Погружаясь в удивительное путешествие Зои Салданы, я не могу не быть очарован ее непоколебимой преданностью своему искусству и семье. Ее стойкость и смелость действительно вдохновляют, особенно если учесть многогранные роли, которые она выполняет с изяществом и страстью.
Когда Зои Салдана приблизилась к своему 40-летию, она поняла нечто важное: она отошла от своего внутреннего артистического «Я» — «молодой латиноамериканской девушки из Квинса», которая пленила балетную драму 2000 года «Центральная сцена», лелея стремление стать ведущая актриса. Несмотря на достижение этого статуса, ее все еще мучила неуверенность в себе.
Как опытный кинокритик, я должен признаться, что столкнулся с глубоким чувством усталости, постоянно сохраняя вид самоуверенности. Однако эта маска заставила меня усомниться в моей истинной сущности: соответствовало ли искусство, которое я создавал, этой воспринимаемой уверенности? И, к сожалению, это не так.
Салданья был ведущим актером в тройке самых кассовых фильмов, когда-либо созданных: «Аватар» 2009 года, его продолжение «Путь воды», вышедшее в 2022 году, и «Мстители: Финал» 2019 года. Эти фильмы занимают первое место. третье и второе-первое места в списке соответственно. Она также является первой актрисой, четыре фильма которой превысили отметку в 2 миллиарда долларов, одним из которых является «Мстители: Война бесконечности». Ее кассовые сборы в общей сложности превышают 14 миллиардов долларов.
Хотя эти франшизы (включая три фильма «Звездный путь») послужили узнаваемым знаком Салданы, они также действовали как драгоценный кокон, даруя ей известность, но одновременно защищая ее от рискованных ролей, которые могли бы способствовать ее актерскому мастерству. Теперь, во многом благодаря роли в оперной драме «Эмилия Перес», Зои Салданья рвется расправить крылья и взлететь.
В суровой реальности мексиканских картельных конфликтов этот рассказ повествует о группе женщин, жаждущих мира: Салдана изображает оптимистичного адвоката, а Карла София Гаскон — Эмилию Перес, бывшего наркобарона, стремящегося к трансформации после операции по подтверждению пола. Эта постановка, как ни удивительно, является одним из самых уникальных мюзиклов, когда-либо воплощенных в жизнь.
На своем однообразном рабочем месте Рита оказывается в ловушке, пока не встречает Эмилию. Объединенные общей целью, они создают некоммерческую организацию, целью которой является восстановление жизни, разрушенной конфликтами, связанными с наркотиками. Что привлекло внимание Салданы в Рите, так это ее неумолимая решимость, черта, которая глубоко нашла отклик у автора.
На моем пути мне представились многочисленные возможности, и путь к успеху не остался незамеченным без благодарности. Однако я обнаружил, что погружаюсь в зону комфорта, принимая вещи как должное больше, чем следовало бы. Это осознание пришло, когда я оглянулся на свою карьеру, полную остросюжетных научно-фантастических фильмов и захватывающих трюков. Каким-то образом я попал в петлю повторяющихся сиквелов и по необъяснимым причинам стал относиться к ним слишком небрежно.
Она приложила много усилий к своим ролям в этих фильмах, всегда выкладываясь на все сто, а не просто выполняя роль. Однако после стольких громких блокбастеров она почувствовала, что ее страсть угасает. Если бы ей дали еще один шанс, она улучшила бы свои роли Гаморы в «Стражах Галактики» и Ухуры в «Звездном пути». Тем не менее, она признает, что сделала все, что могла, но в глубине души знает, что есть куда совершенствоваться. Это просто ее природа.
Однако существовали основные факторы, которые удерживали Салданью от реализации проектов на уровне земли. «Трудности, с которыми я столкнулся, — поясняет Салданья, — связаны с моими навыками обучения. У меня дислексия и тревожность, которые мешали мне серьезно рассматривать роли — многие роли, — в которых, я считаю, я мог бы преуспеть.
Салданья отказалась от возможности сыграть главную роль в военном сериале Тейлора Шеридана «Спецназ: Львица» из-за опасений, что ей придется запоминать обширные диалоги. Однако в конце концов она согласилась на роль, которая была написана специально для нее, заранее запросив ее сценарии и наняв тренера по диалогу, который помогал ей понимать их ежедневно посредством звонков в Zoom.
Она объясняет, как, когда она училась и училась, к моменту наступления решающей сцены она ощущалась как неотъемлемая часть ее личности — во многом как балет. Она описывает момент, когда ее разум установил связь между заученными строками, как если бы они были балетной позой в танцевальном номере, и осознанием того, что произнесение монолога Тейлора Шеридана похоже на грандиозное жете.
Она шутит: «Тейлор вызывает внезапное изменение сцены или вставляет новый диалог — это самое сложное для меня. Именно тогда я думаю: «Подожди, подожди, подожди, это похоже на развитую дислексию!» — это может быть то, что будет дальше.
В последнее время Салданья нечасто посещала прослушивания, что является положительным моментом, учитывая, что ее беспокойство часто осложняло процедуру. «Независимо от того, сколько усилий я приложила, я подорвала бы себя», — признается она. «Мой разум не переставал меня беспокоить.
Однако «Эмилия Перес» была именно тем, чего она так жаждала, особенно возможностью работать на испанском языке, поскольку она афро-латиноамериканка с пуэрториканским и доминиканским наследием, а испанский является ее родным языком. Более того, ей очень хотелось снова танцевать. Поэтому она была решительно настроена на эту роль, для которой требовалось прослушивание у французского режиссера Жака Одиара и выступление в прямом эфире через Zoom. После несколько неуверенной первоначальной попытки Одиар предоставил ей второй шанс усовершенствовать ее. Преодолев первоначальное волнение, Салданья услышал голос Риты.
В этот момент Одиар осознал, что нашел идеальное решение для Риты, до такой степени, что скорректировал сценарий для Салданы. «Изначально Рите должно было быть 25 лет, — написал Одиар в электронном письме, — но когда я встретил Зои, я понял, что все это время ошибался. На самом деле, мое восхищение выросло еще больше после того, как я стал свидетелем ее танца вживую на съемочной площадке». .
Ярким моментом является очаровательная песня «El Mal», в которой Салданья ярко сияет. Ее выступление зажигательно, включает в себя пение и танцы, в том числе смелые танцевальные движения на столе, когда она проходит через шумный гала-концерт, заполненный элитными однопроцентниками, критикуя их лицемерие. Одиар очень восхищался Зоей, неоднократно выражая сомнение в его осуществимости, учитывая сложность проекта, но находил завораживающим наблюдать за его развитием. «Зои никогда не переставала меня удивлять», — заявил Одиар. «Я часто задавался вопросом, получится ли это успешно, учитывая сложность постановки, но всегда было интересно наблюдать за ее развитием.
Благодаря своему танцевальному обучению Салданья часто строит своих персонажей, начиная изнутри, сосредотачиваясь на понимании того, как они ориентируются в жизни. Она исключительно умела передавать эмоции без слов, используя свое гибкое и быстрое телосложение, чтобы придать своим ролям богатство. Это черта, которую она ценит в таких актерах, как Роберт Де Ниро и Бенисио дель Торо: «актеры, которые предпочитают использовать минимальное количество слов, но их игра удивительно глубока», — отмечает она.
Подобным же образом Салдана изобразил Риту как неуверенную в себе женщину, которая пыталась спрятаться, несмотря на то, что ей хотелось, чтобы ее увидели. «Она не хотела полностью раскрывать себя», — объясняет Салданья, имитируя быстрые движения персонажа. «Однако, когда свет на сцене погас и Жак, казалось, углубился в ее мысли, именно тогда она давала волю.
Размышляя о Салдане, она поделилась: «Я открыла внутри себя свежее, новое пламя. «Эмилия» действительно зажгла во мне эту страсть.
«Эмилия Перес» произвела фурор на Каннском кинофестивале в мае, получив признание. Позже произошел неожиданный поворот событий, когда Салданья и ее коллеги-актеры Селена Гомес, Адриана Пас и Гаскон были удостоены награды фестиваля за лучшую женскую роль. как ансамбль. Теперь она участвует в конкурсе на Оскар.
Салданья жаждала такого значительного признания, и теперь, с «Эмилией Перес», она чувствует, что достигла чего-то важного в своей жизни. «Независимо от результата, — размышляет она, — я хочу быть уверена, что влияние, которое «Эмилия Перес» на меня оказала, не будет омрачено. Это дало мне много, и я много вложила в это. Если признание придет ко мне, это была бы мечта, но сейчас я просто живу одним днем.
Режиссер фильма «Аватар» Джеймс Кэмерон считает, что признание наград затянулось. Он объясняет: «Я сотрудничал с актерами, получившими «Оскар», и игра Зои [Салдана] ни в коем случае не ниже этого стандарта. Однако, поскольку в моем фильме она изображает компьютерного персонажа, это, кажется, умаляет его роль. ценность в глазах некоторых людей, что меня совершенно сбивает с толку.
За последние 17 лет восхищение Кэмерона актерской универсальностью Салданы только усилилось после их встречи в «Аватаре».
«За две наносекунды она может превратиться из царственной в совершенно дикую», — говорит он. «Женщина жестокая. Она чертова львица». В предстоящем фильме «Аватар» с подзаголовком «Пламя и пепел» Нейтири Салданы изображает скорбящую мать. Кэмерон знала, что с этой дугой она более чем готова справиться. «Ее эмоциональная доступность подобна пожарному шлангу», — говорит он. «Это происходит так быстро и так мощно».
Салданья взяла на себя обязательство сыграть еще в двух сиквелах «Аватара», гарантируя, что ее работа будет продолжаться до пятидесяти лет. Кроме того, она появится во втором сезоне «Львицы», премьера которого состоится 27 октября, и в долгожданном четвертом фильме «Звездный путь». Тем не менее, похоже, что ее путешествие с Marvel, возможно, подходит к концу, и она смирилась с завершением своего семилетнего пребывания в должности выпуском «Стражей Галактики. Том 3» в 2023 году, готовая передать роль новый актер.
Салданья выражает надежду, что в будущем роль Гаморы сможет сыграть цветная женщина. Она поощряет возможность предоставить возможность кому-то из разных слоев общества и с нетерпением ждет возможности увидеть, какие уникальные качества новая Гамора может привнести в персонажа. Точно так же, как она пошла по стопам Нишель Николс, чтобы изобразить Ухуру, она надеется, что то же самое произойдет и с персонажем Гаморы.
Что касается Ухары, Салданья выражает заинтересованность в том, чтобы она взяла на себя ведущую роль в «Звездном пути 4». Салданья комментирует: «Она эксперт в ксенолингвистике, но мне интересно увидеть ее в ином свете». Салданья стремится изучить развитие отношений ее персонажа со Споком (Закари Куинто) и то, как они развивались с течением времени.
Она едва задерживает дыхание в ожидании прочтения сценария. «В первые годы, когда сиквелы стали частью моей жизни, я просто жила и ждала», — объясняет она. «Теперь я понял, что есть так много вещей, которыми я хочу заниматься. Я спрашиваю себя: «Что еще есть?»
В этот период Салдана вместе со своим мужем, режиссером Марко Перего Салданья, также работала над двумя фильмами. Их первый проект «Отсутствие Эдема» затрагивает проблемы иммиграции, а второй, короткометражный фильм «Голубь», углубляется в цену свободы, действие которой происходит в венецианской женской тюрьме и служит размышлением. Примечательно, что оба фильма они продюсировали под брендом Cinestar Pictures, который они делят с ее сестрами Сисели и Мариэль. Салданья также питает стремление стать режиссером, но этот переход может потребовать некоторого дополнительного времени.
Она отмечает, что когда кто-то режиссирует, особенно такой режиссер, как она или те, кем она восхищается, это означает жить с фильмом в течение значительного времени. Ее цель — сделать так, чтобы ее дети (Сай и Боуи, 9 лет; и Зен, 7 лет) были достаточно взрослыми, чтобы не осознавать ее отсутствия.
Мне как киноману стало невыносимо тяжело разлучаться с близкими из-за рабочих обязательств. Всякий раз, когда я разлучен с ними, в моем сердце возникает чувство меланхолии. Тем не менее, на меня ложится не менее тяжелое бремя, когда я отхожу от своей страсти к искусству, чувствуя, что я не приложил к этому все свои усилия.
Салданья пользуется возможностью выйти за пределы своей зоны комфорта, хорошо понимая, что уязвимость может быть мощным источником силы.
Говоря откровенно, она признается, что испытывает страх, но полна решимости не останавливать свой личностный рост и жаждет новых знаний. Ее амбиции распространяются на сотрудничество с многочисленными режиссерами в различных ролях, выходя за рамки ее предыдущего опыта. Тем не менее, она признает, что путешествие стоило того. Она объясняет, что зрелость приносит мудрость, и эта мудрость часто проистекает из правдивости с самим собой.
В центре внимания благотворительность: Baby2Baby
Зои Салданья уже более десяти лет знакома с Baby2Baby — некоммерческой организацией, которая предлагает товары первой необходимости более чем миллиону бедных детей по всей территории Соединенных Штатов.
Я с самого начала нашел цель Baby2Baby по-настоящему трогательной. Со-генеральные директора Келли Сойер Патрикоф и Нора Вайнштейн демонстрируют впечатляющий уровень смелости, настойчивости и преданности делу в своем стремлении обеспечить, чтобы каждый ребенок получал все необходимое, чего он заслуживает.
С 2011 года я участвую в невероятном движении Baby2Baby. Будучи страстным защитником интересов нуждающихся детей, я помог распределить более 450 миллионов предметов первой необходимости – от подгузников и детских смесей до одежды и детских кроваток – детям, живущим в приютах для бездомных, программах по борьбе с домашним насилием, агентствам по опеке, больницам, школам для малообеспеченных семей и пострадавшие от стихийного бедствия районы.
С годами Салданья все чаще играл более важную роль в Baby2Baby, выступая в качестве одного из представителей организации. Это дело имеет для нее большое значение, поскольку она мать троих мальчиков. «Для родителя крайне важно, — объясняет Салданья, — привить своему ребенку ответственность и подотчетность, необходимые для всех изменений, происходящих во время его роста.
Она водит своих сыновей на мероприятия Baby2Baby, чтобы рассказать им о несправедливости и вдохновить на действия. По ее словам: «Это держит их сердца открытыми, заставляя их осознавать потребности мира – потребности, которые часто превосходят то, что мы могли бы изначально осознать.
Styling: Petra Flannery; Makeup: Vera Steimberg/Forward Artists; Hair: Mara Roszak/A Frame; Top and Skirt: Giorgio Armani Top & Skirt; Jewelry: Anita Ko
Смотрите также
- Редко видимый сын Анджелины Джоли Нокс похож на молодого Брэда Питта, возвышающегося над ней на Губернаторском балу 2024 года.
- Поклонники Линдси Лохан потрясены ее новым молодым лицом на премьере фильма Netflix после серьезной трансформации
- Трейлер фильма «Как приручить дракона»: Иккинг и Беззубик оживают после выхода анимационной трилогии
- Первый взгляд на Дуэйна «Скалу» Джонсона в роли Мауи в диснеевском мультфильме «Моана»… он демонстрирует ОЧЕНЬ пышное тело.
- Почему Сью не похожа на Элизабет в «Субстанции»
- Все 16 любовниц Тони в сериале «Клан Сопрано» по порядку
- Является ли новый злодей Netflix «Кобра Кай» худшим на данный момент?»
- Обзор UFO 50: 8-битная эпоха возвращается в этой фантастической ретро-сборнике
- Кевин Костнер резко ответил на возмущение фанатов по поводу смерти Джона Даттона из «Йеллоустоуна»
- Почему отменили диснеевский сериал «Энди Мак»?
2024-10-21 18:19