецы: Дэррил Диксон», был осажден фанатами в конце августа, когда он снимал третий сезон в Мадриде, который, похоже, будет дублироваться в Лондоне, двухэтажный красный автобус с вывеской Трафальгарской площади попался на глаза. видео, путешествуя по центральным улицам Мадрида. 

В прошлом году режиссер Гай Ричи снимал фильм «В сером» с Генри Кавиллом в главной роли в течение 35 дней на канарском острове Тенерифе в Испании. Кроме того, он снял несколько сцен для фильма «Министерство неджентльменской войны» в той же стране.

Как преданный энтузиаст кино, я имел честь посмотреть «Этот город — мой», мастерски руководимый не кем иным, как Шоном Бином, которого вы, возможно, узнали по «Игре престолов». Эта захватывающая драма была воплощена в жизнь компанией Left Bank Pictures для BBC One и снималась в живописном городе Марбелья в марте, апреле и начале мая.

Сообщается, что съемки фильма «Финальная битва Венома» с Томом Харди в главной роли выложили 39 миллионов долларов на съемки в Испании, частично на обновленных крупных производственных площадках Сьюдад-де-ла-Луз.

Такие шоу, как «Под Парижем» из Франции с Беренис Бежо в главной роли и «Зорро» с участием Жана Дюжардена на телеканале Paramount+/France Televisions, оба были сняты в Испании. В настоящее время в Испании также снимаются такие фильмы, как «Ночной администратор» BBC/Amazon, совместный проект с Nostromo, и «Weiss & Morales», продюсером которого является ZDF Studios/RTVE.

Несмотря на задержки, вызванные забастовками США, затронувшими несколько постановок в Испании, список недавних международных съемочных проектов остается обширным.

С 1950-х годов в Испании были сняты значительные кинофильмы или их возглавил сам Сэмюэл Бронсон, такие как «Эль Сид» и «Падение Римской империи». В последние годы Ридли Скотт снимал в Испании «1492», а также части «Царства Небесного» (2004) и «Исход: Боги и короли» (2014). «Битва титанов» (2009) и «Гнев титанов» компании Warner Bros. снимались на Канарских островах, а «Сексуальный зверь» Джонатана Глейзера (1999) снимался на побережье Коста-дель-Соль в Андалусии.

Испания начала привлекать к себе значительное внимание как главное международное место съемок крупных проектов, во многом благодаря феноменальному успеху сериала HBO «Игра престолов», начиная с пятого сезона в 2014 году. введение налоговых льгот в Испании с 2015 года, решение Netflix создать свой первый европейский производственный центр в Мадриде в июле 2018 года, а также огромный успех фильма «Ограбление денег», который Netflix объявил в своих результатах за первый квартал 2018 года как самый просматриваемый неанглоязычный фильм. языковая серия на сегодняшний день еще больше укрепила статус Испании.

Фильм «Ограбление денег», снятый испанскими актерами и командой, продемонстрировал богатый опыт испанских технических специалистов и стал важным подтверждением в условиях все более глобализированной кино- и телеиндустрии.

По состоянию на 1 января 2023 года испанские налоговые льготы для международных постановок и отечественных шоу считаются одними из самых конкурентоспособных в мире. Ограничение на количество телевизионных эпизодов на материковой части Испании установлено в размере 10 миллионов евро (10,9 миллиона долларов США) за эпизод, а сокращение инвестиций или расходов колеблется в пределах 25–30%. На Канарских островах эти льготы увеличиваются до 18 миллионов евро (19,6 миллионов долларов США) за телевизионную серию, предлагая перерывы в размере 45–54%, а в регионе Бискайя Страны Басков ставки вычетов могут достигать 60 %.

Что касается кинопроизводства, материковая Испания ограничивает возврат примерно 20 миллионами евро (21,8 миллиона долларов США) на проект, в то время как Канарские острова предоставляют максимальный возврат или кредит в размере около 36 миллионов евро (39,2 миллиона долларов США).

Теперь, когда дело касается международных съемок, Испания определенно находится в центре внимания.

The Magical Society, совместная французско-британская продюсерская компания, планирует мини-сериал, в котором будут сцены, снятые среди огромных пустынных песчаных дюн. По словам Джей-Джея, одним из потенциальных мест для съемок может стать Испания. Лусберг, управляющий директор и продюсер Magical Society UK.

Все больше международных производственных компаний обращают свое внимание на Испанию из-за ее благоприятного экономического климата и исключительной инфраструктуры. Эта тенденция еще больше усиливается тем, что испанские фильмы получают мировое признание», — заявил Эрик Бармак, вице-президент Netflix по международному контенту после создания европейского производственного центра. В настоящее время ведущая компания Wild Sheep Content, базирующаяся в Лос-Анджелесе, создает шоу в разных странах, такие как Индия, Франция, Чили и Мексика.

Как страстный поклонник, я могу с уверенностью сказать, что Испания выделяется как один из самых динамичных и устойчивых рынков кинопроизводства в Европе. Сочетание мощных производственных возможностей, большого количества талантливых специалистов и впечатляющей инфраструктуры действительно выделяет ее среди других.

Помимо Испании, некоторые ведущие европейские регионы в настоящее время играют роль в новой глобальной системе финансирования кино, сформированной экономическими условиями в отрасли.

Презентация «Последнего друида» в Испании обеспечит финансирование совместного производства фильма, а также значительные стимулы и исключительные команды. Кроме того, компания позиционирует «Последнего друида» как европейское произведение, что повышает его ценность для европейских вещателей, заявил Стюарт Форд, председатель и генеральный директор AGC Studios, перед тем, как представить главную роль Рассела Кроу в качестве своего международного агента по продажам на выставке American Film на этой неделе. Рынок.

Учитывая, что добиться предварительных продаж в США сложно, сейчас как никогда важно поддерживать стоимость производства после льгот на достаточно низком уровне, чтобы цена для международных предпродажных покупателей оставалась разумно доступной», — подчеркнул он.

Более того, как предполагают Бармак, Форд и Форд, обилие международных фильмов связано не только с налоговыми льготами. Вместо этого давайте рассмотрим четыре постановки, которые демонстрируют, как необходимость снимать в конкретной стране часто обусловлена ​​другими факторами. Благоприятная налоговая система может сделать это возможным.

«Этот город — наш» (BBC, Left Bank Pictures, Великобритания)

В интервью Саймон Мэлони, нанятый компанией Left Bank Pictures (при поддержке Sony Pictures TV), заявил, что выбор Испании для съемок фильма «Этот город — наш» был интуитивным решением. Этот предстоящий сериал BBC, сценарий которого написал Стивен Батчард, известный своей работой над «Последним королевством», и режиссер Сол Дибб, известный благодаря «Шестой заповеди», объявлен главной драмой 2025 года. В главной роли Шон Бин играет Ронни Уилана. лидер банды из Ливерпуля, владеющий виллой в Марбелье, Испания – ключевых воротах для кокаина в Южной Европе – сериал из восьми частей, по-видимому, является одним из самых значительных проектов BBC.

Как преданный фанат, я очень рад видеть возобновление исключительно плодотворного сотрудничества на европейской киносцене между Left Bank и Palma Pictures, базирующейся на Майорке, под руководством Майка Дэя. Это партнерство принесло нам получивший признание критиков сериал Sky 1 «Бешеные псы» (2011–2013), охватывающий четыре сезона. Позже Palma Pictures занималась производством «Короны» (2016–2023) и «Кто такая Эрин Картер?», третьего по популярности шоу Netflix на любом языке во второй половине 2023 года. Съемки этих сериалов проходили в разных местах в Каталония, включая оживленный город Барселону.

В Испании у них есть доступ к захватывающим дух местам, таким как те, что изображены в фильме «Этот город — наш», где штаб-квартира колумбийского картеля располагалась в эксклюзивном районе Марбельи – вилла, ненадежно расположенная на краю скалы, напоминающая логово злодея Бонда. по словам Мэлони. Кроме того, как отметил Мэлони, в Испании также находится национальный парк Эль-Торкаль с его поразительной красотой.

В периоды ограниченности бюджетов телешоу продюсерская группа находила способы эффективно сократить расходы.

В сериале «Корона» различные места Андалусии заменяли Афины, Австралию и Голливуд. Точно так же в шоу «Этот город» порт Малаги взял на себя роль порта Сантандера на севере Испании, а кафе недалеко от Марбельи было спроектировано так, чтобы напоминать кафе, расположенное в центре Испании.

Кроме того, «Palma Pictures предоставила нам производственный центр в отеле Wyndham Grand Hotel, где проживали наши актеры и съемочная группа, что позволило нам добраться до всех съемочных площадок примерно за 45 минут до часа. Такая договоренность гарантировала всем приятную работу». дней и свести к минимуму время в пути», — объясняет Мэлони. Далее он хвалит: «База предложила нам огромную танцпол и множество разнообразных локаций и ландшафтов для открытия». Размышляя об этом опыте, он заявляет: «Это было действительно восхитительно. Это входит в число моих лучших съемок». Учитывая, что он является продюсером фильмов Джимми Макговерна «Время», популярного сериала «Я могу уничтожить тебя» и третьего сезона «Острых козырьков», это действительно высокий комплимент.

Зорро (Paramount+, France Télévisions, Le Collectif 64, Bien Sûr Productions, Франция)

Место съемок фильма «Зорро», в котором лауреат премии «Оскар» Жан Дюжарден («Художник») играет двуличного, технократического дона Диего де ла Вега, который позже станет мэром Лос-Анджелеса в 1821 году и борется с хаосом, вызванным его замаскированное альтер-эго линчевателя.

Но вопрос о локациях решается по-разному.  

Марк Дюжарден из продюсерской группы Collectif 64 рассказал, что они сразу же решили снимать в Испании из-за ее потрясающих природных пейзажей. Съемка экстерьеров в Испании требует также съемки интерьеров, что затрудняет использование двух отдельных систем налоговых льгот. Воспользовавшись налоговыми льготами Испании для международного производства, восьмисерийный сериал мог бы остаться полностью европейским. Кроме того, когда дело доходит до естественной обстановки в помещении, нет места ближе к «испанской Калифорнии», чем в самой Испании.

Как киноэнтузиаст, мне удалось удобно найти в Толедо несколько ярких интерьеров, которые послужили фоном для съемок «Зорро». В частности, в этой безрассудной классике использовались две усадьбы – сельские особняки, один из которых – Лос-Лавадерос, усадьба 16-го века. Примечательно, что здесь снимались сцены из фильма 1957 года «Гордость и страсть» с Софи Лорен, Кэри Грантом и Фрэнком Синатрой в главных ролях. Для «Зорро» Лос-Лавадерос предоставил внешний вид дома Диего, а также интерьеры злодейского жилища дона Эммануэля. Интимные сцены спальни и столовой в резиденции Диего, а также сцены с казино и замком были сняты в Ла-Аламедилье – впечатляющей, колоссальной современной копии мексиканской гасиенды 19-го века снаружи, но при этом обладающей уникальным сочетанием старины. и новый внутри.

Создавая засушливые пустынные ландшафты, съемочная группа построила декорации рядом с существующими домами в Эль-Чоррильо, Альмерия — месте, которое ранее использовал Ридли Скотт для «Исхода».

Шоу под названием «Зорро» обычно не производится, но доступно на Paramount +. Он транслируется в виде восьмисерийного сериала во Франции, Великобритании, Италии, Германии и Латинской Америке. Однако позже он будет показан во Франции на канале France Televisions.

По словам Дюжардена, выбор Испании для съемок был идеальным из-за ее потрясающих пустынь. Однако финансовый аспект, как это часто бывает, вызвал проблемы. «В Альмерии относительно мало членов экипажа», — говорит Дюжарден, имея в виду, что их пришлось привозить за большие деньги из Мадрида. Он также отмечает, что при съемках в районе Мадрида и Альмерии необходимо тщательно учитывать баланс между расходами на проезд и проживание.

Почему компании снимают в Испании: от локаций до объектов, мускульных стимулов, концепций шоу, местных кадровых резервов и особенностей страны в сценарии

«Под Парижем» (Netflix, Тот же игрок, Let Me Be)

Как преданный фанат, я очарован захватывающими дух видами Испании, но по-настоящему мой интерес вызывает растущее количество инновационных студий. Возьмем, к примеру, историю успеха «Под Парижем», который на данный момент является вторым по популярности неанглоязычным фильмом на Netflix с поразительными 102,3 миллионами просмотров. В этом французском триллере о акулах-монстрах, снятом Ксавье Генсом и продюсером фильма Тот же игрок Винсента Роже (автор фильма «Разгром!»), участвует номинированная на премию Оскар Беренис Бежо («Художница»).

В Вилворде, Бельгия, есть студия Lites Studios, рекламируемая как самая совершенная в мире водная сцена для съемок как под водой, так и на поверхности воды, но это крытая площадка. С другой стороны, Сьюдад-де-ла-Лус в Аликанте, который вновь открылся в прошлом году и использовался Дж.А. Байона, где в 2010 году будут снимать впечатляющий эпизод цунами для фильма «Невозможное», может похвастаться одним из немногих в Европе резервуаров для воды под открытым небом. По словам Винсента Роже из Same Player, ближайший аналогичный объект можно найти на Мальте. Кроме того, Испания предлагает привлекательные налоговые льготы для съемок иностранных фильмов, отмечает он.

Сцены фильма под Парижем снимались в течение четырех недель внутри городского резервуара с водой, а затем еще неделю на побережье недалеко от Испании.

Роже упоминает, что из соображений гигиены снимать сцены в Сене невозможно. Чтобы добиться этой сложной последовательности кадров «Под Парижем», различные кадры, например, снятые с лодок на Сене, были сняты в самом Париже. Драматические сцены нападения Лилит на лодки были сняты в Сьюдад-де-ла-Лус. Что касается сцен с подводными пловцами, по словам Роже, они были сняты на студии Lites Studios.

Резервуар для воды city_of_light позволял камере скользить, как во время футбольных матчей, как описал Роже во время съемок фильма «Под Парижем».

В массовых сценах финала феерии «Под Парижем» также использовались испанские статисты. «Испанские статисты очень хороши, очень реактивны, умеют кричать, полны энтузиазма. Вы можете почувствовать это на экране. Это было очень интересно», — вспоминает Роже. 

Он еще раз очень положительно отозвался о своем испанском линейном продюсере Фернандо Виктории де Лесеа. «Снимать фильм об акулах со всеми его визуальными эффектами было совсем непросто», — сказал он. «Высококвалифицированный продюсер был необходим, и Фернандо действительно преуспел.

Роже теперь присоединился к быстро растущему списку кинематографистов и телекомпаний, которые возвращаются в Испанию, вернувшись для съемок ремейка бельгийского фильма «Аста ла Виста» на пустынных землях Барденас в Наварре. Он планирует провести там вторую съемку фильма, более продолжительную, следующим летом.  

По словам Роже, когда речь идет о съемках в Испании, он просто замечает: «Когда начнутся следующие?

Почему компании снимают в Испании: от локаций до объектов, мускульных стимулов, концепций шоу, местных кадровых резервов и особенностей страны в сценарии

Вайс и Моралес (Portocabo, Nadcon, ZDF Studios, RTVE)

Одним из важных факторов, способствовавших развитию скандинавского нуара, стала компания ZDF Studios (ранее ZDF Enterprises), которая сотрудничала в двух своих ключевых проектах: «Убийство» и «Мост». Примечательно, что эти сериалы посвящены скандинавским персонажам. Напротив, в «Вайс и Моралес» ZDF Studios стремилась рассказать историю о Германии и Испании, поскольку немцы часто имеют прочную связь с Испанией. Сюзанна Франк, директор по драматургии ZDF Studios, выразила это во время панельной дискуссии под названием «Зажигая глобальные хиты – лучший аудиовизуальный центр» на Mipcom в октябре, которая проводилась в рамках программы «Почетная страна Испания».

В сериале персонажи Нина Вайс, немецкий агент BKA, которую играет Катя Феллин, и Рауль Моралес, сержант испанской гражданской гвардии, которого играет Мигель Анхель Сильвестр, объединены в пары из-за обстоятельств, когда преступление происходит внутри немецкой общины, проживающей в Канарские острова. Это партнерство распространяется как на экране, так и за его пределами, поскольку оно объединяет немцев и испанцев.

За кулисами «Вайс и Моралес» — совместный проект Nadcon из Германии под руководством Питера Надерманна, который ранее продюсировал «Убийство» и «Мост» под управлением ZDF Enterprises, и Портокабо в Испании, создателей «Йерро», революционная криминальная драма на канале Movistar Plus+Arte, действие которой происходит на Канарском острове, названном в ее честь. Это сотрудничество поддерживается ZDF Studios, подразделением совместного производства и приобретения немецкой общественной телекомпании ZDF, а также RTVE, национальной телевизионной сетью Испании.

Фрэнк отметил на Mipcom, что немецкая аудитория проявляет большой интерес к криминальным драмам, а испанские криминальные истории вызывают особый резонанс во всем мире. Примечательно, что на Канарских островах проживает много немцев, а исключительные налоговые льготы островов добавляют шоу еще большей привлекательности.

В Испании я обнаружил, что участие в постановке шоу способствует созданию процедур «открытого неба», которых жаждет сегодняшняя публика. В отличие от первого датского сериала «Убийство», которому потребовалось два сезона, чтобы раскрыть одно преступление, наш сериал «Вайс и Моралес» — отражение более легких и динамичных криминальных драм, которые сейчас предпочитают, — раскрывает одно дело в каждой серии. Одновременно мы углубляемся в семейную динамику и концепцию успеха.

На рекламной выставке, представленной в Каннах, Вайс и Моралес действовали на фоне захватывающих дух вулканических пейзажей, с чистым голубым небом над головой и мерцающими лазурными водами Атлантического океана в качестве фона.

Фрэнк отметил: «Кажется, что преступность процветает в теплую погоду, и мы часто снимаем мрачные криминальные драмы. Тем не менее, есть необходимость в переменах, и сейчас может быть отличная возможность представить немного легкомысленных и более легких историй.

В сфере телевизионного производства я ищу творческие способы создания первоклассных шоу, не тратя при этом денег. Формируя стратегическое партнерство и используя некоторые из наиболее привлекательных стимулов в Европе, я могу обеспечить права на свой внутренний рынок со значительно меньшими затратами, сохраняя при этом качество продукции. Как отмечает Надерманн, такой подход экономит нам деньги без ущерба для наших производственных стандартов.

Почему компании снимают в Испании: от локаций до объектов, мускульных стимулов, концепций шоу, местных кадровых резервов и особенностей страны в сценарии

Смотрите также

2024-11-04 19:56