Первое сотрудничество Пола Джаматти и Александра Пейна все еще продолжается

Первое сотрудничество Пола Джаматти и Александра Пейна все еще продолжается

«На обочине» (2004) — это увлекательное и острое исследование дружбы, кризиса среднего возраста и сложностей человеческих отношений. Режиссер Александр Пейн, в главных ролях Пол Джаматти и Томас Хейден Чёрч. В фильме рассказывается о двух друзьях, Майлзе и Джеке, которые путешествуют по винной стране Калифорнии и размышляют о своей жизни, неудачных отношениях и несбывшихся мечтах.


Я большой поклонник творчества Александра Пейна как режиссера и сценариста. Его фильмы никогда не перестают меня очаровывать, о чем свидетельствует его комедийно-драматический фильм 2023 года «Остатки». Что отличает Пэйна, так это его острое и остроумное понимание человеческой природы, которое он мастерски воплощает в жизнь через несовершенных главных героев, сталкивающихся с кризисами. Один из моих любимых персонажей, созданных Пейном, — Майлз Рэймонд, трагический герой из его блестящего комедийно-драматического фильма 2004 года «На обочине». В этом фильме Пол Джаматти играет Майлза, разведенного, разочаровавшегося учителя английского языка в средней школе и неудачливого писателя, олицетворяющего жизнь, полную неудач.

Как геймер, я могу сопоставить персонажа Майлза из «О Шмидте» в фильме Пейна. Как и Майлз, я размышлял над тем, оказала ли моя жизнь влияние на мир. К сожалению, я смирился с тем фактом, что мое существование, возможно, не так значимо, как я когда-то думал. Майлз выражает свое недовольство через увлечение вином, которое он представляет как утонченного ценителя, а не как отчаянную попытку уйти от реальности, как это сделал бы алкоголик.

Забавный, пронзительный, трогательный и проницательный фильм «На обочине» (2004) остается одним из самых знаменитых фильмов XXI века. Несмотря на то, что ему исполнилось 20 лет, он продолжает находить отклик у зрителей свежим и вневременным способом. Подобно бутылке выдержанного вина, каждый просмотр предлагает новые вкусы и нюансы, которые не были так очевидны при первом выпуске.

«На обочине» — горько-сладкая, правдивая комедия

Первое сотрудничество Пола Джаматти и Александра Пейна все еще продолжается

В начале «Sideways» Майлз оказывается в глубоком отчаянии. Каждый день кажется неотличимым от предыдущего, заставляя его тосковать по чему-то, ради чего стоит жить. Он работает неудовлетворительным учителем средней школы, но сохраняет долю оптимизма в своей рукописи, которую он написал в надежде, что ее подберет небольшое издательство. В то же время Майлз надеется на краткую передышку от своей меланхолии, поскольку его ближайший друг и бывший сосед по комнате Джек Коул — частично безработный актер — собирается жениться и заняться недвижимостью своего будущего тестя.

Джек и Майлз отправились на недельный мальчишник по виноградникам Калифорнии. Джек планирует совершить последнюю романтическую выходку перед свадьбой, а Майлз в основном сосредоточен на дегустации вин. Кроме того, Джек стремится помочь Майлзу встретить кого-то нового: он ошибочно представляет женщину как будущего автора Майлзу, который с нетерпением ожидает решения своего литературного агента по его роману.

Во время тура по винодельне у Джека возникает связь со Стефани, официанткой и матерью-одиночкой, которая не обращает внимания на предстоящую свадьбу Джека, что вызывает у него растущую неуверенность. Майлз влюбляется в Майю, разведенную официантку, которая в восторге от потенциала Майлза как публикуемого автора, но еще больше ее привлекает обширный опыт Майлза в области вина, что приводит к их глубокой связи.

Обманный поступок Джека и Майлза, в результате которого Джек получил травму, заставляет Майлза испытывать раскаяние и жаждать искупления. После свадьбы Джека Майлз пытается облегчить свое отчаяние и разочарование, выпивая свое лучшее вино из одноразовой чашки в заведении быстрого питания. В конце концов, Майлз навещает Майю в винодельческом регионе, не предлагая ей ничего, кроме себя в состоянии полной уязвимости.

Пол Джаматти заслужил премию Оскар за фильм «В сторону»

Первое сотрудничество Пола Джаматти и Александра Пейна все еще продолжаетсяПервое сотрудничество Пола Джаматти и Александра Пейна все еще продолжаетсяПервое сотрудничество Пола Джаматти и Александра Пейна все еще продолжается

На церемонии вручения премии Оскар 2004 года фильм «На обочине» получил пять номинаций, в том числе на лучшую режиссуру и лучший фильм. Александр Пейн получил свою первую премию «Оскар» в категории «Лучший адаптированный сценарий». Примечательно, что Томас Хейден Черч и Вирджиния Мэдсен получили заслуженные похвалы за свою актерскую игру. Однако произошел заметный пренебрежение, когда Пол Джаматти продемонстрировал исключительное выступление, которое, к удивлению, было проигнорировано Академией, что привело к одной из самых заметных упущений.

В захватывающем фильме «На обочине» самая трогательная сцена Джаматти разворачивается, когда Майлз и Мэдсен в сопровождении Майи – женщины, которую Майлз полюбил во время их винных каникул в Калифорнии – участвуют в поучительной беседе об их общей страсти к вину. Майлз, питающий слабость к Пино Нуар, красноречиво разделяет свое восхищение виноградом Пино с Майей. Он объясняет, что этот конкретный виноград сложно выращивать из-за его раннего созревания и нежной кожицы, что делает его склонным к темпераментному поведению.

Когда Майлз красноречиво объясняет хрупкость винограда Пино и обсуждает уход и время, необходимые для его выращивания, зрители и Майя приходят к пониманию, что Майлз проводит параллели между виноградной лозой и самим собой. Игра Джаматти в этой сцене сама по себе заслужила номинацию на «Оскар».

The Holdover — духовное продолжение

Первое сотрудничество Пола Джаматти и Александра Пейна все еще продолжаетсяПервое сотрудничество Пола Джаматти и Александра Пейна все еще продолжаетсяПервое сотрудничество Пола Джаматти и Александра Пейна все еще продолжаетсяПервое сотрудничество Пола Джаматти и Александра Пейна все еще продолжается

Пол Джаматти получил свою вторую номинацию на премию Оскар за фильм «Остатки». Это его второе сотрудничество с режиссером Александром Пейном после их предыдущего успешного сотрудничества в фильме «На обочине». Примечательно, что «The Holdovers» можно считать духовным преемником «Sideways». В этой постановке Джаматти изображает Пола Ханэма, который имеет сходство со своим персонажем Майлзом из «Боком». Оба персонажа характеризуются нереализованными стремлениями и глубоко поглощены неопубликованным книжным проектом.

Как большой поклонник творчества Александра Пейна, я твердо верю, что, хотя «The Holdovers» является для него, несомненно, впечатляющим достижением, его шедевром остается «Sideways». Глубокое исследование дружбы и кризиса среднего возраста в «Sideways» продолжает находить сильный отклик у меня и многих других. Кроме того, этот фильм выделяется как один из самых безупречно сыгранных, режиссерских и написанных произведений своего времени и за его пределами.

Как преданный поклонник «На обочине», я могу сказать вам, что этот заставляющий задуматься фильм, выпущенный почти два десятилетия назад, продолжает развиваться и становиться для меня все сложнее. В отличие от вина, изображенного в фильме, которое со временем портится после достижения своего пика, «Sideways» остается ярким и живым.

Смотрите также

2024-05-16 03:33