Почему Брэди Корбет, Шон Бейкер и Корали Фарджит были единственными режиссерами, которые смогли попасть в номинацию «Лучший фильм»

Руководящая роль режиссера подразумевает наличие разностороннего набора навыков, включающего в себя острое видение художника, чуткую проницательность психолога, когда речь идет о понимании человеческой динамики, ловкость жонглера в управлении несколькими задачами одновременно и стратегическое видение генерала, обеспечивающее общую согласованность проекта.


🚀 Хочешь улететь на Луну вместе с нами? Подписывайся на CryptoMoon! 💸 Новости крипты, аналитика и прогнозы, которые дадут твоему кошельку ракетный ускоритель! 📈 Нажмите здесь: 👇

CryptoMoon Telegram


За кулисами становится ясно, что пять режиссеров, номинированных в этом году на премию «Оскар» в категории «Лучшая режиссура», — Жак Одиар («Эмилия Перес»), Шон Бейкер («Анора»), Брэди Корбет («Бруталист»), Корали Фаржа («Субстанция») и Джеймс Мэнголд («Полный неизвестный») — вносят в фильм что-то свое, что выделяет их среди коллег.

Для Бейкера «Анора» — это тщательно управляемый хаос. Успех этого фильма зависит от эффективности и привлекательности хаотичной, запутанной сюжетной линии. В этой истории главная героиня Анора (которую играет Майки Мэдисон) становится непреднамеренным проводником в районе Брайтон-Бич в Нью-Йорке, помогая найти Ваню (Марк Эйдельштейн), привилегированного сына российского олигарха, с которым она сбежала. В руках другого режиссера Анора может показаться хрупкой или даже жертвой под контролем куратора Вани, Тороса (Каррен Карагулян) и его неэффективных приспешников. Однако Бейкер искусно ставит эти, казалось бы, непредсказуемые сцены, чтобы продемонстрировать стойкость Ани — свидетельство ее внутренней силы — поскольку она активно участвует в поисках своего недавно поженившегося мужа.

Если «The Substance» приводит к хаосу аналогичным образом, Fargeat тщательно конструирует этот хаос с впечатляющим сочетанием эстетики и повествования. Первые намеки на тревожно сюрреалистичный мир фитнес-гуру Элизабет Спаркл (Деми Мур) показаны в самом начале через сверхширокоугольные кадры ее продюсера Харви (Деннис Куэйд), которые подчеркивают его и заставляют Элизабет чувствовать себя далекой. Однако, по мере того, как процесс обмена телами с ее альтер-эго Сью (Маргарет Куэлли) берет верх, яркие цвета и обширные декорации смещаются с яркого, многоцветного фона на метафорическую клетку, удерживая Элизабет в изоляции от восхищения и признания, которых она жаждет.

Корбет создает уникальную и обширную обстановку в «The Brutalist», которая одновременно обширна и зловеща, отражая зверства Холокоста, пульсирующий темп послевоенной Америки, особенно для иммигрантов, и грандиозное видение архитектора. Чтобы достоверно изобразить эволюционирующую точку зрения Ласло Тота (которого играет Эдриан Броуди), Корбет переходит от импрессионистских проблесков побега Тота из Венгрии к более прямолинейным изображениям его жесткого, рабочего образа жизни и, в конечном итоге, к подходящей драматической сцене для его творчества, поглощающего все на своем пути, включая близких и сам ландшафт.

Хотя «Полный неизвестный» также стремится изобразить необузданный драйв художника, Мэнголд в частности демонстрирует тонкую, методичную точность в своем направлении. Однако это не означает, что нет экстравагантных сцен или моментов, требующих сложного планирования. Интересно, кто еще в команде мог бы координировать сложную финальную концертную сцену и организовать ее пространственную компоновку и повествовательный поток так просто. Способность Мэнголда сделать сложность легкой всегда была отличительной чертой его работ, и этот фильм прекрасно сочетает стиль с его темой.

Кроме того, у нас есть Одиар, который наделяет «Эмилию Перес» самоуверенностью и властностью циркового инспектора манежа. Несмотря на то, что это в первую очередь музыкальная адаптация, он переплетает ее структуру с остроумной драмой, напоминающей теленовеллу, добавляя глубину посредством социальных комментариев и представляя не один, а три сложных, искренних исследования персонажей. Он умело использует различные кинематографические инструменты и оттенки из своей обширной палитры, в результате чего получается уникальная магия, которая исходит из его технического мастерства. Конечный продукт — фильм, целое которого превосходит отдельные части, поскольку только Одиар, как и его коллеги, номинированные на «Оскар», могли так гармонично соединить их воедино.

Смотрите также

2025-02-06 20:16