Как энтузиаст ужасов, который видел больше, чем моя справедливая доля сиквелов, которые не смогли соответствовать своим предшественникам, я полностью согласен с вашим анализом. Бабадук, как хорошее вино, кажется, с возрастом только улучшается. Это редкая жемчужина в жанре ужасов, которая не нуждается в продолжении, чтобы сохранить свой ужас или эмоциональный резонанс.
Внимание, спойлер: к фильму «Бабадук» следуют спойлеры.
Быстрые ссылки
- Режиссер «Бабадука» отказывается давать продолжение
- «Бабадуку» не нужно продолжение
- Бабадук все еще пугает 10 лет спустя
10 лет назад жанр ужасов пережил один из самых продуктивных лет в истории. Хотя он еще не достиг того возрождения, которое через несколько лет положили начало Джордану Пилу и А24, 2014 год, тем не менее, стал впечатляющим годом для зрителей, ищущих острых ощущений. Сиквелы, такие как «Чистка: Анархия» и «Паранормальная активность: Отмеченные», продолжали процветать в соответствующих сериях, в то время как оригинальные рассказы, такие как «Как вверху, так и внизу», «Избавь нас от зла» и, в частности, «Оно следует », имели разный успех.
Тем не менее, жемчужиной хоррора 2014 года стал Бабадук, который получил восторженные критические отзывы и собрал во всем мире более 10 миллионов долларов при бюджете всего в 2 миллиона долларов. С тех пор он стал культовой классикой, возможно, благодаря переходу 2010-х годов к артхаусному ужасу, в то время как титульный монстр однажды увидел наплыв интернет-мемов, в которых многие иронически называли его странной иконой. Для фильма, который оказался настолько влиятельным, легко предположить, что продолжение уже было бы выпущено, но режиссер Дженнифер Кент неоднократно настаивала на том, что никогда не допустит создания продолжения.
Режиссер «Бабадука» отказывается давать продолжение
В прошлом месяце исполнилось 10 лет фильму «Бабадук», который был выпущен в кинотеатрах специальным ограниченным переизданием. Это событие снова вернуло режиссера Дженнифер Кент к интервью. Когда состоялась премьера фильма, она твердо заявила, что больше сниматься не будет, даже отказываясь от предложений. Однако на вопрос ScreenRant, изменилась ли ее позиция за десять лет, она ответила прямо.
Как убежденный сторонник, я хотел бы отметить, что она ясно выразила свою приверженность другим проектам, сказав: «В настоящее время я глубоко поглощена многочисленными фильмами, которые пытаюсь воплотить в жизнь. возникает история, связанная с оригиналом, тогда, возможно, я мог бы пересмотреть и создать продолжение. Однако при обычных обстоятельствах я не предвижу, что это произойдет, потому что считаю, что идея была достаточно исследована». Учитывая, что Кент и ее коллеги-продюсеры сохраняют за собой права на «Бабадука», маловероятно, что другая сторона сможет выпустить продолжение.
Важным фактором, лежащим в основе твердой позиции Кент по этому вопросу, является тот факт, что она намеренно создала эту историю как отдельное произведение; во время разговора с IGN она ясно дала понять: «Это не тот фильм, который допускает сиквелы. Это может поставить под угрозу суть, которую мы тщательно сохраняли». Учитывая эмоциональную глубину и личный контакт, присутствующие в фильме, который служит аллегорией горя и одинокого родителя, понятно, почему Кент так настороженно относится к своему творению, поскольку расширение его может показаться ослаблением его воздействия.
«Бабадуку» не нужно продолжение
Несмотря на то, что сегодняшний жанр ужасов более динамичен, чем эпоха найденных кадров прошлого десятилетия, сиквелы продолжают доминировать на сцене так же широко, как и раньше. Время от времени мы получаем достойные продолжения, такие как «Тихое место: День первый», «Зловещие мертвецы: восстание» и «Кэндимэн», но на каждую столь качественную постановку приходится, кажется, два, напоминающих «Коварный: Красная дверь». Очень важно отметить, что сиквелы по своей сути не могут вернуть новизну оригинала, особенно в жанре, ориентированном на шокирующую аудиторию. Например, первоначальная «Паранормальная активность» в 2009 году казалась глотком свежего воздуха, но релиз 2021 года «Ближайшие родственники» потерпел неудачу после своего дебюта.
Разумно предположить, что оригинальность «Бабадука» могла бы потерять некоторое влияние, если бы у него было продолжение. В центре сюжета фильма — вдова по имени Амелия (Эсси Дэвис), которая пытается вырастить своего шестилетнего сына Сэма, которому снятся кошмары о монстре в их доме. Однажды они натыкаются на книгу под названием «Мистер Бабадук», и Сэм убеждается, что монстр из этой истории — это тот самый монстр, о котором он мечтал. У него начинаются пугающие галлюцинации, и хотя Амелия поначалу сомневается в существовании монстра, в конце концов она приходит к выводу, что оно преследует их дом.
Ранее обсуждалось, что фильм служит сильным символом горя, а Бабадук символизирует подавленную печаль Амелии после смерти ее мужа. Чем больше она избегает противостояния своим эмоциям, тем сильнее становится Бабадук. В ключевой сцене Бабадук берет под свой контроль Амелию, пытаясь навредить Сэму, пока тот находился под ее влиянием. Однако Сэму удается привести мать в чувство. Они понимают, что Бабадука невозможно полностью победить, поэтому заставляют его отступить в подвал и вместо этого запирают его внутри.
Такие фильмы, как «Заклятие» и «Коварный», намеренно оставляют некоторую загадку в своих финалах, создавая потенциальные продолжения. Однако уникальность «Бабадука» заключается в его окончательном финале. В кульминации Амелия, ставшая теперь более эмоционально стабильной, возвращается в подвал, чтобы накормить монстра. Несмотря на первоначальную агрессию Бабадука, Амелии удается успокоить его и подняться, чтобы отпраздновать день рождения Сэма. Это означает, что Амелия смирилась со своим горем, не находясь под его контролем, и эмоционально финал кажется невероятно удовлетворительным, как будто продолжение было бы излишним, потому что не осталось места для дальнейшего исследования.
Бабадук все еще пугает 10 лет спустя
Оглядываясь назад, я понимаю, что прошло целых десять лет с тех пор, как я впервые посмотрел «Бабадука», и он продолжает вызывать у меня мурашки по спине, одновременно глубоко резонируя со мной на эмоциональном уровне. Действительно примечательно, что этот фильм выделяется как один из лучших фильмов ужасов за последнее время. Что делает его еще более захватывающим, так это то, что Дженнифер Кент создала фильм как отдельную часть, признавая, что любые попытки расширить историю или ее центральную аллегорию за пределы ее предполагаемого завершения только ослабят мощное воздействие, которое она стремилась создать.
Не все известные фильмы ужасов обязательно требуют продолжения, особенно когда они кажутся бессмысленными, и эта правда может привести в уныние некоторых зрителей, таких как Амелия и Сэм. Однако это реальность, которую мы должны принять.
Смотрите также
- 3 отличных бесплатных фильма для просмотра на этих выходных (20–22 сентября)
- Объяснение неожиданного и подрывного финала Аноры
- 10 пасхальных яиц и отсылок к гангстерским фильмам в «Клане Сопрано»
- LEGO выпускает набор «Челюсти» с участием косатки и акулы Брюса
- 10 лучших фильмов ужасов 80-х на Tubi
- Объяснение классического извращенного финала Шьямалана Каддо Лейкс
- Джон Сина комментирует соперничество между Дуэйном Джонсоном и Вином Дизелем: «У вас двое, а может быть только один».
- Участник Блока Грант взрывается, когда ему приходится разделить победу с Мими и Кристианом и их «уродливой собачьей комнатой»
- Скотт Петерсон невиновен? Разбор недавних документальных свидетельств
- Летом Обзор | Глубоко трогательный фильм об отцах и дочерях
2024-11-01 03:32