«Парк Юрского периода», «Мир Дикого Запада» и «Твистер» связаны одной большой связью

Краткое содержание

  • Партнерство Майкла Крайтона со Стивеном Спилбергом привело к успеху критиков, начиная с
    Парк Юрского периода
    .
  • Предвидение Крайтона в вопросах научной фантастики привело к его прибыльным адаптациям в кино и на телевидении.
  • Крайтон превратился из испытывающего трудности режиссера в золотого гуся, которого уважают за его футуристические повествования.

Как киноэнтузиаст, выросший в золотой век кинематографического доминирования Крайтона, я могу с уверенностью сказать, что влияние Майкла Крайтона на современное повествование является не чем иным, как экстраординарным. Его умение сочетать науку и интригу, часто с примесью социальных комментариев, оставило неизгладимый след в киноиндустрии.


🚀 Хочешь улететь на Луну вместе с нами? Подписывайся на CryptoMoon! 💸 Новости крипты, аналитика и прогнозы, которые дадут твоему кошельку ракетный ускоритель! 📈 Нажмите здесь: 👇

CryptoMoon Telegram



Кинематографисты, такие как Стивен Спилберг, постоянно искали литературный материал для создания научно-фантастических фильмов-блокбастеров, стремясь вывести известные произведения на большой экран. Даже такому одарённому режиссёру, как Спилберг, для его научно-фантастических фильмов требовался стиль письма, способный обосновать сверхъестественные события в научной реальности. К счастью, в первые годы работы Спилберга в качестве телевизионного режиссера он встретил автора именно с таким талантом: Майкла Крайтона.

Майкл Крайтон, известный своим академическим образованием и творческими навыками повествования, написал оригинальные романы и проекты сценариев для нескольких блокбастеров, таких как «Парк Юрского периода», фильм 1973 года «Мир Дикого Запада», популярный фильм 1996 года «Твистер» и долгоиграющий медицинский сериал «Скорая помощь». Получив степень Гарвардской медицинской школы, Крайтон привнес в мир Голливуда уникальное понимание науки и медицины. Его способность сделать передовые технологии правдоподобными в наши дни была поразительна.

Крайтон обнаружил в себе страсть к писательству во время изучения медицины

Майкл Крайтон родился в живописном городке Рослин на Лонг-Айленде. Он провел годы своего становления и преуспел в средней школе до такой степени, что его статьи были опубликованы в The New York Times, когда он был еще подростком. Впоследствии его приняли в Гарвардский университет. Во время научной поездки в Европу, финансируемой академической стипендией, Крайтон начал писать романы, в которых часто сочетались развивающиеся компьютерные науки и технологии — предметы, в которые он был погружен академически. Чтобы избежать потенциальных конфликтов интересов, если он продолжит медицинскую карьеру, он решил публиковать свои работы под псевдонимом Джон Ланге.

На третьем году обучения в медицинской школе Гарварда Крайтон пришел к пониманию того, что он не сможет реализовать себя как врач, и ему стало ясно, что вместо этого ему следует полностью посвятить себя писательству. Его дебютный роман, опубликованный под его собственным именем, Штамм Андромеды, имел большой успех и позже был экранизирован в 1971 году. Это положило начало карьере сценариста Крайтона, где он обнаружил, что это может быть такое же финансовое вознаграждение, как и медицинская практика. Имея впечатляющий рост 6 футов 9 дюймов, Крайтона было трудно не заметить на съемочной площадке, и он наладил важные связи в начале своего сценарного пути.

Крайтон начал снимать фильмы по собственным сценариям

Как киноэнтузиаст, оглядывающийся назад на путешествие Майкла Крайтона в Голливуд, я бы сказал, что его карьера здесь началась как знаменитый писатель 70-х годов. Однако его переход к режиссуре адаптаций собственных книг натолкнулся на некоторые препятствия. Экранизация «Штамм Андромеды» имела приличный успех, но другая попытка, «Смертельный человек», провалилась, несмотря на захватывающую игру Джорджа Сигала. В 1973 году Крайтон написал сценарий и снял малобюджетный научно-фантастический фильм «Мир Дикого Запада». Критики были заинтригованы этим фильмом, среди его похвал были Джин Сискел и Винсент Кэнби, но, к сожалению, он не принес тех кассовых сборов, к которым стремился Крайтон.

Для Крайтона успех в написании книг не совсем означал такой же уровень достижений в кинопроизводстве. Эта закономерность стала очевидна в его альбоме 1978 года Великое ограбление поезда. Несмотря на то, что книга стала для него еще одним бестселлером, выдающийся актерский состав, в том числе Шон Коннери и Дональд Сазерленд, не смог обеспечить фильму значительный кассовый успех. В 1980-е годы Крайтон в основном снимал фильмы среднего качества. Однако книга, которую он написал в 1990 году, существенно изменила его судьбу в киноиндустрии. Это был не что иное, как Парк Юрского периода, который, как и его предыдущая работа, был основан на тематическом парке, но на этот раз это был парк, изобилующий клонированными динозаврами.

Сотрудничество Крайтона со Спилбергом стало решающим для его успеха.

В течение довольно долгого времени Крайтон был близким другом Стивена Спилберга, начиная с того момента, когда они впервые встретились во время тура по Universal Studios в начале 70-х. После успеха Парка Юрского периода многие престижные режиссеры и продюсерские компании выразили заинтересованность в приобретении прав на фильм. Крайтон установил цену за эти права в 1,5 миллиона долларов. В конце концов, после неудачных попыток Тима Бертона, Джеймса Кэмерона и Ричарда Доннера заключить сделку, Universal Studios и Amblin Entertainment вмешались, чтобы купить его для Спилберга.

Как любитель кино, я всегда чувствовал, что «Парк Юрского периода» по сути является наземным продолжением океанического террора, изображенного в «Челюстях». Мое увлечение этой сюжетной линией восходит к захватывающему повествованию «Годзилла, король монстров!», которое блестяще объясняет существование Годзиллы. Меня глубоко заинтриговал роман Майкла Крайтона «Парк Юрского периода», поскольку он предлагал правдоподобное и убедительное изображение того, как динозавры могли сосуществовать с современным человечеством. История началась, когда Спилберг применил передовые технологии компьютерной графики, чтобы вдохнуть жизнь в этих невероятных зверей, в результате чего «Парк Юрского периода» собрал в прокате более миллиарда долларов и породил шесть сиквелов.

После «Парка Юрского периода» Крайтон стал золотым гусем

В последующие годы студии снова бросились адаптировать работы Крайтона. Среди этих усилий следует отметить Фрэнка Маршалла и Кэтлин Кеннеди, которые в 1995 году выпустили еще один кассовый хит по мотивам романа Крайтона 1980 года «Конго». Интересно, что компания Amblin Television ранее создала успешный сериал «Скорая помощь», который Крайтон задумал и над разработкой которого работал со Спилбергом почти пять лет. Впоследствии в 1996 году вышла еще одна совместная работа Крайтона и Спилберга под лейблом Amblin под названием «Смерч». За этот период для большого экрана был адаптирован ряд романов Крайтона, в том числе «Восходящее солнце» и «Раскрытие».

Как любитель кино, я не могу не восхищаться дальновидностью Майкла Крайтона в его повествовании. Он обладал сверхъестественной способностью исследовать сложные темы, такие как генная инженерия, исследование космоса и робототехника, предсказывая траекторию кинематографических инноваций за десятилетия до того, как они произошли. Даже когда популярность таких творческих научно-фантастических фильмов, казалось, пошла на убыль, Крайтон оставался стойким, адаптируя свои собственные или чужие работы для большого экрана.

Смотрите также

2024-08-17 21:31