Переиздание Days Gone раскрывает игру, которая оказалась одновременно отсталой и опережала своё время.

Являются ли «Дни минувшие» недооцененным шедевром?

С момента запуска игры Sony в жанре зомби-опен-ворлд 26 апреля 2019 года некоторые геймеры активно спорят об этом. Несмотря на прохладные первоначальные рецензии и относительно низкий рейтинг от IGN (6,5), группа страстных фанатов отстаивает «Days Gone», защищая её даже до того, как многие владельцы PS4 установили игру. Будь то искренняя привязанность к игре или лояльность к своей консоли, эти преданные фанаты усердно работают над реабилитацией репутации «Days Gone».


🚀 Хочешь улететь на Луну вместе с нами? Подписывайся на CryptoMoon! 💸 Новости крипты, аналитика и прогнозы, которые дадут твоему кошельку ракетный ускоритель! 📈 Нажмите здесь: 👇

CryptoMoon Telegram


Рекомендованные видео

Благодаря выпуску ремастерной версии Days Gone, Sony дала игрокам возможность в полной мере оценить игру. Обновленная версия улучшает графику, предлагает новые режимы геймплея и вводит полезные опции доступности. Однако для того чтобы считаться недооцененным классическим произведением, требуется нечто большее, чем просто эти улучшения. Вопрос остается: как бы восприняли Days Gone, если бы она дебютировала совершенно в другом контексте? Переживая опыт заново, кажется одновременно устаревшим и футуристическим.

Еще один ремастер

Наименее заметным в Days Gone Remastered является само по себе обновление. По сравнению с недавними переосмыслениями таких игр как The Last of Us Part 2 и Horizon Zero Dawn, идея этого обновленного варианта кажется ненужной, поскольку выглядит неэффективным использованием времени и умений Sony Bend. Учитывая, что Days Gone была одной из самых технологически продвинутых игр на PS4 к концу её жизненного цикла, визуальные улучшения в ремастере трудно заметить. Иногда возникает сомнение, действительно ли что-то изменилось, кроме цветовой температуры изображений, которая теперь может казаться немного более холодной и создавать эффект плацебо. Название «Remastered», использованное Sony для этих обновлений PS4, кажется чрезмерным, и сложно не думать, что это больше про маркетинг, чем о содержании.

Основное улучшение заключается в повышенной производительности игрового процесса, позволяющей ремастерингу работать на 60 кадров в секунду. Это замечательно для тех, кто испытывает трудности при игре со скоростью 30fps, но может оказаться недостаточно для оправдания платного релиза. Мой опыт игры все еще был испорчен долгими временами загрузки и неприятными багами, что создавало ощущение лишь незначительного обновления. Однако наиболее значительные изменения обнаруживаются в пересмотренном меню доступности, предоставляющем более широкому кругу игроков возможность погрузиться в приключение через регулируемую скорость игры или автоматическое завершение эпизодов с быстрым временем реакции. Кроме того, я ценю обновления для контроллера DualSense, так как адаптивные триггеры придают мотоциклу Дикона более реалистичное ощущение.

Более простым способом описать «Days Gone Remastered» было бы считать его расширением или DLC, которое поставляется с улучшением производительности. В комплект входят несколько новых игровых режимов, которые делают вложение $10 в обновление версии для PS4 оправданным. Одной из самых заметных особенностей является режим Хорде (Horode Mode), где игроки могут столкнуться с новым вызовом, сражаясь против огромных толп зомби – одной из наиболее увлекательных частей оригинальной «Days Gone». Самым разумным дополнением к этому пакету является режим постоянной смерти (Permadeath mode), который требует от игроков перезапуска всей игры после гибели. Это добавляет дополнительный уровень напряженности к игровому процессу в Days Gone, где выживание зависит от таких вызовов. С другой стороны, для тех, кто уже освоил оригинальную игру, доступен режим спидрана (Speedrun mode), позволяющий завершить ее как можно быстрее.

Аналогично тому, как Sony применила свою стратегию с Remastered версией The Last of Us Part 2 от Naughty Dog в прошлом году, вводя новые игровые режимы, так же поступили и разработчики Days Gone. В то время я выражал обеспокоенность по поводу добавлений вроде режима Speedrun, поскольку они казались несоответствующими темам игры, исследующим цикличность насилия. Тем не менее, Days Gone умело обходит эту проблему из-за простой причины: это просто обычная видеоигра. И в 2025 году именно эта простота может стать ее самым привлекательным аспектом.

Снова в дороге

Если вы пропустили игру «Days Gone» в 2019 году, то эта игра с открытым миром рассказывает о мотоциклисте по имени Дикон, который живет среди зомби-апокалипсиса в лесах Орегона. Сюжет напоминает «The Last of Us», иногда даже комически, словно Sony хотела повторить успех предыдущей игры. Дикон — грубоватый парень с покойной женой, демонстрирующий излишнюю жестокость к врагам и так называемым «фрикерам» (зомби). Временами это может быть смехотворно серьезно; в других случаях Декону приходится сражаться с медведем. Тем, кто ожидал ремастера превратить сюжет «Days Gone» в скрытый шедевр, следует продолжать верить своим мечтам.

Но это не значит, что «Days Gone» не доставляет удовольствия. Напротив, я даже люблю её в 2025 году.

Избегайте чрезмерного энтузиазма: По моему мнению, критики были довольно точны в своей оценке Days Gone в 2019 году и даже немного щедрыми. Игра с открытым миром кажется утомительным повторением клише, распространенных во время эры PS4. Она заимствует механики крафта из The Last of Us и использует радиальное меню из Horizon Zero Dawn. Мир наполнен коллекционными аудиозаписями. Я не могу сосчитать количество раз, когда Дейкону нужно перезапустить генератор для доступа к запертому строению. Всё настолько предсказуемо, что можно угадать, что делает каждая кнопка, и естественно знать, как подкрасться сзади врага для скрытного убийства без каких-либо явных инструкций. Это игра, которая подчеркивает ограничения формулы на каждом шагу.

Как страстный фанат, я не могу не задуматься о том, была ли игра ‘Days Gone’ немного опередив своё время. Один аспект, который действительно выделяется — это сложная система управления мотоциклом, к которой нужно привыкнуть. В отличие от мифического коня, призванного свистом, мотоцикл Дикона требует внимания и заботы. Я вынужден делать регулярные остановки во время длинных поездок, чтобы найти канистры с бензином и убедиться, что мой байк остается заправленным, иначе мне придется его бросить до тех пор, пока я не найду топлива для возвращения. Обслуживание также крайне важно; велосипед может быть поврежден со временем из-за безрассудного вождения или атак Фрикеров, вынуждая меня искать механические детали в заброшенных автомобилях, чтобы поддерживать свою езду в отличном состоянии — когда он начинает издавать дым.

Мне кажется, что игра Days Gone была запущена в то время, когда разработчики стремились максимально усовершенствовать свои проекты. Игры с картами в стиле Ubisoft, являвшиеся популярными дизайнами открытых миров, предлагали игрокам список заданий для выполнения по иконкам. Days Gone придерживается этого дизайна, но не следует ему слепо. Вместо того чтобы просто быстро перемещаться от точки A к точке B, игрок должен быть готов к своему путешествию или рискует оказаться в затруднительном положении. Это может стать довольно опасным, поскольку Дикон часто сталкивается с волнами врагов, которых он не всегда сможет одолеть одним лишь своим вооружением. Broken Road способна и хочет наказывать игроков, которые серьезно не относятся к механике выживания.

Вернувшись в 2019 год, не уверен, что основные геймеры жаждали такого опыта, но сейчас они определенно этого хотят. Игры вроде Elden Ring показали, что иногда мы стремимся к вызовам. Kingdom Come: Deliverance 2 демонстрирует готовность игроков к сложным играм с повышенным трением (friction). Огромный успех The Elder Scrolls IV: Oblivion Remastered говорит мне о том, что геймеры могут справиться со старой школой open-world без подсказок и поддержки. В качестве примера Days Gone Remastered дает нам представление об оригинальном замысле в современном контексте. Временами кажется, что она застряла между разными философскими подходами к дизайну игр, но ее элемент выживания больше соответствует предпочтениям современной игровой индустрии.

Переосмысление Диакона

Помимо своих инновационных аспектов, «Days Gone», казалось, вышла в неподходящее время. Игра пыталась заработать на популярности «Ходячих мертвецов», но сделала это слишком поздно, так как жанр ужасов уже был насыщен похожими тайтлами. Более того, она не внесла ничего нового в дискуссию, сильно полагаясь на жанровые штампы. К сожалению, релиз совпал с политически заряженным климатом, что подпортило её имидж. Во время первого срока президента Дональда Трампа, когда неонацисты открыто маршировали по улицам, многие игроки находили мало привлекательности в игре о грубых байкерах и радиоведущих, которые часто разглагольствовали о правительстве. По сути, это была не та игра для того периода, и, к сожалению, это остаётся верным до сих пор.

Неверно называть игру «Days Gone» консервативной. Это преувеличение ее интеллектуальной глубины. Приписывать ей политические взгляды подразумевает наличие четких убеждений или месседжей в игре, что сомнительно, учитывая её сосредоточенность на экшене и выживании, а не на выражении идей. На самом деле, она довольно проста-minded, но именно эта простота делает процесс игры таким захватывающим для меня.

При нашей первой встрече Дикон показался типичным сложным и измученным персонажем, что вызвало первоначальное раздражение. Однако он как будто персонаж видеоигры, вырванный из шкафа — символ острой необходимости в разнообразии игровых героев. По мере знакомства с ним я все больше увлекался его интригующей загадкой. Есть нечто завораживающее в его необъяснимости. Эта привлекательность отчасти обусловлена особым направлением игры: Дикон часто озвучивает свои мысли вслух, обращаясь к кому-то невидимому. Он делится каждым мимолетным размышлением, иногда шепотом, чтобы не быть обнаруженным врагами, а порой кричит во весь голос. Удивительно, что у этого персонажа нет регулятора громкости или постоянного инстинкта выживания.

Помимо выражения определенных политических взглядов, Дикон в первую очередь сосредоточен на одном вопросе: защите своего мотоцикла. Это явно видно из его последовательных реакций на радиопередачи, где он часто спорит с правосторонними ведущими о теориях заговора. Однако когда дело доходит до более широких политических дискуссий, таких как консьюмеризм и производство рабочих мест, реакции Дикона вызывают замешательство, но в то же время кажутся удивительно искренними. Например, когда ведущий критикует консьюмеризм и призывает вернуть рабочие места на родину, Дикон возражает, восхваляя преимущества потребления, особенно возможность приобретения еще одного мотоцикла. Этот странный взгляд, несмотря на свою необычность, кажется чрезвычайно подлинным. Дикон представляет собой американца, который отсоединен от крупных политических диалогов, формируя свое мнение на основе личного опыта и чувств. Со временем я обнаружил, что ценю моменты вроде этих в поведении Дикона: его легкая серьезность делает его очаровательным и причудливым.

Интересно предполагать, насколько шире была бы реакция на «Days Gone», если бы она вышла недавно с учетом текущего возрождения маскулинности в стиле 80-х годов в индустрии развлечений. Сериалы вроде ‘Reach’ привлекают неожиданную аудиторию, которая ценит преувеличенную мужественность как своего рода забавную анахроничность. Для меня поведение Дикона, когда он входит в лагерь бандитов и начинает угрожать их уничтожением, кажется очень похожим на его персонажа. Он представляется полной противоположностью Джоэлу из «The Last of Us», персонажу, задуманному так, чтобы вызывать сомнения и критиковать таких героев, как Декан. В ‘Days Gone’ самоанализ отходит на второй план, пока мы следим за человеком, который пришел ради байков и убийства монстров — он никогда не кажется ограниченным в топливе, боеприпасах или жевательной резинке.

Как преданный поклонник, должен признать, что идея ‘Distant Travelers Remastered’ сначала кажется мне излишней, неспособной превратить посредственную игру с открытым миром в критически признанный шедевр, которого жаждет часть фанатов. Однако поразмыслив, она становится увлекательным артефактом, предлагающим уникальный взгляд на культурный ландшафт своего времени. Это служит напоминанием о том, что художественная ценность глубоко укоренена в контексте и даже самые обычные вещи могут сиять при правильном взгляде. В 2025 году я нахожу себя ценящим ‘Days Gone’ как новаторскую игру выживания с привлекательным героем, олицетворяющим дух стойкости.

Кажется, создатели потенциального продолжения игры Days Gone решили учесть критику ее первоначального выпуска и усилить элементы маскулинности до предела. Это может случайно привести к самопародированию. Важно, чтобы новая версия не стала саморефлексивной, поскольку Days Gone сохраняет свое очарование как грешное удовольствие благодаря тому, что относится к своим более абсурдным аспектам серьезно. Если вы способны оценить это за то, что оно есть — захватывающее приключенческое путешествие с высокой октавой — вас ждет увлекательное время.

‘Days Gone Remastered’ теперь доступен на PS5 и ПК.

Смотрите также

2025-04-28 19:52