Почему ГЛАДДИНГТОН — новый Барбенгеймер: Оппенгеймер и Барби наэлектризовали кинотеатр в прошлом году. Теперь «Гладиатор 2» и «Паддингтон 3» заставят нас снова влюбиться в фильмы…

Почему ГЛАДДИНГТОН — новый Барбенгеймер: Оппенгеймер и Барби наэлектризовали кинотеатр в прошлом году. Теперь «Гладиатор 2» и «Паддингтон 3» заставят нас снова влюбиться в фильмы…

Как человек, проведший значительную часть своей жизни в компании кино, я должен сказать, что статья, которой вы поделились, глубоко мне откликается. Воспоминания, которые он вызывает, связаны не только с самими фильмами, но и с впечатлениями, которые они приносят, и эмоциональными связями, которые они создают.


Для тех, кто считает футбол высшим развлечением выходного дня, просмотр матча «Гладиатор II» – «Паддингтон 3» может показаться неожиданной победой, возможно, достигнутой в последние минуты после напряженной борьбы у ворот.

Однако любители кино прекрасно знают об этом факте. Для них одновременный выпуск сиквела «Гладиатора» сэра Ридли Скотта, который сегодня выйдет в кинотеатрах, и «Паддингтона в Перу» — третьей части сериала, вышедшего неделю назад в Великобритании, — это двойной удар киночуда.

Первоначально известный как «Барбенхаймер», прозвище фильмов 2023 года «Барби и Оппенгеймер», оживляющих переживающую трудности киноиндустрию, теперь был переименован в «Гладдингтон». В качестве альтернативы его можно было бы назвать «Падиатор», игриво намекая на главного актера «Гладиатора» Пола Мескаля, родом из графства Килдэр.

Без сомнения, Барбенхаймер оставил неизгладимый след в нашей культуре. Примечательно, что оба фильма дебютировали в один и тот же знаменательный день, 21 июля прошлого года, и за следующие два месяца они вместе собрали в прокате Великобритании ошеломительные 140 миллионов фунтов стерлингов.

В результате годовые сборы кинотеатров превысили 1 миллиард фунтов стерлингов, что вернуло эту цифру к допандемическому уровню.

Проще говоря, фильм Греты Гервиг под названием «Барби» с Марго Робби в роли Барби и Райаном Гослингом в роли Кена оказался более успешным среди двух фильмов. Это был самый кассовый фильм года, ставший мировой сенсацией.

Знаменитый фильм Кристофера Нолана «Оппенгеймер» не только имел успех у критиков, но и оказался успешным в финансовом отношении. Фильм, снятый вокруг Дж. Роберта Оппенгеймера (которого играет Киллиан Мерфи), известного как «отец атомной бомбы», установил впечатляющий новый стандарт для биографического фильма о физике-теоретике с точки зрения кассовых сборов.

Кроме того, вы правы, что мое утверждение может показаться тривиальным, но позвольте мне уточнить, что за последнее десятилетие было снято не один, а два замечательных фильма. Одна из них — «Теория всего», вышедшая в 2014 году, изображающая жизнь Стивена Хокинга, блестяще сыгранного Эдди Редмэйном.

Почему ГЛАДДИНГТОН — новый Барбенгеймер: Оппенгеймер и Барби наэлектризовали кинотеатр в прошлом году. Теперь «Гладиатор 2» и «Паддингтон 3» заставят нас снова влюбиться в фильмы…

Почему ГЛАДДИНГТОН — новый Барбенгеймер: Оппенгеймер и Барби наэлектризовали кинотеатр в прошлом году. Теперь «Гладиатор 2» и «Паддингтон 3» заставят нас снова влюбиться в фильмы…
Почему ГЛАДДИНГТОН — новый Барбенгеймер: Оппенгеймер и Барби наэлектризовали кинотеатр в прошлом году. Теперь «Гладиатор 2» и «Паддингтон 3» заставят нас снова влюбиться в фильмы…

Барбенхаймер значительно преобразил сцену кино, соединив воедино два фильма, которые были поразительно разными, но оба по-своему отдали дань уважения сложному символу исторической эпохи 20-го века.

По словам Джеймса Коннора из Ассоциации кино Великобритании, за хэштегом Барбенхаймера не стоял заранее продуманный план или отраслевая стратегия. Вместо этого социальные сети сыграли значительную роль в его популярности, создав невероятный импульс, который продлил жизнь обоих фильмов сверх ожиданий.

Два фильма, составляющих «Гладдингтон», изначально планировалось выйти в один и тот же день.

На данный момент ни один из актеров не призывает зрителей смотреть оба фильма последовательно, как это сделали актеры из «Барби» и «Оппенгеймера». Интересно, что даже Паддингтон, который обычно довольно красноречив, на эту тему промолчал.

Пока еще не было замечено, чтобы люди массово надевали одежду Гладдингтона, но это прискорбно, поскольку нагрудная броня и меч выглядели бы довольно эффектно с яркой красной шляпой наверху.

Напротив, костюмы, напоминающие Барбенхаймера, были повсюду, и хотя они сильно напоминали Барби, некоторые творчески сочетали элементы из обоих фильмов. Например, на футболке была изображена зловещая цитата Оппенгеймера, заимствованная из священного индуистского текста: «Теперь я стал Смертью, разрушителем миров» – игривыми розовыми буквами из жевательной резинки.

Тем не менее, поскольку две чрезвычайно контрастные и чрезвычайно приятные картины выходят в непосредственной близости и обе стоит посмотреть в кино, «Гладдингтон» действительно является Барбенхаймером этого года.

Хотя ни один из последних фильмов не превосходит своих предшественников (эпический «Гладиатор» 2000 года с участием могущественного Максимуса Рассела Кроу и восхитительный «Паддингтон 2» 2017 года), я от всей души дал каждому из них оценку в четыре звезды, согласно моему мнению кинокритика.

Переезд из Виндзорских садов, 32, где Паддингтон, наш приятный мишка в дафлкоте, обычно проживает с семьей Браун в Лондоне, приводит к тому, что Паддингтон в Перу немного теряет очаровательную мягкость, которая присутствовала в первых двух фильмах.

Почему ГЛАДДИНГТОН — новый Барбенгеймер: Оппенгеймер и Барби наэлектризовали кинотеатр в прошлом году. Теперь «Гладиатор 2» и «Паддингтон 3» заставят нас снова влюбиться в фильмы…
Почему ГЛАДДИНГТОН — новый Барбенгеймер: Оппенгеймер и Барби наэлектризовали кинотеатр в прошлом году. Теперь «Гладиатор 2» и «Паддингтон 3» заставят нас снова влюбиться в фильмы…
Почему ГЛАДДИНГТОН — новый Барбенгеймер: Оппенгеймер и Барби наэлектризовали кинотеатр в прошлом году. Теперь «Гладиатор 2» и «Паддингтон 3» заставят нас снова влюбиться в фильмы…

Но поиски его пропавшей тети Люси вверх и вниз по Амазонке по-прежнему доставляют огромное удовольствие: Антонио Бандерас играет помешанного на золоте капитана речного судна, а Оливия Колман играет подозрительно дружелюбную мать-настоятельницу. Это липкий сэндвич с мармеладом в стиле фильма: немного беспорядочный, но все равно приятный.

Что касается «Гладиатора 2», то это классическая, насыщенная событиями история, напоминающая свою предшественницу, с захватывающими дух боевыми сценами и сценарием, который, кажется, унаследовал некоторую ДНК от оригинального фильма. Главный герой, Мескаль, следует вечному совету для любого гладиатора в Риме: подражайте персонажу Рассела Кроу. Этот принцип можно было бы удачно назвать «Максимус-Максим».

Фильм восхитительно абсурден, поскольку Скотт утверждает, что точность в исторических блокбастерах не имеет решающего значения. Когда в прошлом году его фильм «Наполеон» подвергся критике за искажение фактов, например, за изображение французских войск, стреляющих ядрами по пирамидам, опытный режиссер быстро отреагировал. «Я не знаю, сделал ли он это, но это был эффективный способ показать, что он завоевал Египет», — сказал он, отметив далее: «Когда я спорю с историками, я спрашиваю: «Простите, разве вы там не были?» Нет? Тогда, возможно, тебе стоит помолчать.

В сиквеле «Гладиатора II» с гордостью демонстрируется фирменная фраза Скотта: «Извините, приятель, вы были там?». В этой сцене грозный воин сидит на бронированном носороге, а грозные акулы кружатся вокруг затопленного Колизея, воспроизводя морское сражение. Более того, персонажи, кажется, без особых усилий разговаривают с огромной толпой, просто крича.

Глядя на эти сцены, я не мог не представить, как мой уважаемый профессор древней истории Джеффри Рикман испытывает приступ сильного изумления на небесах. Однако я должен извиниться, профессор Рикман, поскольку в словах Скотта есть доля правды. В конечном счете, идя в кино, мы жаждем не дотошной исторической точности, а исключительного эскапизма.

Если «Гладдингтон» принесет изобилие и если, подобно Барбенхаймеру, он побудит людей вернуться в место, которое мы привыкли называть кинотеатрами, тогда браво!

Несмотря на удобство стриминговых сервисов для фильмов дома, ничто не заменит совместного удовольствия: собираться вместе с другими людьми, чтобы смотреть фильмы на большом киноэкране, желательно наслаждаясь конфетами, такими как Revels (хотя некоторые вместо этого могут предпочесть другие угощения).

Кроме того, стоит отметить, что в ближайшие недели будет представлена ​​обширная линейка фильмов для семейного просмотра, в том числе сиквел «Моана 2», приквел к «Волшебнику страны Оз» под названием «Wicked» и «Муфаса: Король Лев».

Без сомнения, «Гладиатор 2» (рейтинг 15) не является типичным семейным фильмом, учитывая обилие изображений насилия и крови. Однако, учитывая, что «Головоломка 2» в настоящее время доминирует в прокате Великобритании в этом году, а «Гадкий я 4» не сильно отстает, очевидно, что будущее кино лежит за фильмами, ориентированными на семью.

Это совсем неудивительно, поскольку они тоже являются частью истории. Мой первый визит в кино, который я хорошо помню, произошел в 1969 году. Моя мать сопровождала меня во дворец в Саутпорте, где мы посмотрели двойной полнометражный фильм: трогательный душещипательный фильм «Кольцо яркой воды» и вечную немую комедию «Планка».

Почему ГЛАДДИНГТОН — новый Барбенгеймер: Оппенгеймер и Барби наэлектризовали кинотеатр в прошлом году. Теперь «Гладиатор 2» и «Паддингтон 3» заставят нас снова влюбиться в фильмы…
Почему ГЛАДДИНГТОН — новый Барбенгеймер: Оппенгеймер и Барби наэлектризовали кинотеатр в прошлом году. Теперь «Гладиатор 2» и «Паддингтон 3» заставят нас снова влюбиться в фильмы…
Почему ГЛАДДИНГТОН — новый Барбенгеймер: Оппенгеймер и Барби наэлектризовали кинотеатр в прошлом году. Теперь «Гладиатор 2» и «Паддингтон 3» заставят нас снова влюбиться в фильмы…

Я до сих пор живо помню, как веселье от наблюдения за тем, как Томми Купер и Эрик Сайкс падают с половицей, усугублялось почти неописуемой агонией, когда я видел, как выдра Мидж получила отбивную в конце «Кольца яркой воды». Мы плакали ведрами, а потом смеялись как сточной труба.

Как и трое моих взрослых детей, они мало что помнят о совместном просмотре телевизора, но хорошо помнят походы в наш соседский кинотеатр «Одеон».

И для них, и для их матери, а также для меня было невероятно резонансным то, как фильмы «История игрушек» глубоко эмоционально отражали их собственный жизненный путь.

В 1995 году, когда родился наш второй ребенок, вышел первый фильм, и только в «Истории игрушек 3», вышедшей, когда наш старший уехал учиться в колледж, его мать отдала Вуди, Базза Лайтера и остальных своих детей. съемочной группы, что мы оказались в кинотеатре. Делиться этим опытом просмотра фильмов всей семьей было заветной традицией. Сейчас от одного упоминания об этом у меня на глаза наворачиваются слезы. Детские воспоминания о походах в кино бесценны для каждого поколения, и я не могу не испытывать эмоций, когда вспоминаю о них. Мой друг, немного старше меня, часто с любовью вспоминает субботний утренний детский клуб в кинотеатре «Ангел» в Ислингтоне, на севере Лондона, в конце 1950-х годов.

Вход стоил шесть пенсов, и перед началом таких шоу, как «Вуди Дятел» или «Флэш Гордон», все должны были петь песни клуба. Мой друг до сих пор может процитировать каждую банальную фразу: «Мы приходим в субботу утром, приветствуя всех с улыбкой / Мы приходим в субботу утром, зная, что это того стоит» — воспоминание, которое сохраняется из-за того, что если бы вы это сделали, Когда я не участвовал, там был маленький швейцар, валлиец, который использовал фонарик, чтобы слегка постучать по вам.

Проще говоря, хотя сейчас дела обстоят не идеально, такие фильмы, как «Гладдингтон», которые собирают семьи в кинотеатрах, вселят теплое чувство ностальгии в будущие поколения, заставляя их тосковать по тем временам.

Иногда фильмы могут отдать дань уважения прошлым воспоминаниям, о чем свидетельствует автобиографический фильм Стивена Спилберга «Фабельманы» (2022) или фильм Кеннета Браны «Белфаст», вышедший в 2022 году. В этих фильмах главные герои и их семьи вспоминают ностальгические моменты во время просмотра таких фильмов, как «Читти-Читти-бэнг-бэнг», особенно когда на экране появляется летающая машина, вызывающая чувства одновременно восторга и страха.

Тот же вечный детский фильм 1968 года занимает заветное место и в сердце моей жены Джейн, так же, как двойной полнометражный фильм в Саутпорте глубоко запечатлен в моей памяти, она с любовью вспоминает, как ее водили смотреть его в кинотеатре ABC в Барнсли, когда она была маленькой.

По прошествии пятидесяти пяти лет она навестила своих пожилых родителей, которые все еще жили в доме, где она провела свое детство. К этому времени у ее матери проявились очевидные симптомы слабоумия, но она почувствовала радость, подобную детской, когда смотрела по телевизору «Читти-Читти-Банг-Банг». Она устроилась с Джейн на диване, следя за тем, чтобы мать не соскользнула, и они вместе гармонично спели каждую песню.

Это последнее нежное воспоминание Джейн о ее любимой матери. Через несколько дней ее мать перенесла разрушительный инсульт и вскоре скончалась.

Именно кино сеет такие воспоминания. Таким образом, хотя существует множество причин не идти, от домашней трансляции до роста цен на входные билеты, по крайней мере одна из них – жалоба на то, что нет ничего, что стоит посмотреть, – полностью сбита с толку такими, как Гладдингтон.

В эти выходные почему бы не приехать и не стать свидетелем этого, а также оценить пристальный взгляд, который Пол Мескаль направляет на тех, кто выступает против него.

Смотрите также

2024-11-15 04:25