«Парк Юрского периода», «Мир Дикого Запада» и «Твистер» связаны одной большой связью

«Парк Юрского периода», «Мир Дикого Запада» и «Твистер» связаны одной большой связью

Краткое содержание

  • Партнерство Майкла Крайтона со Стивеном Спилбергом привело к успеху критиков, начиная с
    Парк Юрского периода
    .
  • Предвидение Крайтона в вопросах научной фантастики привело к его прибыльным адаптациям в кино и на телевидении.
  • Крайтон превратился из испытывающего трудности режиссера в золотого гуся, которого уважают за его футуристические повествования.

Как киноэнтузиаст, выросший в золотой век кинематографического доминирования Крайтона, я могу с уверенностью сказать, что влияние Майкла Крайтона на современное повествование является не чем иным, как экстраординарным. Его умение сочетать науку и интригу, часто с примесью социальных комментариев, оставило неизгладимый след в киноиндустрии.


Кинематографисты, такие как Стивен Спилберг, постоянно искали литературный материал для создания научно-фантастических фильмов-блокбастеров, стремясь вывести известные произведения на большой экран. Даже такому одарённому режиссёру, как Спилберг, для его научно-фантастических фильмов требовался стиль письма, способный обосновать сверхъестественные события в научной реальности. К счастью, в первые годы работы Спилберга в качестве телевизионного режиссера он встретил автора именно с таким талантом: Майкла Крайтона.

Майкл Крайтон, известный своим академическим образованием и творческими навыками повествования, написал оригинальные романы и проекты сценариев для нескольких блокбастеров, таких как «Парк Юрского периода», фильм 1973 года «Мир Дикого Запада», популярный фильм 1996 года «Твистер» и долгоиграющий медицинский сериал «Скорая помощь». Получив степень Гарвардской медицинской школы, Крайтон привнес в мир Голливуда уникальное понимание науки и медицины. Его способность сделать передовые технологии правдоподобными в наши дни была поразительна.

Крайтон обнаружил в себе страсть к писательству во время изучения медицины

Майкл Крайтон родился в живописном городке Рослин на Лонг-Айленде. Он провел годы своего становления и преуспел в средней школе до такой степени, что его статьи были опубликованы в The New York Times, когда он был еще подростком. Впоследствии его приняли в Гарвардский университет. Во время научной поездки в Европу, финансируемой академической стипендией, Крайтон начал писать романы, в которых часто сочетались развивающиеся компьютерные науки и технологии — предметы, в которые он был погружен академически. Чтобы избежать потенциальных конфликтов интересов, если он продолжит медицинскую карьеру, он решил публиковать свои работы под псевдонимом Джон Ланге.

На третьем году обучения в медицинской школе Гарварда Крайтон пришел к пониманию того, что он не сможет реализовать себя как врач, и ему стало ясно, что вместо этого ему следует полностью посвятить себя писательству. Его дебютный роман, опубликованный под его собственным именем, Штамм Андромеды, имел большой успех и позже был экранизирован в 1971 году. Это положило начало карьере сценариста Крайтона, где он обнаружил, что это может быть такое же финансовое вознаграждение, как и медицинская практика. Имея впечатляющий рост 6 футов 9 дюймов, Крайтона было трудно не заметить на съемочной площадке, и он наладил важные связи в начале своего сценарного пути.

Крайтон начал снимать фильмы по собственным сценариям

«Парк Юрского периода», «Мир Дикого Запада» и «Твистер» связаны одной большой связью«Парк Юрского периода», «Мир Дикого Запада» и «Твистер» связаны одной большой связью«Парк Юрского периода», «Мир Дикого Запада» и «Твистер» связаны одной большой связью«Парк Юрского периода», «Мир Дикого Запада» и «Твистер» связаны одной большой связью

Как киноэнтузиаст, оглядывающийся назад на путешествие Майкла Крайтона в Голливуд, я бы сказал, что его карьера здесь началась как знаменитый писатель 70-х годов. Однако его переход к режиссуре адаптаций собственных книг натолкнулся на некоторые препятствия. Экранизация «Штамм Андромеды» имела приличный успех, но другая попытка, «Смертельный человек», провалилась, несмотря на захватывающую игру Джорджа Сигала. В 1973 году Крайтон написал сценарий и снял малобюджетный научно-фантастический фильм «Мир Дикого Запада». Критики были заинтригованы этим фильмом, среди его похвал были Джин Сискел и Винсент Кэнби, но, к сожалению, он не принес тех кассовых сборов, к которым стремился Крайтон.

Для Крайтона успех в написании книг не совсем означал такой же уровень достижений в кинопроизводстве. Эта закономерность стала очевидна в его альбоме 1978 года Великое ограбление поезда. Несмотря на то, что книга стала для него еще одним бестселлером, выдающийся актерский состав, в том числе Шон Коннери и Дональд Сазерленд, не смог обеспечить фильму значительный кассовый успех. В 1980-е годы Крайтон в основном снимал фильмы среднего качества. Однако книга, которую он написал в 1990 году, существенно изменила его судьбу в киноиндустрии. Это был не что иное, как Парк Юрского периода, который, как и его предыдущая работа, был основан на тематическом парке, но на этот раз это был парк, изобилующий клонированными динозаврами.

Сотрудничество Крайтона со Спилбергом стало решающим для его успеха.

«Парк Юрского периода», «Мир Дикого Запада» и «Твистер» связаны одной большой связью«Парк Юрского периода», «Мир Дикого Запада» и «Твистер» связаны одной большой связью«Парк Юрского периода», «Мир Дикого Запада» и «Твистер» связаны одной большой связью«Парк Юрского периода», «Мир Дикого Запада» и «Твистер» связаны одной большой связью

В течение довольно долгого времени Крайтон был близким другом Стивена Спилберга, начиная с того момента, когда они впервые встретились во время тура по Universal Studios в начале 70-х. После успеха Парка Юрского периода многие престижные режиссеры и продюсерские компании выразили заинтересованность в приобретении прав на фильм. Крайтон установил цену за эти права в 1,5 миллиона долларов. В конце концов, после неудачных попыток Тима Бертона, Джеймса Кэмерона и Ричарда Доннера заключить сделку, Universal Studios и Amblin Entertainment вмешались, чтобы купить его для Спилберга.

Как любитель кино, я всегда чувствовал, что «Парк Юрского периода» по сути является наземным продолжением океанического террора, изображенного в «Челюстях». Мое увлечение этой сюжетной линией восходит к захватывающему повествованию «Годзилла, король монстров!», которое блестяще объясняет существование Годзиллы. Меня глубоко заинтриговал роман Майкла Крайтона «Парк Юрского периода», поскольку он предлагал правдоподобное и убедительное изображение того, как динозавры могли сосуществовать с современным человечеством. История началась, когда Спилберг применил передовые технологии компьютерной графики, чтобы вдохнуть жизнь в этих невероятных зверей, в результате чего «Парк Юрского периода» собрал в прокате более миллиарда долларов и породил шесть сиквелов.

После «Парка Юрского периода» Крайтон стал золотым гусем

«Парк Юрского периода», «Мир Дикого Запада» и «Твистер» связаны одной большой связью«Парк Юрского периода», «Мир Дикого Запада» и «Твистер» связаны одной большой связью«Парк Юрского периода», «Мир Дикого Запада» и «Твистер» связаны одной большой связью«Парк Юрского периода», «Мир Дикого Запада» и «Твистер» связаны одной большой связью«Парк Юрского периода», «Мир Дикого Запада» и «Твистер» связаны одной большой связью

В последующие годы студии снова бросились адаптировать работы Крайтона. Среди этих усилий следует отметить Фрэнка Маршалла и Кэтлин Кеннеди, которые в 1995 году выпустили еще один кассовый хит по мотивам романа Крайтона 1980 года «Конго». Интересно, что компания Amblin Television ранее создала успешный сериал «Скорая помощь», который Крайтон задумал и над разработкой которого работал со Спилбергом почти пять лет. Впоследствии в 1996 году вышла еще одна совместная работа Крайтона и Спилберга под лейблом Amblin под названием «Смерч». За этот период для большого экрана был адаптирован ряд романов Крайтона, в том числе «Восходящее солнце» и «Раскрытие».

Как любитель кино, я не могу не восхищаться дальновидностью Майкла Крайтона в его повествовании. Он обладал сверхъестественной способностью исследовать сложные темы, такие как генная инженерия, исследование космоса и робототехника, предсказывая траекторию кинематографических инноваций за десятилетия до того, как они произошли. Даже когда популярность таких творческих научно-фантастических фильмов, казалось, пошла на убыль, Крайтон оставался стойким, адаптируя свои собственные или чужие работы для большого экрана.

Смотрите также

2024-08-17 21:31