Победитель Camerimage «Девушка с иглой» отдает дань уважения классическому психологическому хоррору, говорит оператор

Победитель Camerimage «Девушка с иглой» отдает дань уважения классическому психологическому хоррору, говорит оператор

Как опытный кинокритик со склонностью к европейскому кинематографу и слабостью к черно-белым фильмам, запечатлевшим грязную изнанку истории, я должен сказать, что «Девушка с иглой» меня полностью очаровала. Этот фильм является свидетельством силы повествования, когда дело доходит до раскрытия темных уголков нашего прошлого и проливания на них света для всеобщего обозрения.


Первоначально прочитав сценарий «Девочки с иглой», удостоенный наград польский кинематографист Михал Дымек заявил, что сразу же возникли яркие образы: резкие, окутанные туманом образы ветхих датских трущоб, где рабочие в потогонных цехах во время Первой мировой войны склонялись над шумящими машинами.

Он наблюдал сцены, наполненные классическими кадрами, которые демонстрировали разлагающиеся замкнутые пространства, в которых оказались в ловушке несчастные люди.

По словам Дымека, это было «просто выдающееся, мощное» — напоминающее лучшие сценарии, с которыми он когда-либо сталкивался. Он сразу же почувствовал уверенность, что фильм нужно снимать черно-белым. Он объясняет: «Понимаете, я хотел построить машину времени. Поскольку единственное, что мы знаем о той эпохе, — это черно-белые изображения, нам было важно снять ее таким образом.

В течение двух лет подготовки, когда проект превратился в сотрудничество Дании, Швеции и Польши, Дымек заявил, что линзы Leica Hugo были выбраны для сохранения искажений, характерных для старого стекла, в соответствии с подлинными архивными изображениями начала 20-го века. века в жизни доминировали капитаны индустриальной эпохи.

В этой мрачной обстановке неудивительно, что возникает история о безжалостном убийце, который предлагает решение — хотя и дорогой ценой — для женщин, изо всех сил пытающихся заботиться о нежеланных младенцах.

«Девушка с иглой» — фильм, написанный Магнусом фон Хорном и Лине Лангебеком Кнудсеном, вдохновлен реальными событиями мрачной эпохи датской истории. Повествование вращается вокруг Каролины, работницы текстильной фабрики, чья жизнь становится все более опасной, поскольку она неустанно стремится улучшить свое положение.

Победитель Camerimage «Девушка с иглой» отдает дань уважения классическому психологическому хоррору, говорит оператор

Работа с фон Хорном над «Потом», рассказом 2020 года об одержимости и мифотворчестве в социальных сетях, дала Даймеку понять, что они могут еще раз развить визуальный словарный запас, чтобы передать ощущение надвигающихся, жутких сил, как он это выразил.

Чтобы убедительно изобразить мрачное, разрушающееся окружение Кэролайн, сыгранное с поразительной тонкой интенсивностью Вик Кармен Зонне, Дымек выбрал места рядом со своей альма-матер, киношколой в Лодзи. Эти места, в отличие от современного, гладкого Копенгагена, сохраняют атмосферу упадка, поскольку они все еще имеют признаки «кривого, сломанного и разваливающегося», во многом похожего на то, каким Копенгаген выглядел сто лет назад.

Чтобы создать более замкнутую и гнетущую атмосферу на фабрике, в многоквартирном доме Кэролайн и в комнатах над кондитерской, где проявляется зло, Даймек и ван Хорн решили построить декорации, которыми они могли бы полностью манипулировать. Как объясняет оператор: «Он должен был быть узким, чтобы люди чувствовали себя запертыми, неспособными двигаться, лишенными света и свежего воздуха.

По словам Даймека, с помощью камеры Arri Mini LF, оснащенной датчиком цвета, они могут применять фильтры к черно-белым отснятым материалам, что позволяет им регулировать тона кожи и оттенки темноты.

Они также хотели, чтобы этот мир был «неприятным», добавляет он, «и чтобы чувствовался пот, дым, пар».

Дымек поясняет, что ритм повествования будет последовательным и формальным, как в польском кино «Новой волны» с его длинными, непрерывными кадрами, в которых актеры перемещаются по сценам. Однако он подчеркивает, что они не придерживались строго каких-либо правил или догм. Вместо этого они предпочитают следовать за потоком эмоций: они режут, когда считают нужным, и держат удар, когда считают уместным.

И что не менее важно, по его словам, «позволить актерам вести камеру».

По словам Даймека, постоянно меняющиеся эмоции Зонне, колеблющиеся между оптимизмом, тревогой и печалью, часто тонко изображаются посредством незначительных движений даже издалека, подчеркнутых резкими изменениями яркости, с моментами передержки во время сцен жестокой агонии.

Между тем, камера имеет те же ограничения, что и жизнь Кэролайн: она совершает лишь ограниченные движения, которые часто необходимы для того, чтобы изображение было свободным от любого намека на 21 век.

Декорации, созданные художником-постановщиком Ягной Добеш, блестяще отражают суть эпохи, погружая зрителей в мрачную реальность нищеты Каролины и одновременно предлагая дразнящий запах ее единственной возможности заработать огромное состояние.

По словам Дымека, решающую роль в его работе сыграла тщательная настройка пространств и освещения внутри них. Он упомянул, что любая стена, изначально белая, будет немедленно перекрашена, гарантируя, что цвет лица Кэролайн всегда будет самым ярким оттенком в композиции.

По мнению Даймека, в изображении зловещего персонажа Дагмар Триной Дирхольм, вдохновленном печально известным копенгагенским серийным убийцей, мы находим более сложное и многогранное изображение. Вместо свободной импровизации Зонне на съемочной площадке Дирхольм принял более взвешенный и методичный стиль игры. Это позволило создателям фильма тщательно спланировать действия Дагмар, пока она умело организует свои смертельные планы в своей кондитерской.

Черпая вдохновение из основополагающих произведений темной драмы, таких как «Список Шиндлера» и «Хладнокровное убийство», а также из немецкого экспрессионизма, Дымек и фон Хорн стремились почтить эти выдающиеся произведения, которые погружаются в царство безумия при создании психологического ужаса «The Девушка с иглой.

Уникальная и резонансная звуковая среда, созданная Ким Далумом, Мортеном Пилегардом и Оскаром Скривером, также представляет эксклюзивный слой, который уникально идентифицирует их работу, модернизируя традиционные подходы.

Вспоминая сейчас фильм, Дымек делится своими мыслями: «Я считаю, что этот фильм стал данью уважения тому, как наши наставники помогали нам ценить кино.

Смотрите также

2024-11-25 12:47