Питер Сарсгаард о драме о мюнхенской резне «5 сентября», о том, как нравится быть режиссером жены Мэгги Джилленхол, и о людях, которые принимают его за Скарсгарда (даже на съемочной площадке)

Как опытному актеру с карьерой, охватывающей более четырех десятилетий, мне интересно наблюдать за подходом Оливье к своему ремеслу. Его уникальная способность превращаться в сложных персонажей со скрытой глубиной поистине замечательна. Это похоже на наблюдение за тем, как мастер-художник тонко добавляет смысловые слои к обычному портрету.


🚀 Хочешь улететь на Луну вместе с нами? Подписывайся на CryptoMoon! 💸 Новости крипты, аналитика и прогнозы, которые дадут твоему кошельку ракетный ускоритель! 📈 Нажмите здесь: 👇

CryptoMoon Telegram



Как пылкий поклонник, я размышляю о замечательном путешествии, которое развернулось год назад, когда два моих фильма дебютировали на престижном Венецианском кинофестивале и получили Кубок Вольпи за лучшую мужскую роль (за «Память», где я сыграл человек, борющийся с ранним слабоумием). Теперь еще одна глубокая работа призвана снова увлечь публику на этом уважаемом фестивале.

На этот раз, несмотря на то, что он выразил желание присутствовать на быстром праздновании, его работа и семейные обязательства не позволяют ему быть в городе. Тем не менее, его присутствие будет ощущаться, поскольку дебютирует долгожданный исторический триллер «5 сентября», в котором он играет известного телепродюсера Руна Арледжа, а вместо этого откроется раздел Horizons Extra.

В фильме режиссера Тима Фельбаума рассказывается о трагедии летних Олимпийских игр в Мюнхене в 1972 году, когда израильские спортсмены были похищены и убиты. Однако в нем рассказывается об этом тревожном и сенсационном событии с точки зрения команды новостей ABC, которая неожиданно переключила свое внимание со спорта на репортажи в прямом эфире о террористическом инциденте. Эту передачу посмотрели примерно один миллиард человек во всем мире, однако она поставила перед командой новостей беспрецедентные моральные и этические дилеммы относительно роли СМИ во время таких критических событий.

Для Питера Сарсгаарда, который только что закончил работу над «Франкенштейном», переосмысливая «Невесту!» (его вторая режиссерская работа под руководством жены Мэгги Джилленхол) и появление вместе со своим зятем Джейком Джилленхолом в сериале Apple TV+ «Презумпция невиновности», события, изображенные в «5 сентября», отражают тип новостей в реальном времени. освещение, которое мы наблюдаем ежедневно. Однако он утверждает, что эти события не способствовали какому-либо «более глубокому пониманию».

Разговаривая с EbMaster, актер углубляется в сходство между инцидентами 1972 года и продолжающимся сегодня конфликтом в секторе Газа. Он также разделяет свою глубокую привязанность к жене, которая мешает ему чувствовать себя слишком комфортно на съемочной площадке. Более того, он заявляет о своем намерении никогда не повторять свою роль, будь то на телевидении или в кино. Наконец, он объясняет, почему больше не поправляет людей, когда они принимают его за родственника семьи Скарсгардов.

Мне очень понравилось, как «5 сентября» исследует такое историческое новостное событие, но через совершенно другую призму, в данном случае через телевизионную спортивную команду. Это в первую очередь привлекло вас к фильму?

Журналистика уже давно является предметом, который мне интересен, и я рассматриваю ее как важнейший компонент демократического общества, имеющий огромное значение. Речь идет об эволюции освещения событий в прямом эфире, начиная с сообщения о событии в режиме реального времени и достигнув точки, когда даже смартфоны могут фиксировать тревожные события. К сожалению, мы стали свидетелями таких случаев, как самосожжение, которые транслировались в прямом эфире на платформах социальных сетей, таких как Facebook. Этот факт поразителен, и мотивация просмотра этих ужасных сцен часто проистекает не из поиска новостей, а, скорее, из болезненного любопытства. Я бы сказал, что у некоторых людей есть темная сторона, своего рода жажда крови.

Я понятия не имел об участии СМИ в этом событии и о моральных вопросах, на которые им приходилось отвечать, по сути, на месте. Знали ли вы об этом и было ли это чем-то интересным для изучения?

Нет, я ничего об этом не знал ранее, кроме самого события. Когда я впервые рассказал кому-то сюжет этого фильма, они спросили, комедия ли это, потому что речь идет о спортивных парнях, освещающих в прямом эфире террористическое событие. Я мог понять, почему они это спросили. Но были ли они менее способными, чем журналисты новостей того времени, если бы они были там, чтобы освещать это? Было ли какое-то решение, которое они приняли, которое не приняли бы журналисты, которое повлияло бы на него отрицательно или положительно? Я так не думаю. Я думаю, что все пытались понять, что означает прямая трансляция чего-то подобного, потому что никто раньше этого не делал. И это начало чего-то, к чему мы все уже давно привыкли. Мы смотрим прямые трансляции всех видов насилия. Мы все смотрели здесь прямую трансляцию от 6 января. Я думаю, то, что было сделано, притупило нас к насилию, и все это стало гораздо менее шокирующим.

Ваш персонаж Рун Арледж был легендарным продюсером спортивного телевидения. Была ли какая-нибудь попытка заставить тебя выглядеть и звучать как настоящий Рун?

Я довольно много наблюдал за ним, и, похоже, они рассматривали меня на эту роль, потому что думали, что во мне есть что-то похожее. Однако мне комфортно играть реального человека только в том случае, если он чрезвычайно известен. Но Рун довольно известен. Фактически, моя дочь будет учиться в Колумбийском университете в этом году, и мы недавно сидели в аудитории Roone Arledge. Так что он, несомненно, легендарный продюсер. Тем не менее, мне интересно, как его слава повлияет на тех, кто придет посмотреть фильм. Однако мне говорили, что люди находят между нами некоторое сходство.

Я не уверен, когда вы снимали этот фильм, но я не мог не сравнить его сегодняшние новости с продолжающимся кровопролитием между Израилем и Палестиной, захватом заложников и ужасающими последствиями этого. 

К моменту выхода наш фильм уже был закончен. Однако текущая ситуация в секторе Газа, несомненно, повлияла на то, как люди воспринимают и интерпретируют ее. Фильм глубоко укоренен в изучении человеческого восприятия, особенно нашей интерпретации новостных событий, которые, я считаю, имеют некоторые параллели с нынешними беспорядками в секторе Газа.

Как вам понравился опыт получения награды за лучшую мужскую роль в Венеции в прошлом году за фильм «Память»?

Это было невероятно приятно, потому что я часто задаюсь вопросом, получают ли некоторые люди награды за выступления, которые они не считают своими лучшими. Для меня многие сцены в «Воспоминаниях» были одними из моих лучших актерских усилий. Я не говорю, что одно выступление по своей сути лучше другого, но мне оно определенно показалось исключительным. Более того, признание послужило прекрасным подтверждением нашего фильма, привлекая внимание к этому небольшому фильму, который мы сняли.

Недавно вы снимались в «Невесте!» с Мэгги Джилленхол после появления в ее режиссерском дебюте «Пропавшая дочь». Насколько вам нравится работать со своей женой, или это просто случай, когда вы не имеете права голоса по этому вопросу?

Мне действительно нравится работать с женой. В «Невесте!» я беру на себя роль детектива, что, как она, вероятно, знала, было бы подходящим, учитывая мою любовь к детективам из нуара как к актерам, которыми я восхищался, когда рос. Она понимала, что мне будет весело. Персонаж также является измученным детективом со склонностью к еде, напоминающей Дэдди Компоста. В нашем сотрудничестве она редко дает мне прямой совет. Вместо этого ее тонкие предложения невероятно ценны. Например, в «Потерянной дочери» мне очень хотелось произнести речь за кафедрой. Мне не особенно комфортно выступать публично, например, на церемониях награждения. Итак, она создала сцену, в которой я выступал перед людьми и подошел ко мне со словами: «Тебе не нужна кафедра». Видя, что я продолжаю держаться за него, она посоветовала: «Отойди от кафедры». Это было похоже на прыжок с космического корабля без привязных ремней, потому что актерское мастерство не связано с комфортом. Некоторые режиссеры, которые со мной не знакомы, пытаются заставить меня чувствовать себя непринужденно, но это не то, как я выступаю лучше всего. Для меня все дело в давлении или чувстве безотлагательности, которое, кажется, недоступно другим режиссерам.

Наблюдая за работой Мэгги, были ли у вас когда-нибудь мысли о том, чтобы стать режиссёром?

Для меня участие в кинопроекте в чем-то сравнимо с татуировкой – я никогда этого не делал, но не исключаю полностью, если представится подходящая возможность. Идеи для историй часто приходят мне в голову, и я могу подумать: «Это могло бы быть интригующе», но для меня это должно быть исключительно убедительно. Есть много успешных режиссеров, которые погружаются в проекты, не будучи глубоко привязаны к сюжету или материалу, что является их художественным выбором. Однако мне потребуется по-настоящему мощная мотивация, чтобы выдержать то, что, с моей точки зрения, кажется сложным и потенциально изнурительным процессом воплощения фильма в жизнь.

Вы только что закончили великолепный фильм «Презумпция невиновности», который закончился поражением в суде вашего адвоката Томми Молто. Он возвращается в следующем сезоне, но это для вас?

Меня не приглашали, но я сомневаюсь, что считаю себя частью этого. Работа на телевидении гораздо сложнее, чем создание фильмов, и я справился только с одним сезоном для каждого проекта, в котором принимал участие. Кроме того, я никогда не повторял роли в кино. Плюс моей профессии – возможность часто путешествовать. Хотя мне нравится знакомиться с новыми людьми, у меня нет проблем с расставанием. Разнообразие поддерживает во мне интерес, когда я исследую различные среды и отношения. Идея повторять одно и то же снова и снова меня не привлекает.

Особенно с Молто, но также и с некоторыми другими вашими персонажами, вы привнесли в них это фантастическое коварное качество, как мрачно рассчитанную энергию в глазах. Эти роли вам особенно нравятся?

1) Мне легко изображать персонажей со скрытыми намерениями. С другой стороны, играть честных людей оказывается непросто. По мере того, как мы становимся старше, многие из нас разрабатывают тактику, которая не всегда проста. Даже когда мы верим, что говорим правду, возможно, что правдивость — это наша уловка, а неискренность — это наша маска. Однако я открыто признаю, что у меня есть множество стратегий для достижения желаемого. Я не скрываю своего обмана.

Когда я рассказал об этом интервью друзьям, они спросили, являетесь ли вы Скарсгардом. Часто ли с вами случается такая путаница?

Приятно слышать это от вас! Даже профессионалы отрасли подходили ко мне и говорили что-то вроде: «Я недавно сотрудничал с твоим отцом». Раньше я бы их поправил, но уже нет. Я восхищаюсь работой Стеллана и Алекса, и если люди хотят включить меня в свою семью талантливых актеров, почему бы и нет? У моего отца уже много детей, так что я легко мог бы стать еще одним дополнением.

Смотрите также

2024-08-29 22:18