Первые отзывы о «Франкенштейне»: визуально ошеломляюще, полно страсти, а Джейкоб Элорди крадет шоу.

https://www.youtube.com/watch?v=E4WR_oFDqxM

Примерно два десятилетия назад, в 2007 году, режиссер Гильермо дель Торо выразил свою глубокую любовь к бессмертному роману Мэри Шелли «Франкенштейн» и свою давнюю мечту снять собственную экранизацию. После многочисленных попыток и неудач дель Торо наконец-то реализовал свой заветный проект, сотрудничая с такими актерами, как Оскар Айзек, Джейкоб Элорди, Мия Гот, Кристоф Вальц и Netflix. Критики Венецианского международного кинофестиваля, посетившие премьеру, начали делиться своими мнениями. По их словам, «Франкенштейн» дель Торо демонстрирует его фирменный визуальный стиль и перекликается с темами, характерными для его творчества; однако, он не лишен недостатков.

🧐

Купил акции по совету друга? А друг уже продал. Здесь мы учимся думать своей головой и читать отчётность, а не слушать советы.

Прочитать отчет 10-K

Вот что говорят критики о фильме Гильермо дель Торо «Франкенштейн»:

Эта жанрово-оригинальная адаптация от выдающегося художника вдохнула новую жизнь в ‘Франкенштейна’ Мэри Шелли. Вместо того, чтобы сосредотачиваться исключительно на ужасах, она погружается в темы трагедии, романтики и философских размышлений о человеческой природе. На протяжении всего фильма вы найдете визуально ошеломляющие моменты, которые лишают дара речи. Это, несомненно, одна из самых впечатляющих работ Гильермо дель Торо, демонстрирующая масштабное повествование с уникальным сочетанием красоты, эмоций и мастерства, как отметил Дэвид Руни из Hollywood Reporter.

Если говорить простым языком, интерпретация ‘Франкенштейна’ Гильермо дель Торо – это роскошный и тщательно продуманный шедевр. Фильм кажется плодом любви, где дель Торо имел полный творческий контроль, и в процессе монтажа не было сделано никаких компромиссов. Хотя продолжительность фильма составляет 149 минут, сложно не оценить столь потрясающее визуальное зрелище. Захватывающие виды Существа на фоне горизонта и ярко-красная тюль – лишь некоторые из образов, которые навсегда останутся в вашей памяти. Кроме того, некоторые нетрадиционные актерские решения от Айзека и Элорди кажутся освежающе редкими в современном, более осторожном кинематографическом мире.

Проще говоря, рецензия Питера Брэдшоу предполагает, что уникальный визуальный стиль Дель Торо в фильме поразителен и напоминает его собственные работы. Изображения детализированы, богаты и красивы, но иногда могут казаться искусственными или застывшими, что, по его мнению, отвлекает от хоррор-составляющей. Однако он хвалит Дель Торо за гениальный сюжетный поворот, когда существо рассказывает свою историю после побега из лаборатории Франкенштейна, ход, который, хотя и абсурден, в некоторой степени оживляет фильм.

Имея возможность вдохнуть жизнь в любимую сказку детства, Дель Торо выливает на экран каждую частичку своего творчества. Франкенштейн, для меня, – это зрелище величия, наполненное громоподобной интенсивностью, неземной красотой и ноткой абсурда. Этот мир покачивается на краю обрывов, отзывается эхом пустоты подвалов и демонстрирует женщин, облачённых в платья, бросающие вызов зимнему холоду… Подобно Форме воды, Дель Торо не оставляет сомнений в том, на чьей он стороне и кто настоящие монстры. Однако, есть неожиданные повороты. Одна из таких неожиданностей – трогательные эмоции, которые вы, возможно, испытаете в конце.

Дель Торо намерен глубоко исследовать темы травм, коренящихся в человеческой природе, нашей врожденной способности к жестокости, саморазрушения через войну и целительной силы прощения, все это взято из оригинального источника… Визуальный стиль ожидаемой режиссуры Дель Торо богат символизмом, используя отражающие образы и яркие цветовые палитры как уникальный язык… Несмотря на потрясающую визуальную составляющую и превосходную актерскую игру, сюжет развивается намеренно медленно, что может потребовать от зрителя терпения.

[Джейн Краутер, GamesRadar+]

Если создатель не преображает оригинальное произведение фундаментально, он определённо наполняет его чувствами и интенсивностью. Например, когда Гильермо дель Торо пытается добавить тонкие эмоции, его сценарий иногда подрывает более сдержанные сцены. В результате, «Франкенштейн» часто предпочитает величие тонкому анализу характеров.

Роскошная и дорогая экранизация классического романа Мэри Шелли ‘Франкенштейн’ на Netflix не смогла передать первозданную интенсивность, мрачные, извращенные элементы, которые отличали фильмы Гильермо дель Торо, начиная с 90-х годов, такие как ‘Кронос’, ‘Мимик’, ‘Позвоночник дьявола’ и ‘Лабиринт Фавна’… [Элроди] наделяет этого монстра Франкенштейна спокойной бдительностью, делая его сердцем фильма, в котором без его присутствия его могло бы и не быть… Если вы ищете фирменную странность дель Торо, ‘Франкенштейн’ может быть не для вас. Но если вы жаждете исторического фильма о монстрах, который был бы крепким и сильным, как дуб, не стоит беспокоиться о сглазе – Гильермо дель Торо все еще сохраняет суть, жизненную силу кинематографа.

Фильм поначалу полон энергии, но, кажется, на мгновение упускает из виду развитие сюжета. Однако, игра Джейкоба Эллорди в конечном итоге возвращает ему жизнь, делая пробуждение существа, его растущее любопытство и боль, ощутимыми, бодрящими и неповторимыми. Несмотря на любые недостатки, режиссер наполняет ‘Франкенштейна’ обилием личной страсти, которая отражает его увлечения. Он излучает пыл истинного визионера, и это единственный подходящий подход, когда дело доходит до воплощения ‘Франкенштейна’ на экране.

Мало современных режиссеров могут сравниться с визуальным стилем или изобретательностью Дель Торо… Его мастерство поистине впечатляет… К сожалению, Франкенштейн часто балансирует на грани потери равновесия. Фильм переключается между сценами богатой романтической мелодрамы и жутким насилием в стиле Гран Гиньоль.

Фильм кажется обладающим странным, отталкивающим тоном, как будто он или его режиссёр Гильермо дель Торо не в своей лучшей форме… Несмотря на продолжительность в 2 часа 29 минут, Франкенштейн кажется спешным. Он пытается вместить в себя так много, что практически не оставляет места для развития персонажей… Вместо того, чтобы вызывать ужас или напряжение, фильм предлагает лишь жуткие увечья, залитые золотистым светом, и саундтрек, наполненный переливающимися арфами. Общее впечатление довольно искажённое, и неясно, намеревался ли господин дель Торо создать эту странную интерпретацию.

— Мартин Цай, Заметки критика

Адаптация «Франкенштейна» от Гильермо дель Торо выйдет в ограниченный прокат, начиная с 17 октября 2025 года, а затем станет доступна для просмотра на Netflix с 7 ноября 2025 года.

Смотрите также

2025-08-31 04:44