Почему большинство ваших любимых фильмов провалились

Почему большинство ваших любимых фильмов провалились

Как человек, выросший в золотой век кабельного телевидения, я не могу не чувствовать легкую меланхолию, когда думаю об уходящей эпохе. Радость наткнуться на забытый драгоценный камень во время бесконечных часов серфинга по каналам была уникальным опытом, который теперь ушел в анналы истории.


По моему опыту, были случаи, когда фильм изначально не набирал обороты и не привлекал особого внимания, но в конечном итоге приобрел преданных поклонников и стал культовой классикой. Ярким примером этого является «Побег из Шоушенка», который уже много лет неизменно занимает первое место в списке 250 лучших фильмов по версии IMDb. Что делает этот фильм примечательным, так это не его давнее положение на вершине, а то, что он приобрел популярность гораздо позже, благодаря копиям на видеокассетах и ​​ночным показам на канале ТНТ.

Многие замечательные фильмы изначально получили признание благодаря тому, что были заимствованы на кассетах VHS и DVD, чему способствовали страстные фанаты, проявившие инициативу. Такие фильмы часто ускользают от броских слоганов и прямого маркетинга, и в процессе их игнорируют. Однако эти кинематографические символы в конечном итоге вновь обрели свою известность благодаря молве и особенностям американского телевещания. Например, «Бойцовский клуб», фильм, который потенциально мог помешать карьере Брэда Питта и Эда Нортона, этого не сделал. Вместо этого это способствовало укреплению их репутации и культурного влияния. Во многом это произошло из-за широкого распространения кабельных сетей, которые предлагали ограниченный оригинальный контент. Трудно оценить, сколько DVD-дисков, костюмов для Хэллоуина, татуировок и плакатов было продано под влиянием кабельного телевидения.

Понятно задуматься: почему изначально им не уделили больше внимания? Правда в том, что выдающимся выступлениям часто сложно засиять в трейлерах или запечатлеться на афишах. Долгосрочное влияние фильма определяется не только во время его первых выходных, но и на втором этапе его пути. Эта возможность для повторного открытия и нового признания может сокращаться из-за дезорганизации, вызванной эпохой потокового вещания.

Трейлеры могут создать или разрушить фильм

Почему большинство ваших любимых фильмов провалились

Маркетинг может быть требовательной и беспощадной областью, и реклама часто не может точно отличить высококачественные фильмы от посредственных. Трейлеры, к сожалению, не всегда оправдывают ожидания, а преувеличенная озвучка и внезапные звуковые эффекты, популярные в 90-х, нравятся далеко не всем. Помните Дона Лафонтена, который мог убедить людей купить подержанный Ford Pinto или пойти посмотреть такие фильмы, как Мир специй? Фильм, который наиболее эффективно использует своих звезд, интеллектуальную собственность или маркетинговую стратегию, имеет тенденцию быть успешным.

В выдающийся 1982 год три революционных научно-фантастических фильма — «Инопланетянин», «Нечто» и «Бегущий по лезвию» — дебютировали в прокате с разницей всего в три недели. Будь Э.Т. превосходил по написанию или значимости шедевры Джона Карпентера и Ридли Скотта, остается предметом споров. Однако бесспорно, что его триумф пришелся на счет предшествующих ему более сложных научно-фантастических фильмов.

Реклама превысила свои возможности, часто в ущерб тонким, заставляющим задуматься фильмам. Хотя он может успешно продавать даже самые незначительные или недолговечные фильмы, ему трудно продвигать более сложные фильмы, требующие значительных затрат времени. Такие шедевры, как «Звездные войны», изначально продаются благодаря их спецэффектам, а «Список Шиндлера» рекламируется из-за его культурной значимости. Фильмы о Дэдпуле продаются вокруг Райана Рейнольдса и Хью Джекмана, но менее массовые фильмы, такие как «Король комедии», трудно продать, потому что они не соответствуют обычным маркетинговым стратегиям.

Критикам фильм понравился, но в то время это было слабым утешением для Мартина Скорсезе. Как воплотить черную комедию и воодушевляющую мелодраму Офисное пространство в тридцатисекундном ролике? Как начать объяснять, что такое Малхолланд Драйв скучающему посетителю кинотеатра, у которого есть 20 секунд, чтобы решить, на какой билет потратить свои деньги? Вы не знаете. Вы прикрепляете его к TBS или AMC и надеетесь, что он сможет компенсировать некоторые потери. Забавно, но в некоторых случаях эта простая стратегия работала. Ударение на «раньше».

Как кабельное телевидение дало бомбам новую жизнь

Почему большинство ваших любимых фильмов провалились

Как кинокритик, вспоминающий вечный шедевр «Побег из Шоушенка», я должен сказать, что его искупительное путешествие начинается довольно обычным образом. В конце 90-х и начале 2000-х нередко можно было оказаться в ловушке повторяющегося расписания кабельного телевидения, где одни и те же фильмы крутились до бесконечности, часто показывались несколько раз в день или даже дюжину раз в неделю.

Ни один фильм так прекрасно не иллюстрирует силу ретроспективного взгляда и второго шанса, как финансовый крах Event Horizon. Два десятилетия спустя режиссер Пол В.С. Андерсон проехал победный круг, сказав Inverse, что он счастлив, независимо от того, сколько времени могло потребоваться людям, чтобы переоценить его научно-фантастический фильм ужасов: «Наконец-то он получил ту реакцию, которую я надеялся получить 25 лет назад. < b>Кинопроизводство — это долгая гонка, в которой нужно бежать. Дело не только в первых выходных».

Менее известные фильмы, такие как «Жаркое американское лето» и «Нечто», получили возможность найти отклик, постепенно формируя базу преданных поклонников благодаря чистой настойчивости. Некоторым фильмам посчастливилось найти свою аудиторию через телевидение – явление, которое я называю «эффектом базового кабельного телевидения». В этом сценарии пленные зрители неохотно подвергались воздействию всего, что транслировалось, часто по счастливой случайности натыкаясь на исключительные фильмы.

Непредвиденные последствия потоковой передачи по требованию

Почему большинство ваших любимых фильмов провалились

Похоже, что потоковые платформы могли непреднамеренно уменьшить уникальный кинематографический опыт. В прошлом фильмы могли доказать свою ценность, если их показывали в непропорциональных количествах, монтировали для телевидения и даже взломали. Примечательно, что HBO иногда представлял эти фильмы в их оригинальном виде. Этим «неудачникам» удалось процветать, несмотря на унижения, доказывая свое качество исключительной стойкостью. Именно преодолевая эти препятствия, настоящие фанаты демонстрировали свое восхищение, инвестируя в специальные издания Blu-ray копий таких фильмов, как «Большой переполох в маленьком Китае», и подражая таким персонажам, как Тайлер Дерден.

Как страстный любитель кино, я не могу не заметить сейсмические сдвиги в киноиндустрии, когда в центре внимания оказались Netflix и Amazon Prime. Речь идет не только о том, чтобы перекусить попкорном в кинотеатре; эти платформы меняют сам способ поиска новых фильмов. Поток свежего контента — дюжина новых наименований каждый день — делает поиск скрытых сокровищ непростой задачей. Среди бесконечного моря детективных фильмов легко почувствовать себя подавленным и вместо этого прибегнуть к поиску мгновенного удовлетворения в социальных сетях.

Традиционная модель тщательно отобранной аудитории через кабельное телевидение рухнула, поскольку зрителей недостаточно для поддержки множества оригинальных шоу, созданных для потоковых сервисов. Сегодня люди больше не подчиняются прихотям руководители программ выбирают для своих расписаний менее успешные лицензионные шоу. Старая традиция просмотра обычного кабельного телевидения устарела, и все, что осталось, — это хэштеги и мемы в Интернете.

Общеизвестно, что вирусного маркетинга было недостаточно, чтобы предотвратить повторное разочарование в прокате у «Морбиуса». Не обращайте внимания на первоначальный ажиотаж вокруг первых выходных: если трейлер получит большое количество негативных отзывов за месяц до выхода, фильм фактически обречен еще до его первого показа. Эпоха, когда фильмы могли получить второй шанс, во многом закончилась, как и золотой век кабельного телевидения.

Смотрите также

2024-10-13 00:01