Погружаясь в ужасную и революционную историю «Техасской резни бензопилой», я не могу не чувствовать дрожь, пробегающую по моей спине, не только от леденящих душу сцен на экране, но и от ужасов реальной жизни, которые развернулось во время его производства. Имея честь быть свидетелем эволюции кинематографа ужасов на протяжении десятилетий, я должен сказать, что этот фильм выделяется как один из самых незабываемых и влиятельных в истории жанра.
Немногие фильмы ужасов настолько ужасны в производстве, насколько ужасны при просмотре. Однако Техасская резня бензопилой, отмечающая в этом месяце свое 50-летие, выделяется как исключительный случай.
Один из самых обсуждаемых, но самых продолжительных фильмов ужасов, оказавший существенное влияние на кинематограф, часто называют шедевром. Хотя название фильма кажется довольно простым, The New York Times оценила его как блестящий с художественной точки зрения фильм с ярко пугающими визуальными эффектами, одновременно поэтичными и безумными.
Съемки проходили жарким техасским летом в таких невыносимо ужасных условиях, что исландский актер Гуннар Хансен, сыгравший злого персонажа «Кожаное лицо», позже задавался вопросом, не сможет ли весь актерский состав пройти через съемки живым.
В пугающем изображении Кожаное Лицо — безжалостный каннибал в маске, склонный мучить своих жертв перед тем, как их съесть, был воплощением худших страхов. Однако сама обстановка была не менее ужасающей; фермерский дом, расположенный в Раунд-Роке, штат Техас, где температура регулярно превышала 110F (43C), что превращало его в настоящий ужас.
Более того, чтобы усилить дискомфорт, режиссер Тобе Хупер намеренно наполнил декорации разложившимися собаками, гниющими тушами крупного рогатого скота и вонючим сыром. Такая практика никогда не была бы разрешена сегодня, и, возможно, ее не следовало разрешать тогда.
Однако Хупер решил, что сильный запах усилит зловещую атмосферу, тем самым усилив подлинность пугающего повествования. Следовательно, артисты часто выходили на улицу, чтобы «облегчить тошноту».
Идея родилась в шумном универмаге Остина незадолго до Рождества 1972 года. На тот момент Хуперу не было и 30, и он отправился за покупками. Ошеломленный толпой, он попытался сбежать и позже поделился с Austin Chronicle своей неприязнью к таким большим толпам. Именно тогда он заметил ряд блестящих цепных пил.
В мгновение ока он мечтал схватить один из них, активировать его и проложить смертельный путь сквозь рождественскую толпу. Он часто хвастался, что всего за минуту его причудливая фантазия превратилась в конкретный план: была задумана Техасская резня бензопилой.
В конце 1972 года действовали и другие факторы. Нация боролась с множеством проблем, включая обостряющийся Уотергейтский скандал, продолжающуюся войну во Вьетнаме и болезненные напоминания о политических убийствах 1960-х годов. Примечательно, что ужасающие преступления, совершенные последователями Чарльза Мэнсона в 1969 году, все еще живы в сознании людей.
Кроме того, важно отметить, что всего за девять месяцев до ужасных убийств, совершенных последователями Чарльза Мэнсона, человек по имени Эд Гейн, печально известный как Мясник из Плейнфилда, предстал перед судом за многочисленные преступления, такие как убийство и ограбление могил.
Гейн был очарован рассказом об Ильзе Кох, чей муж служил комендантом концентрационного лагеря Бухенвальд и, по слухам, делал абажуры из татуированной кожи убитых заключенных. Эта история пробудила в нем идею. Позже он выкопал тела на кладбище в Плейнфилде, штат Висконсин, и создал сувениры из их кожи и костей. Персонаж Кожаное лицо, чья маска была сделана из человеческой кожи, был вдохновлен Гейном, который уже находился в психиатрической больнице к тому времени, когда Хупер задумал историю «Техасской резни бензопилой».
Однако важно отметить, что некоторые из самых известных серийных убийц страны еще не задержаны. Одним из таких людей является Эдмунд Кемпер ростом 6 футов 9 дюймов, который был заключен в тюрьму за убийство своих бабушки и дедушки в 1964 году.
«Я просто хотел посмотреть, каково это — убить бабушку», — сказал он полиции.
Сотрудничая со своим партнером-писателем Кимом Хенкелем, Хупер одновременно внимательно следил за криминальной историей, которая представляла личный интерес — печально известными убийствами «Конфетного человека», происходящими неподалеку в Хьюстоне, штат Техас.
Известно, что внешне порядочный человек по имени Дин Корлл похитил, изнасиловал, мучил и жестоко убил по меньшей мере 28 мальчиков и молодых людей примерно в период с 1970 по 1973 год. К сожалению, в конце концов он был убит своим извращенным сообщником в августе 1973 года.
Еще одно значительное и мрачное влияние на Хупера произошло во время Рождества 1972 года. В то же время, когда об этом было объявлено во всем мире, он узнал, что была обнаружена группа из шестнадцати выживших в авиакатастрофе, произошедшей 72 дня назад в Андах. Чтобы выжить, они были вынуждены пожирать останки погибших.
Ужасный аспект послужил уточнению концепции Хупера о современном пересказе классической немецкой сказки XIX века «Гензель и Гретель», написанной братьями Якобом и Вильгельмом Гримм.
В другой формулировке: Гензель и Гретель — братья и сестры, оставленные матерью в лесу и ставшие жертвами ведьмы с каннибалистическими наклонностями. В фильме Хупера юные персонажи отправляются в опасное путешествие, сталкиваясь с такими же опасностями, но история может закончиться не так оптимистично.
Ранее Хупер едва не стал мишенью в результате перестрелки в университетском городке. 1 августа 1966 года он прогуливался по Техасскому университету в Остине, когда полицейский срочно приказал ему искать убежище в соседнем здании. Выяснилось, что с 28-го этажа административного здания кто-то стрелял, всего несколько мгновений спустя поражая людей, в том числе того же офицера.
В тот роковой день снайпером на вышке был Чарльз Уитмен, бывший морской пехотинец, ранее известный как «Техасский снайпер башни». К сожалению, перед тем, как разразиться яростью, он уже смертельно ранил свою мать и жену. В течение следующих 96 минут он застрелил еще 14 человек. Молодой человек по имени Аллан Хупер, которому тогда было всего 23 года, был свидетелем большей части этого ужасающего события. Несмотря на то, что он выглядел непринужденным хиппи, резня Уитмена оказала на него глубокое влияние. Для Хупера это событие 1960-х годов резко контрастировало с культурными идеалами мира и любви, но вместо этого казалось невероятно личным.
Учитывая все это, неудивительно, что именно тогда ему в голову пришла идея «Техасской резни бензопилой», и понятно, почему история о Гензеле и Гретель нашла у него отклик.
К тому времени они вместе закончили один фильм под названием «Яичная скорлупа», драму 1969 года со значительным импровизационным элементом, изображающую коммуну хиппи, терзаемую присутствием зла. Этот фильм воплотил в себе чувства, разделяемые обоими режиссерами в отношении 1960-х годов. Однако их следующее совместное предприятие приняло совершенно иной оборот.
15 июля 1973 года начались съемки фильма, но признаки неприятностей уже были очевидны, предвещая трудности впереди. Вместо того, чтобы явиться на съемочную площадку, Гуннар Хансен предпочел пьяный кутеж, отсиживаясь в своем гостиничном номере с крайним нервным напряжением перед съемками. Учитывая то, что его ждало впереди, он, возможно, предпочел бы никогда не покидать эту комнату.
Как преданный фанат, я хотел бы поделиться своим мнением о «Техасской резне бензопилой». Эта пугающая история повествует о том, как я и четверо других юных товарищей отправляемся в приключение, но, к сожалению, принимают судьбоносное решение обратиться за помощью в уединенную усадьбу в надежде найти бензин для нашего автомобиля.
Выяснилось, что это место служит местом жительства Кожаному Лицу и его родственникам-психотикам. В особенно жутком эпизоде фильма одна из героинь, Салли Хардести, которую сыграла Мэрилин Бернс, подвергается мучительному испытанию за семейным обеденным столом. Она привязана к конечностям умершего тела, и Кожаное Лицо наносит ей рану на пальце, чтобы пожилой матриарх (изображаемый актером-подростком Джоном Дуганом с тяжелыми протезами) мог выпить ее кровь.
Многие истинные поклонники фильмов ужасов высоко ценят эту сцену. Однако не все осознают, что изображенный террор был не просто показухой. Во время съемок Хансен случайно использовал реквизитный нож с неисправным механизмом искусственной крови.
После многочисленных дублей он решил в буквальном смысле взять дело в свои руки. Он тайком по-настоящему порезал Бернсу палец, чего в пылу съемок никто из актеров не заметил. Говорят, что Бернс пришла в ярость, когда узнала об этом. Но не Дуган, который только спустя годы обнаружил, что я на самом деле сосал ее кровь, что на самом деле довольно эротично.
В 2013 году, за два года до своей кончины, Хансен написал мемуары под названием «Конфиденциально о бензопиле», в которых он беседовал с Бернсом. Она призналась, что ее страх был искренним, сказав: «Вы действительно напугали меня». Она вспомнила, что его развратный взгляд был «слишком искренним».
В сцене из фильма актер Джим Сидоу, играющий одного из жестоких членов семьи Кожаного Лица, изо всех сил пытается эмоционально подготовиться к жестокому насилию в отношении персонажа Бернса. Чтобы помочь ему войти в роль, режиссер Хупер и съемочная группа подбадривали его, крича: «Ударь ее, бей сильнее, бей еще раз!» Даже сама Бернс подбадривала его, говоря: «Ударь меня, не волнуйся об этом.
В наше время такая тактика немыслима, и режиссер, который заполнил декорации умершими собаками только для того, чтобы создать неприятную атмосферу, был бы уволен и осужден. Однако в своей книге 2019 года «Техасская резня бензопилой: фильм, который напугал потрясенную нацию» автор Джозеф Ланца предлагает другое потенциальное объяснение того, что тогда было странным поведением: употребление марихуаны. На участке, где проходили съемки, было поле конопли площадью два акра. Хуперу, его актерам и съемочной группе сообщили, что, пока они будут осторожны в своем «внеклассном развитии», они могут участвовать.
Несмотря на то, сколько Хупер съел, его больше нет в живых, чтобы отвечать за свои действия; он скончался в 2017 году в возрасте 74 лет. Однако он испытал огромную радость, зная, что его самый известный фильм оказал неизгладимое влияние. Этот фильм послужил катализатором для ряда последующих фильмов, в том числе для хита Джона Карпентера «Хэллоуин» 1978 года и «Чужого» Ридли Скотта, вышедшего в 1979 году.
Он также сделал электроинструменты орудием убийств и пыток, что не всем покажется наследием… но поклонники ужасов знают иное.
Смотрите также
- Объяснение неожиданного и подрывного финала Аноры
- Объяснение классического извращенного финала Шьямалана Каддо Лейкс
- Все 16 любовниц Тони в сериале «Клан Сопрано» по порядку
- Почему пожарные в Чикаго теряют актеров?
- Сцена с Агатой полностью обнаженной была идеей Кэтрин Хан
- «Стартовая пятерка» Netflix — идеальный вариант для просмотра перед началом сезона НБА
- Комиссия по кинематографии Абу-Даби направляется в Mipcom с повышенной скидкой в надежде привлечь больше съемок фильмов (ЭКСКЛЮЗИВ)
- Шоураннеры «Кольца власти» опровергли главную теорию темного волшебника
- Рейтинг лучших вестернов 1960-х годов
- Доктор Зодиак Netflix утверждает, что у него есть новые ключи к разгадке личности убийцы
2024-10-30 07:06