Почему я видел, как свет телевизора так важен и печален для миллениалов

Почему я видел, как свет телевизора так важен и печален для миллениалов

Как квир-миллениал, выросший в середине 90-х, я могу всем сердцем проникнуться необузданными эмоциями и острой ностальгией, которые вызывает песня Джейн Шенбрун «Я видела сияние телевизора». Трансгендерная аллегория в фильме глубоко резонирует со мной, поскольку она отражает мои собственные трудности во время моего личного перехода, когда обретение чувства принадлежности казалось несбыточной мечтой.


20 сентября 2024 года состоится первый показ фильма Джейн Шенбрун «Я видел сияние телевизора», оставив неизгладимый след в памяти миллениалов, выросших в доинтернетовские 1990-е годы. Этот высоко оцененный психологический фильм ужасов вращается вокруг двух неудачливых людей, которых объединяет увлечение необычной телепрограммой, захватившей их умы в годы их становления. Шоу продолжает держать их в напряжении, пока они проходят через подростковый возраст, взрослую жизнь и поиск цели в своей монотонной жизни.

Хотя «Я видел свет телевизора» не является традиционно пугающим, как типичный фильм ужасов, он предлагает захватывающее путешествие через ностальгию, которая может глубоко резонировать с миллениалами 90-х, которые пережили бурную семейную жизнь, имели проблемы с общением с другими, чувствовал себя одиноким и изолированным и находил утешение в эксцентричных, неосновных средствах массовой информации. Фильм I Saw the TV Glow, наполненный мрачной, меланхоличной атмосферой и затаенной грустью и отчаянием, адресован конкретной группе зрителей, у которых развилась чрезмерная любовь к телевизионным персонажам и долгосрочным психологическим эффектам, которые это оказывает. привязанность, возможно, была.

О чем я видел светящийся телевизор?

Почему я видел, как свет телевизора так важен и печален для миллениалов

В сфере кинопроизводства фильм «Я видел сияние телевизора», написанный и снятый Джейн Шенбрун для A24, предлагает художественное исследование психологической драмы с оттенком сверхъестественных элементов. Действие повествования разворачивается в 1996 году, во времена, когда еще не было широко распространенного Интернета, который породил чувство подросткового беспокойства. Главная героиня, Мэдди Уилсон, которую сыграла Бриджетт Ланди-Пейн, — одинокая и непопулярная девятиклассница, которая оказывается очарована молодежным телешоу «Розовая непрозрачность», дрянной научно-фантастической постановкой о Таре и Изабель, двух персонажах с экстрасенсорные способности, использующие свои способности для победы над злом.

Дома Ян Форман-младший, известный как Оуэн, борется со своим властным отцом Фрэнком (Фред Дерст), который высмеивает его за просмотр шоу, которое считается «девчачьим». Несмотря на это, Оуэн проявляет интерес к программе The Pink Opaque, надеясь пообщаться с Мэдди. Со временем он просматривает более 300 серий сериала, становясь ближе к ней. Трагический поворот событий происходит, когда его мать умирает, оставляя Оуэна убитым горем. Позже Мэдди делится с Оуэном методом преодоления прошлых травм, который она использовала, чтобы защитить себя от жестокого обращения со стороны мачехи.

Спустя восемь лет после ее исчезновения Мэдди возвращается, утверждая, что она провела эти годы в рамках сериала «Розовая непрозрачность», который закончился после 5-го сезона. Мэдди призывает Оуэна вернуться к последнему эпизоду, где Тара и Изабель (представленные Мэдди и Оуэн) показаны в ловушке в «карманной вселенной» зловещего луноликого персонажа по имени Мистер Меланхолия. После этого мир Оуэна превращается в потустороннее приключение, поскольку границы между правдой и фантазией становятся туманными.

Я видел, как свечение телевизора вызывает посттравматическое стрессовое расстройство у миллениалов

Почему я видел, как свет телевизора так важен и печален для миллениалов

По сути, мой личный взгляд на «I Saw the TV Glow» — это искреннее исследование наполненного тревогами подросткового возраста, переживаемого подростками 90-х. В мрачной и меланхоличной атмосфере фильм раскрывает необузданное, страстное стремление к подлинным, значимым отношениям, волнующую привлекательность эскапизма и захватывающую силу влюбленности в вымышленных персонажей. Бежать от Из-за своих подростковых проблем, таких как тревога, социальная отчужденность, одиночество, одиночество и ужасающая скука, Оуэн и Мэдди находят утешение в мечтах отказаться от своей обыденной жизни и сыграть главную роль в своем собственном приключении на телеэкране.

В решающей сцене Тара убеждает Оуэна сымитировать, что его похоронили заживо, и перевоплотиться в персонажа из «Розового непрозрачного», заставляя его разорвать себе грудь, чтобы обнажить мерцающий свет телевизора, исходящий изнутри его тела. Этот фильм переносит зрителей, переживших 90-е годы в ностальгическое путешествие, в грубую, эмоциональную фазу подросткового возраста, когда нехватка интернет-взаимодействия и сообщества пробуждали яркое воображение. Сочетание музыки в стиле эмо-гранж, свободной одежды, аутентичных исторических деталей, таких как автомат Fruitopia, и упоминаний об Estée Lauder может вызвать у некоторых болезненные воспоминания.

В наши дни гораздо проще найти группы людей, разделяющих схожие точки зрения. Напротив, установление чувства связи и среды, в которой можно было бы открыто выражать свое мнение, в прошлом было значительно сложной задачей. Для людей, которые подвергались жестокому обращению дома или чувствовали себя непризнанными обществом, книга «Я видел свет телевизора» вызывает глубокий отклик. Оуэн и Мэдди получают исцеляющее утешение от «The Pink Opaque » и используют свой творческий ум, чтобы изменить свою индивидуальность в соответствии с тем, как они себя воспринимают. На какое-то время эта стратегия приносит облегчение, но в конечном итоге исчезновение Мэдди оставляет неизгладимые эмоциональные раны, которые Оуэну приходится нести на протяжении всей своей жизни.

Я видел сияние телевизора как аллегория трансгендеров

Почему я видел, как свет телевизора так важен и печален для миллениаловПочему я видел, как свет телевизора так важен и печален для миллениаловПочему я видел, как свет телевизора так важен и печален для миллениаловПочему я видел, как свет телевизора так важен и печален для миллениалов

Обсуждать «Я видел свет телевизора», не затрагивая его роль трансгендерного символа, довольно сложно. Как подтвердила сама сценарист и режиссер Джейн Шенбрун, этот фильм несет в себе значительный подтекст на эту тему, как она сформулировала в своей статье для The New Yorker.

TV Glow затрагивает опыт, который может быть понятен многим трансгендерам… Борьба между средой, в которой вы чувствуете себя комфортно, но боитесь, что она может не соответствовать вашей истинной личности, и воодушевлением и боязнь признать это. Я считаю, что, хотя некоторые люди сочувствуют историям семейного отчуждения, они все равно жаждут разрешения или процесса исцеления. Однако я думаю, что это ожидание может быть вредным для квир-людей, поскольку они не могут контролировать, возможно ли такое примирение.

Шенбрун отмечает, что решение Оуэна не хоронить себя и стать «Розовым непрозрачным» подчеркивает трансгендерный символизм, вытекающий из их опасений о том, чтобы жить подлинно во время своего личного перехода. Примечательно, что «Я видел сияние телевизора» находит отклик не только у трансгендеров-миллениалов, которые в середине 90-х жили в менее принимающем и предвзятом обществе. В нем также отражено экзистенциальное недомогание неудачников в различных группах, которые в то время изо всех сил пытались найти свое сообщество.

I Saw the TV Glow доступен для потоковой передачи на Max.

Смотрите также

2024-09-29 04:02