Почему Джин Хэкмен удивил всех, выбрав этот малоизвестный фильм в качестве своего любимого

Если бы вы задали вопрос о любимом фильме нескольким актерам, они могли бы уклониться от ответа, сравнивая свои фильмы с детьми и подразумевая, что невозможно выбрать только один. Однако смелые единицы сделали свой выбор, и среди них был Джин Хэкмэн (Gene Hackman). Будучи поклонником кино, вы скорее всего предположили бы, что его выбором будет одна из самых успешных его картин.


🚀 Хочешь улететь на Луну вместе с нами? Подписывайся на CryptoMoon! 💸 Новости крипты, аналитика и прогнозы, которые дадут твоему кошельку ракетный ускоритель! 📈 Нажмите здесь: 👇

CryptoMoon Telegram


Был ли это «Французский связной», напряжённый нео-нуарный боевик, за который он получил свой первый Оскар? Или, возможно, «Бонни и Клайд» — фильм, благодаря которому Хэкман впервые привлек внимание Академии киноискусств (номинирован на лучшую роль второго плана)? Кроме того, можно рассмотреть «Непрощенный», ещё одну выдающуюся работу. Аналогично, как и «Супермен», так и «Разговор» были исключительными фильмами в его карьере.

Стоит отметить, что голливудская звезда не испытывал особо теплых чувств к этим фильмам. В интервью газете «The Independent», он назвал фильм «Темный рыцарь» своим любимым из своего репертуара. Этот фильм также включает молодого Аль Пачино, который признался, что сотрудничество с Хэкменом было для него трудным, но положительным опытом.

Два Вогабонда становятся неразлучными в фильме «Пугало

Под руководством режиссёра Джерри Шацберга фильм, названный «Scarecrow» («Пугало»), рассказывает историю двух неожиданных компаньонов: Макса Миллана (в исполнении Джина Хэкмена), вспыльчивого экс-заключённого, и Фрэнсиса Лайонела ‘Лиона’ Дельбуки (играемого Аль Пачино), свободолюбивого бывшего моряка. Их пути пересекаются на дороге в Калифорнии, где они бесцельно бродят, обнаруживая, что у них больше общего, чем просто склонность к нарушению общественных норм. Делясь историями своего бурного прошлого, они заключают союз и решают открыть автомойку, когда доберутся до Питтсбурга.

Оказывается, что Лион направляется в Детройт для встречи с ребенком, которого он финансово поддерживает, но ни разу не видел лично. К сожалению, во время их визита к сестре Макса в Денвере происходит неожиданный поворот событий, из-за чего они оба оказываются на месяц за решеткой. Это неприятное происшествие осложняет дружбу между ними, и Макс возлагает ответственность на Лиона. Во время заключения у Лиона появляется друг среди заключенных, который относится к нему с теплотой и заботой, но эта доброта оборачивается обманом — мужчина пытается воспользоваться ситуацией, в результате чего Лион получает сломанные зубы и поврежденный глаз. Под влиянием сочувствия Макс вновь восстанавливает их дружеские отношения.

После обретения свободы они остаются друзьями и решают отправиться вместе в Детройт на поиски матери ребенка Лиона — Анни. Однако, кажется, что характер Лиона изменился: он больше не смеется и не рискует, страдая от затяжных последствий своей травмы. В противоположность ему, Макс выглядит более расслабленным. Прибыв к месту назначения, они обнаруживают, что Анни давно замужем, а сын Лиона вырос, считая другого мужчину своим отцом. Это откровение вызывает болезненную конфронтацию между влюбленными: один цепляется за воспоминания, другой пытается двигаться дальше.

Джин Хэкмен получил приятные впечатления от съемок «Чучела

Было раскрыто, что режиссер Шацберг снимал фильм поэтапно и использовал мобильную съемочную группу. Съемки начались в Бейкерсфилде, затем переместились по Калифорнии, после чего направились в Рено, Денвер и Детройт. Этот метод съемок находил отклик у Хэкмэна, поскольку он считал его позволяющим полностью погрузиться в своего персонажа.

Я снял этот фильм непрерывным образом, что является довольно редким явлением. Любой актер подтвердит, что последовательная работа значительно помогает в понимании развития персонажа.

Ричард, брат Хэкмана, взял на себя роль коррупционного надзирателя тюремной фермы, что хорошо вписывалось в текущую сюжетную линию. Это поворот событий несомненно способствовал его удовлетворению как актера. Впоследствии Ричард сотрудничал с Джином в фильмах ‘Разговор’ и ‘Супермен’, играя роли каскадеров.

Кроме того, говорят, что Джин Хэкмен и Аль Пачино глубоко погрузились в свои роли. Предполагается, что они провели время, наблюдая за повседневной жизнью на улицах Сан-Франциско, даже подошли к бездомному мужчине под видом неизвестных людей во время своего пути до ближайшей столовой для бездомных. Актер вспоминает эту встречу, рассказывая, что несмотря на маскировку, мужчина узнал их. После того как указал дорогу, он вежливо добавил: ‘Вы можете оставаться здесь, мистер Хэкмен и мистер Пачино.’

Напряженный фильм сумел разделить предварительную версию Пальмовой ветви (высшей награды Каннского кинофестиваля) с еще одним фильмом под названием ‘Наймник’, но, к сожалению, провалился в американском прокате, заработав всего 4 миллиона долларов несмотря на звездный состав актеров. К счастью, он оказался настоящей находкой и продолжает занимать особое место в сердце Хэкмэна, который сказал: ‘Фильм просто отлично удался’ и добавил, что многие люди подходят к нему, говоря, что это один из их любимых фильмов.

Как поклонник кино, я бы перефразировал это так: В отличие от экранной дружбы между моими персонажами, нам с Аль Пачино было сложно наладить контакт за пределами съёмочной площадки во время работы над фильмом. Мы оба были изначально выбраны Джерри Шацбергом для этой роли после совместной работы в фильме «Паника в парке Нидл», но наши отношения не напоминали динамику персонажей. Сам Пачино признавал тяжесть ответственности за исполнение «лучшего сценария, который я когда-либо читал», однако процесс воплощения этого сценария оказался истощающим для него.   Будучи выпускником актёрской студии в Нью-Йорке, Пачино предпочитал метод актёрства, подход к которому Хэкман относился неодобрительно. В то же время Хэкман склонялся к более спокойному методу работы, давая себе достаточно времени на размышление и молчание перед началом съёмки.

По его собственным словам, Пачино поделился тем, что сотрудничество с Хэкманом не всегда шло гладко из-за различных рабочих методов. Тем не менее, он восхищается Хэкманом как актером. Он объяснил, что только после завершения фильма по-настоящему начинаешь понимать другого человека. Несмотря на трудности, контраст в их стилях оказался более благоприятным, чем проблематичным. Это произошло потому, что два персонажа, которых они изображали, имели ярко выраженные личности, позволяя им отлично дополнять друг друга на экране.

Фильм «Пугало» работает благодаря исполнению и кинематографу

Просматривая фильм ‘Страх’, не сложно понять, почему он провалился в прокате. К началу 1970-х годов аудитория уже была знакома с множеством напряженных и запутанных фильмов, таких как ‘Заводной апельсин’, ‘Изгоняющий дьявола’, ‘Крестный отец’, ‘Следопыт’ и ‘Французский связной’. Зрители больше не довольствовались фильмами, которые не предоставляли того же уровня волнения.

С точки зрения кинопроизводства, фильм Джерри Шатцберга выполнен исключительно качественно. Что касается его содержания, он кажется довольно скудным, с преобладанием сцен ходьбы и диалогов. Сюжет может не заинтересовать зрителей из-за низкого уровня напряжения или ожидания. Например, главный герой Лев собирается встретиться со своим ребенком, но эмоциональный эффект приглушен, так как его надежды нереалистичны, а развязка поверхностна. Макс, в свою очередь, кажется лишенным значительных целей; вместо этого он просто существует без особой цели. По сравнению с другими ролями, которые актеры исполняли на протяжении своей карьеры, оба персонажа выглядят довольно плоскими.

Тем не менее, фильм «Страх» остается победным, представляя острую меланхолическую аллегорию взросления, конформизма и суровых реалий судьбы. Хотя он может не дать полного удовлетворения, образность все еще изящно продумана, затрагивая человеческую потребность в цели и предоставляя глубоко печальный анализ манипуляции и разочарования.

Прежде всего, сценарий действительно блистает, демонстрируя свой звездный актерский состав на полную катушку. Аль Пачино известен своими великолепными ролями — персонажей, которые могут казаться мягкими и сдержанными, но с которыми нельзя шутить. Достаточно посмотреть его в таких фильмах как ‘Серпико’, выпущенном в том же году, или ‘Собачий день после полудня’, который вышел годом позже. Существует негласное правило: не переходить ему дорогу. В данном случае судьба и противники преподают жестокие уроки персонажу Пачино.

Невзирая на обстоятельства, актер мастерски отображает слабости своего персонажа в исключительной манере. Хэкман отлично справляется с этой ролью. Для него Макс не является незнакомой территорией — ранее он исполнял роли, где больше говорил, чем действовал. Фильм вроде «Разговор» (The Conversation), выпущенный год спустя, служит прекрасным примером его способности создавать мощные образы даже когда персонаж требует большего количества диалогов, нежели действий.

Как поклонник кино, я не могу не задуматься о том, как этот фильм заставляет меня размышлять о судьбах персонажей и одновременно служит свидетельством огромной силы и красоты эстетики. Кинематография в данной картине занимает одно из самых высоких мест среди лучших работ 1970-х годов, особенно учитывая то, что действие происходит вдоль шоссе, городов и даже тюремного хозяйства. Вилмос Зигмонд, наш гениальный оператор, всегда отличался мастерством передачи величия природы – это видно по его работам в таких фильмах как «Охотник на оленей», «Близкие контакты третьего рода» и «Доставленье». Здесь он тщательно фиксирует каждую деталь: дороги, здания, парки, деревья отражают эмоциональные ландшафты наших главных героев.

Из-за его выступления, а также выступлений Хэкмена и Пачино, фильм продолжает радовать зрителей. Для ценителей глубокой, насыщенной диалогами, эмоционально трогательной драмы, фильм ‘The Shining’ всегда останется вневременным.

Смотрите также

2025-03-20 01:02