«Параллакс» — лучший триллер о политических убийствах

«Параллакс» — лучший триллер о политических убийствах

Краткое содержание

  • Выпущенный в мрачную эпоху,
    Просмотр параллакса
    Это приводит к широко распространенной паранойе и недоверию к государственным институтам.
  • Главный герой фильма, которого играет Уоррен Битти, оказывается втянутым в огромный заговор, который находится за пределами его понимания.
  • Мрачный и фаталистический финал
    Просмотр параллакса
    отражает стремление фильма сохранить мрачное видение с беспощадной честностью.

Как киноман, глубоко ценящий кино 70-х, я совершенно очарован игрой Уоррена Битти в фильме «Параллакс». Будучи человеком, который был погружен в мир политики и активизма, образ Джозефа Фрейди в исполнении Битти находит глубокий отклик. Исследование в фильме паранойи как воплощения интеллекта является темой, которая находит отклик в политическом ландшафте даже сегодня.

Представленный в 1974 году фильм «Параллакс» стал одним из самых разочаровывающих фильмов этого особенно разочарованного десятилетия. Одним из пугающих элементов этого фильма, в котором Уоррен Битти играет журналиста, чье расследование убийства сенатора раскрывает обширную сеть заговора, является его сверхъестественное сходство с мрачными временами, которые он изображает.

После убийства Роберта Ф. Кеннеди шестью годами ранее и в связи с тем, что Ричард Никсон собирался стать первым президентом США, ушедшим в отставку всего два месяца спустя, The Parallax View был выпущен в то время, когда общественное мнение было нестабильным. особенно циничен и пессимистичен. Это настроение сделало людей более восприимчивыми к сомнениям в правительственных учреждениях, к выдвижению теорий заговора и к рассмотрению их в негативном свете, чем когда-либо в истории.

будьте осторожны и не доверяйте никому слепо.

«Параллакс» — лучший триллер о заговоре

«Параллакс» — лучший триллер о политических убийствах«Параллакс» — лучший триллер о политических убийствах«Параллакс» — лучший триллер о политических убийствах

В первой сцене «Параллакса» появляется ощутимое чувство подозрительности и паранойи, когда персонаж Уоррена Битти, журналист Джозеф Фрейди, посещает политический митинг на вершине Спейс-Нидл в Сиэтле. Во время этого события убийца, замаскированный под официанта, убивает сенатора США, а настоящий преступник скрывается незамеченным. Проходит три года, и несколько очевидцев убийства умирают преждевременной и подозрительной смертью. Фрэди сначала отвергает теории своей бывшей девушки Ли (также свидетеля) о заговоре, но начинает подвергать сомнению ее паранойю после того, как она умирает при загадочных обстоятельствах.

С растущей уверенностью в обоснованности опасений Ли Фрэди начинает независимое расследование. В ходе расследования он обнаруживает документы, относящиеся к центральной организации фильма, корпорации «Параллакс» — компании, известной вербовкой психопатов и превращением их в смертоносных убийц. После заполнения письменной оценки личности «Параллакса» предположительно умерший Фрэди, инсценировавший свою смерть в результате взрыва лодки, в котором также фигурировал еще один свидетель, подает заявку на вступление в «Параллакс» под вымышленным именем.

После общения с представителем Параллакса Фрэди отправляется на их базу в Лос-Анджелесе. Внутри он оказывается в тускло освещенной комнате, где подвергается интенсивным психологическим манипуляциям с помощью шквала культурно значимых визуальных эффектов, призванных оценить его пригодность в качестве убийцы. Этот известный тренировочный эпизод, напоминающий сцену контроля над разумом в фильме Стэнли Кубрика Заводной апельсин, включает в себя множество значков истории и поп-культуры, таких как Адольф Гитлер и персонаж комиксов Marvel Тор. Эти знаковые фигуры переплетены черным текстом на белом фоне с такими фразами, как «страна», «отец», «бог», «счастье» и «я».

Показывая ужасающий монтаж исключительно с его точки зрения, без каких-либо ответных кадров Фрэди, зрители воспринимают монтаж так же, как и он. Это ставит перед ними аналогичную задачу: оценить свои эмоции по отношению к этой быстрой смене ярких образов и символов, которые настолько динамичны и захватывающи, что трудно отвести взгляд.

Уоррен Битти играет героя-параноика в фильме «Параллакс»

«Параллакс» — лучший триллер о политических убийствах«Параллакс» — лучший триллер о политических убийствах«Параллакс» — лучший триллер о политических убийствах«Параллакс» — лучший триллер о политических убийствах

В 1970-е годы, в период бума фильмов на тему заговора и паранойи, Уоррен Битти с его пленительным обаянием и славой оказался идеальным выбором для роли главного героя-параноика Джозефа Фрэди в фильме «Параллакс». Это произошло потому, что в 1970-е годы паранойя рассматривалась не как симптом заблуждения или безумия, а скорее как признак интеллекта — черта, которую Битти преуспел в своей актерской карьере.

Кроме того, учитывая хорошо известную политическую активность Битти, особенно его давнюю поддержку Демократической партии, возникает вопрос о том, мог ли Битти, который редко, если вообще когда-либо, обсуждает Текст параллакса, быть так глубоко затронут событиями, которые послужили источником вдохновения для фильма, каким кажется персонаж Фрэди, политическим убийством, изображенным в начале фильма.

В духе персонажей 70-х, борющихся с паранойей, таких как Джейк Гиттес Джека Николсона в «Китайском квартале», Гарри Кол в исполнении Джина Хэкмана в «Разговоре» и еще одна роль Хэкмана, Гарри Мозби в «Ночных движениях», Фрейди вступает в тайну «Параллакса». Первоначально полагая, что он понимает ситуацию, он вскоре оказывается втянутым в заговор, который затмевает его ожидания по сложности и размаху. Подобно его современникам-параноикам-героям, слабости характера Фради — его антиавторитарные наклонности и импульсивный, неорганизованный характер — служат ему потенциальными кандидатами на роль Параллакса, но мешают его цели — разоблачить и остановить заговор Параллакса. К сожалению, ему суждено сыграть роль пешки в этой грандиозной схеме.

Параллакс-представление о смерти надежды

В фильме «Параллакс» харизма Уоррена Битти умело используется, чтобы внушить зрителям уверенность в том, что его персонаж, Джозеф Фрейди, в конечном итоге одержит победу или, по крайней мере, продержится до конца фильма. Это ожидание становится особенно сильным после того, как Фрэди преодолевает столь сложную серию препятствий на пути к этому решающему этапу.

«Параллакс» бросает вызов нашим ожиданиям, предлагая один из самых мрачных финалов в истории кинематографа, демонстрируя непоколебимую преданность фильма своему мрачному видению, лишенному какой-либо сентиментальности или компромисса. Разочаровывающая и пугающая кульминация настолько же обескураживает, насколько и пугает, оставляя у зрителя ощущение, что Фрэди с самого начала боролся с непреодолимыми препятствиями. Вы можете взять напрокат фильм «Параллакс» на Prime Video и Apple TV.

Смотрите также

2024-08-03 22:34