Краткое содержание
- Universal перебила цену Warner Bros за «Парк Юрского периода», что определило фантастический успех фильма и повлияло на эволюцию компьютерной графики.
- Тим Бертон, режиссирующий «Парк Юрского периода», возможно, имел в виду более угрожающие, практические эффекты, отражающие более мрачные элементы книги, которых не было в адаптации Спилберга.
- Особый стиль Бертона и его отвращение к компьютерной графике сделали бы его версию уникальной, мрачно-готической.
В 1993 году новаторский фильм имел кассовые сборы как никакой другой. Этим кинематографическим чудом был не что иное, как «Парк Юрского периода» гениального Стивена Спилберга. Фильм стал беспрецедентной сенсацией, принеся Спилбергу еще одну награду как пионера, органично соединившего передовые технологии с захватывающим дух мастерством. Однако ход истории мог принять совершенно иной оборот.
В ходе переговоров о приобретении прав на оригинальную книгу между студиями развернулась жесткая конкуренция. Один вышел победителем, а другой, например, Warner Bros., потерпел поражение. Если бы Warner B победила, у руля был бы Тим Бертон. Итак, как уникальная точка зрения Бертона может повлиять на наше будущее восприятие «Парка Юрского периода»?
Как «Парк Юрского периода» оказался на Universal
В 1993 году на экраны вышел новаторский фильм «Парк Юрского периода», снятый Стивеном Спилбергом. Этот фильм прославился не только тем, что воплотил в жизнь на экране бестселлер Майкла Крайтона, но и своими потрясающими визуальными эффектами и удивительно реалистичными компьютерными динозаврами. Это стало поворотным моментом в истории кино, поскольку ILM, блестящие умы, создавшие культовые спецэффекты в таких фильмах, как «Звездные войны», возглавили передовую кинографику.
В прошлом между киностудиями возникла острая конкуренция, поскольку они с нетерпением ждали публикации оригинальной книги. Они верили, что это станет хитом-блокбастером, поэтому и стремились опередить конкурентов. В конечном итоге в борьбе остались только две студии: Universal и Warner Bros. Победившая заявка досталась Universal в сотрудничестве с Amblin Entertainment, которая выплатила Майклу Крайтону 1,5 миллиона долларов авансом и часть прибыли от фильма. Этой выгодной сделке способствовала поддержка Спилберга и обязательство Крайтона написать первоначальный вариант сценария. Это значительная победа для обеих сторон, которая открыла ILM путь к принятию инновационного бизнес-подхода.
Фильм побил рекорды кассовых сборов, заработав более 500 миллионов долларов за первые выходные, что привело к многочисленным продолжениям и прочной франшизе, известной потрясающими визуальными эффектами и классическими страхами. Однако ее развитие могло принять совершенно иной оборот.
Каким мог бы быть «Парк Юрского периода» с Тимом Бертоном
Интригующий сценарий, над которым стоит задуматься: если бы Warner Bros. получила права на «Парк Юрского периода» вместо Universal, результат мог бы быть совсем другим. Во-первых, у них, возможно, не было доступа к обширному опыту ILM. Более того, Спилберг не был бы задействован, и его заменой был бы не кто иной, как Тим Бертон. Да, это Тим Бертон – вдохновитель острых детских фильмов, создатель причудливых рождественских сказок и режиссер, который настаивает на повторении для пущей убедительности. Он возглавил бы одну из самых ожидаемых экранизаций 1990-х годов, от страницы до экрана. Ход истории может измениться одним решением.
В этот период Бертон добился большого успеха со своими последними проектами. Он закончил «Возвращение Бэтмена» (1992) и работал над «Кошмаром перед Рождеством» (1993). Его следующий фильм «Эд Вуд» (1994) ознаменовал переход к более специализированным проектам и отодвинул его от некоторых из его ранних игривых работ. Однако представьте, если бы Warner Bros. передала Бертону бразды правления «Парком Юрского периода» вместо этого во время этого творческого пика? Результат бы существенно изменился.
Главное, что следует помнить, — это любовь Тима Бертона к существам и покадровой анимации. Его стремление держаться подальше от компьютерной графики было бы непреодолимым. Фактически, Стэн Уинстон был первоначальным кандидатом на создание покадровых динозавров до того, как ILM обратилась к Спилбергу со своей компьютерной концепцией. Бертон был бы категорически против этого. Он сказал:
В Голливуде широко распространено мнение, что рисованная анимация устарела, а новой нормой стали компьютерные изображения (CGI). Однако эта точка зрения упускает из виду тот факт, что успех Pixar в области компьютерной графики является движущей силой этой тенденции. Следовательно, многие студии уделяют чрезмерное внимание технологиям в ущерб художественному вкладу.
Согласно его видению, в более зловещем и реалистичном изображении динозавры Бертона на экране будут источать пугающее, жуткое присутствие. Зрители стали бы свидетелями того, как из их челюстей текли слюни, как неестественно острые и угрожающие зубы, как реалистично моргали глаза. Более того, могли быть включены элементы тревожного характера книги. Например, гибель Хаммонда от рук «компи» могла бы послужить напоминанием о последствиях высокомерия или ужасающей сцене, где мать обнаруживает динозавра, разрывающего лицо ее ребенка. Эти сцены были опущены, чтобы привлечь внимание более молодых зрителей, но Бертону хотелось бы исследовать эти темные аспекты более достоверным способом.
Работы Рэя Харрихаузена произвели на меня глубокое впечатление с юных лет, еще до того, как я узнал большинство актеров и режиссеров. Его фильмы оказали на меня значительное влияние, возможно, даже превзойдя влияние Диснея.
Рэй Харрихаузен произвел революцию в кинопроизводстве, объединив покадровую анимацию с декорациями живых выступлений. Его новаторская работа оживила монстров, позволив им участвовать в битвах со скелетами, размахивающими мечами, и даже придала ощущение размера разъяренным божествам. Технология компьютерной графики той эпохи больше фокусировалась на взаимодействии, чем на реализме; все дело было в том, чтобы фантастические существа казались настоящими, а не гиперреалистичными.
Почему «Парк Юрского периода» Тима Бертона стал бы потрясающим
Всем известен стиль кинопроизводства Тима Бертона. Бледные лица и викторианская эстетика. Однако обратите внимание на его выдающиеся достижения: Большая рыба, Планета обезьян, Марс атакует! и Дамбо. Все они обладают множеством эффектов, которые с течением времени становились все более и более сложными. И все же Бертон недвусмысленно выразил свою любовь к практичности. Примите во внимание тот факт, что сейчас, через двадцать лет после того, как он мог снять Парк Юрского периода, он рассказал Entertainment Weekly следующее о своем новом фильме Битлджус Битлджус (2024):
«Нужно было вернуться к основам, качество ручной работы. Это вновь придало мне сил, почему я люблю снимать фильмы».
Вместо «Это было бы настолько далеко от работы Спилберга, что могло бы задержать использование компьютерной графики в фильмах и создать совершенно другой, единственный в своем роде вид», вы можете попробовать:
Смотрите также
- 50 Cent сделал ЕЩЕ ОДНУ шутку о детском масле Diddy, когда обличающие документальные фильмы отправляются на Netflix
- Джеймс Марстерс из «Баффи – истребительницы вампиров» рассказывает сцену, которая отправила его на терапию
- Объяснение концовки «Битлджуса 2»: будет ли третий фильм?
- Все локации мишек Тедди в Fallout 76
- Обзор «Мегалополиса»: сумасшедшее видение утопии Копполы утомительно
- Почему Сью не похожа на Элизабет в «Субстанции»
- Звезда девичника Джош Зейтер, который теперь идентифицирует себя как женщина, ТРЕБУЕТ, чтобы франшиза включила в главную роль трансгендера, и говорит, что зрителям надоело видеть «белых цисгендеров» по телевизору
- «Тайная жизнь мормонских жен» наконец-то вышла: вот как посмотреть все 6 серий онлайн
- «Клан Сопрано»: Джеймс Гандольфини и Эди Фалько возвращаются в роли Тони и Кармелы Сопрано в новых невидимых кадрах
- Обзор Astor: Blade Of The Monolith – смертельно скучно
2024-04-08 03:02