Первый фильм Кристофера Нолана — мастер-класс дешевого кинопроизводства

Первый фильм Кристофера Нолана — мастер-класс дешевого кинопроизводства

Краткое содержание

  • Бюджетная гибкость Кристофера Нолана проявляется в
    Подписки
    с захватывающим сюжетом всего за 6000 долларов.
  • Естественное освещение и черно-белая пленка подчеркивают тему неонуара.
    Подписки
    с небольшим бюджетом.
  • Подход Нолана к кастингу и локациям для съемок своими руками.
    Подписки
    демонстрирует свою страсть к кинопроизводству.

Несмотря на широкое признание критиков и зрителей за все свои фильмы, режиссер Кристофер Нолан привык иметь дело с солидными бюджетами. Создание «Оппенгеймера» было относительно доступным — 100 миллионов долларов, но производство «Довода», выпущенного в 2020 году с участием Джона Дэвида Вашингтона, обошлось в кругленькую сумму, превышающую 205 миллионов долларов. Это произошло благодаря съемкам в семи разных странах и уникальному подходу Нолана к использованию встроенных в камеру эффектов для усиления визуального воздействия.

Другой факт заключается в том, что производственный бюджет «Темного рыцаря: Возрождение легенды» колебался от 250 до 300 миллионов долларов, что делает его дороже, чем любой из фильмов о «Гарри Поттере». Однако, как ни удивительно, первый фильм Криса Нолана потребовал всего лишь скудного бюджета в 6000 долларов, чтобы создать захватывающую и захватывающую историю.

В главной роли Билла Ллойда — британский актер Джереми Теобальд. Выпущенный в 1998 году фильм «Следующий» представляет собой интригующий независимый криминальный триллер. Кристоферу Нолану было всего 27 лет, и он стал режиссером этого спектакля, который предложил свежий взгляд на преступный мир. Все началось с безобидной мужской привычки вуайериста, но развернувшиеся события поставили Нолана на неожиданный карьерный путь.

Эта лондонская история получила признание, среди прочего, на Международном кинофестивале в Сан-Франциско и Международном кинофестивале в Роттердаме. Заметные награды за «Подписки» были удостоены в 2012 году, когда фильм был включен в коллекцию Criterion Collection. Но как Кристоферу Нолану удалось получить столь престижные награды, учитывая его скромный бюджет? Просто погрузитесь в этот кинематографический опыт – либо посмотрев фильм, либо продолжив читать ниже.

Кристофер Нолан использовал естественное освещение в своих фильмах

Используя Следуя сложной сюжетной линии, Нолан умело создает атмосферу загадочности, не неся при этом чрезмерных затрат (или, если уж на то пошло, пошутить). Чтобы достоверно изобразить зрителям жанр неонуара, Нолан решил снимать с дорогой черно-белой 16-миллиметровой пленкой. Однако, чтобы оптимально подчеркнуть этот кинематографический стиль, известный режиссер преимущественно использовал естественное освещение.

В первой сцене очевиден тщательный и искренний подход постановки: главный герой тщательно укладывает вещи Блондинки в небольшой контейнер, а затем вступает в разговор с Полицейским. Стратегическое использование света привлекает внимание аудитории к важным элементам, таким как лица и личные вещи. Вопреки распространенному мнению, использование 16-миллиметровой пленки и естественного освещения может показаться экономичным, но «Следуя» демонстрирует, что эта пара кинематографических приемов может создать фильм, который продолжает очаровывать зрителей более двух десятилетий после его выхода.

В интервью 2002 года Кристофер Нолан рассказал, что главные актеры и локации для «Следующих» были выбраны с учетом финансовых соображений. Он рассказал, что многие сцены снимались в квартирах его друзей, а некоторые локации даже выпрашивал, одалживал или украл. По поводу предложений по кастингу Нолан обратился к Джулиану Теобальду, который нашел Алекса Хоу и Люси Рассел на роли Кобба и Блондинки соответственно. Они тщательно отрабатывали свои реплики перед началом съемок, что в большинстве случаев избавляло от необходимости делать несколько дублей. Что касается внутренней обстановки, то это был либо дом родителей Нолана, либо его знакомых.

Кристофер Нолан предпочел черно-белое цвету

Первый фильм Кристофера Нолана — мастер-класс дешевого кинопроизводстваПервый фильм Кристофера Нолана — мастер-класс дешевого кинопроизводстваПервый фильм Кристофера Нолана — мастер-класс дешевого кинопроизводства

Нолан изначально предпочитал снимать «Следуя» в цвете, но вскоре обнаружил, что это значительно увеличит бюджет не только за счет прямых, но и других расходов. Ему пришлось проявить гибкость, и неожиданный вызов обернулся удачным поворотом событий, когда он обнаружил, что черно-белый фильм более эффективно передаст стиль нуар «Следуя».

Использование черного и белого цветов в дополнение к теням эффективно усилило желаемые эмоции в «Следующем». Эти визуальные элементы также скрывали любые недостатки на съемочной площадке, что в значительной степени способствовало очарованию фильма. Импровизационный подход Нолана к производству позволил снизить затраты, одновременно добавив глубину и характер истории. Это ценный урок для всех кинематографистов: оставайтесь открытыми для инновационных методов, чтобы воплотить свое видение в жизнь. Такие эксперименты могут привести к неожиданным результатам.

Говоря простыми словами: преданность Нолана «Следующим» была необычайной: он взял на себя несколько ролей, таких как писатель, продюсер, оператор и редактор. Это позволило ему завершить триллер 1998 года, не нуждаясь в дополнительной помощи в этих областях. В киноиндустрии принято считать, что если вы увлечены своей работой, у вас вообще не будет ощущения, что вы работаете. Кроме того, такая преданность делу, вероятно, помогла снизить производственные затраты. «Following» в настоящее время транслируется на AMC+ и Philo.

Смотрите также

2024-04-25 00:02