Почему фильмы Роджера Мура о Джеймсе Бонде заслуживают большего уважения

Почему фильмы Роджера Мура о Джеймсе Бонде заслуживают большего уважения

Краткое содержание

  • Фильмы Мура о Бонде представляли собой смесь жанров, от стандартных шпионских триллеров до тем сверхъестественного и черной эксплуатации.
  • Франшиза нарушила традицию благодаря фарсу и диким боевым сценам, что сделало карьеру Мура уникальной и запоминающейся.
  • Роджер Мур сражался с такими грозными противниками, как «Челюсти», и выполнял умопомрачительные трюки, например, прыжок AMC Hornet через мост.

Будучи ребенком 70-х и 80-х годов, я хорошо помню тот восторг, который фильмы Роджера Мура о Бонде приносили в наши гостиные каждый раз, когда их показывали по телевизору. Его образ Джеймса Бонда заключался не только в учтивом обаянии и безупречном стиле; Речь шла о смехе, фарсе и явном абсурде, которые делали просмотр этих фильмов удовольствием.


10 июня 1972 года было официально объявлено, что роль Джеймса Бонда возьмет на себя Роджер Мур. Благодаря своим предыдущим ролям Саймона Темплара в «Святом» и лорда Бретта Синклера в «Убеждающих», Мур был хорошо подготовлен к роли смелого, стильного и женственного персонажа. Родившийся в Лондоне, он воплотил в себе типичное британское обаяние, которого ожидали от актеров Бонда. Однако многие скептически относились к его способностям. На протяжении 13 лет, что он работал с «Брокколи», критики упорно называли его образ агента 007 комичным. Некоторые даже утверждали, что он не был таким привлекательным и харизматичным, как Коннери, и с этой точкой зрения он категорически не соглашался.

Как любителя кино, меня всегда озадачивала шумиха вокруг Джеймса Бонда. Учитывая, что на эту роль взяли на себя множество актеров, можно подумать, что это так же, как и любой другой персонаж, передаваемый по наследству, очень похоже на Гамлета в различных постановках.

В поисках нового актера, который мог бы изобразить вымышленного шпиона, Коннери тоже не сразу стал его преемником. Продюсеры пытались убедить Коннери повторить свою роль, но получили неоднократные отказы. Впоследствии они рассматривали Майкла Биллингтона, Джереми Бретта и Джулиана Гловера. Интересно, что роль Агента 007 предложили Клинту Иствуду, несмотря на то, что он был американцем, но он почтительно отказался, полагая, что воплотить Агента 007 должны только актеры британского происхождения.

В конце концов, роль взял на себя Роджер Мур, добавив нотку юмора к фигуре, обычно ассоциирующейся с серьезностью. Сегодня, если посмотреть на него с новой точки зрения, фильмы актера о Бонде кажутся более привлекательными, чем можно было бы вспомнить.

Фильмы Мура о Бонде были вкусными кинематографическими коктейлями, сочетавшими в себе множество жанров

Почему фильмы Роджера Мура о Джеймсе Бонде заслуживают большего уваженияПочему фильмы Роджера Мура о Джеймсе Бонде заслуживают большего уваженияПочему фильмы Роджера Мура о Джеймсе Бонде заслуживают большего уважения

За исключением нескольких особых моментов, фильмы о Бонде в целом следуют формуле обычных шпионских приключений. Однако фильмы Роджера Мура представляли собой уникальную смесь разных жанров. Например, «Живи и дай умереть» был новаторской попыткой крупной студии конкурировать с популярными фильмами 70-х годов о черной эксплуатации. Ему удалось передать их суть — душу, силу, и даже сравнить с ними с точки зрения графического насилия, стиля и тем наркотиков.

Столь же захватывающе жуткий, как и сверхъестественный фильм ужасов, фильм продемонстрировал исключительную пугающую роль Джеффри Холдера в роли барона Самеди, одного из приспешников Бонда. Самеди был известен своими практиками вуду и считался бессмертным. Неожиданным поворотом событий Бонду удалось убедительно убить его, но в последние моменты он снова появился на поверхность с маниакальным смехом. По сей день Dr. Кананга остается самым известным чернокожим злодеем франшизы.

Спустя сорок лет после своего первого выхода «Человек и золотой пистолет» продолжает очаровывать публику своей непоколебимой способностью развлекать, что делает его одним из самых захватывающих приключений Джеймса Бонда. В фильме, сочетающем в себе приемы боевых искусств с научно-фантастическим оттенком, изображен злодей по имени Скараманга, у которого необычные три соска, что намекает на его возможные генетические отклонения.

Фильм «Лунный гонщик» заслуживает бесчисленных похвал, поскольку он углубляется в грандиозную космическую сагу и позволяет Бонду успешно воплотить качества Хана Соло. Сценарист Кристофер Вуд столкнулся с трудностями при адаптации знаменитого романа Яна Флеминга и одновременно удовлетворении желания студии извлечь выгоду из популярной в то время научно-фантастической тенденции. Однако ему удалось удовлетворить оба требования, сосредоточившись исключительно на жизненно важных сценах книги и упрощая персонажей.

Как ярый поклонник, я должен признать, что пуристы встретили изменения Вуда в классической сказке. Тем не менее, при ближайшем рассмотрении многие из этих изменений оправданы, и новаторская начальная сцена, где Бонда силой выбрасывают из самолета грозные Челюсти, значительно превосходит предсказуемое вступление романа, в котором агент просто наблюдает за игрой в покер Хьюго Дракса.

Фильмы Мура нарушили традиции франчайзинга и погрузились в фарсовый юмор

Почему фильмы Роджера Мура о Джеймсе Бонде заслуживают большего уваженияПочему фильмы Роджера Мура о Джеймсе Бонде заслуживают большего уваженияПочему фильмы Роджера Мура о Джеймсе Бонде заслуживают большего уважения

Бонд Роджера Мура несколько раз отправлялся в Рим, но никогда не чувствовал желания подчиниться римским обычаям. Вместо этого он предпочитал более нетрадиционные автомобили. В качестве примера он предпочел Citroën 2CV 6, Alpha Romeo GTV 6 и культовый Lotus Espirit 1976 года классическому Aston Martin. На смену последнему пришли эти уникальные автомобили, которые хорошо сослужили ему службу как на суше, так и на воде.

Он сам не просил потрясенный Двойной Мартини; вместо этого ему всегда предоставляли его. Однако он был скорее энтузиастом сигар, что придавало ему вид утонченности, напоминающий изображение персонажа Коннери. Но что действительно отличало его, так это чувство юмора.

Во многих фильмах о Бонде кажется, что стиль и элементы фарса преобладают над сюжетом и развитием персонажей, но это не так для эпохи Мура. Вместо этого эти фильмы наполнены роскошными декорациями, яркими злодеями и комедийными нотками, которые усиливают общую абсурдность. В каждом фильме о Бонде есть свои забавные реплики, но юмор в фильмах Мура выделяется своим фарсом и интересностью. Шутки начались с самого начала и не утихали.

Дебютный фильм Мура под названием «Живи и дай умереть» ознаменовал переход от напряженных, суровых боевиков к более легким, юмористическим и семейным комедиям. В этом фильме зрители стали свидетелями того, как Бонд выполнил необычный трюк — перепрыгнул через пруд, используя аллигаторов в качестве трамплинов. Злодей, доктор Кананга, в конечном итоге был устранен Бондом Мура с помощью газовой пули, которая надула его тело.

В другой части истории приятель Скараманги, Ник Нэк, должен был понять, что не стоит беспокоить Джеймса Бонда. В фильме «Шпион, который меня любил» он попытался удивить Бонда на лодке, когда тот был занят интимным моментом. Не смущаясь, Бонд запер миниатюрного персонажа в чемодане и выбросил его за борт. Такие юмористические моменты были основой фильмов Роджера Мура.

Дикие трюки, умопомрачительные последовательности действий и грозные противники

Почему фильмы Роджера Мура о Джеймсе Бонде заслуживают большего уваженияПочему фильмы Роджера Мура о Джеймсе Бонде заслуживают большего уваженияПочему фильмы Роджера Мура о Джеймсе Бонде заслуживают большего уважения

Шпионаж — это то, о чем фильмы о Джеймсе Бонде, но каскадерская работа — неоспоримая сила франшизы, и проекты Мура действительно реализованы. В конце концов, ни один другой Бонд не дрался с питоном и не дрался на Луне. Среди многих волнующих моментов можно отметить прыжок AMC Hornet с разворотом на 360 градусов через сломанный мост в фильме Человек с золотым пистолетом, который до сих пор запечатлен в мозгу. Этот трюк был настолько хорош, что продюсеры запатентовали его.

В самом знаменитом фильме Мура о Бонде «Шпион, который меня любил» можно было обнаружить еще много наград. Ничто в тот период в Голливуде, казалось, не передавало утонченное, но слегка устаревшее ощущение международной политики и коррупции капитализма так убедительно, как это умело подрывная постановка. Захватывающий вступительный эпизод с прыжком с парашютом «Юниона Джека» был весьма зрелищным, а злодейский персонаж «Челюсти» до сих пор вызывает у многих зрителей приятные воспоминания.

«Бонд Мура» постоянно сталкивался с самыми грозными приспешниками, а «Челюсти» выделялись как самый опасный противник. Роль Челюстей в фильме Ричарда Киля представляла собой мощное зрелище, сочетающее в себе грубую телесность и утонченную эффективность, что сделало персонажа знаковым не только в поп-культуре, но и возвысило актера к славе.

С течением времени я все больше убеждаюсь, что фильмы Роджера Мура о Бонде заслуживают свежего взгляда и признания своей истинной ценности.

Смотрите также

2024-08-18 19:01