Палестинский кинорежиссер Рашид Машарави рассказывает об открытии Каирского кинофестиваля «преходящими мечтами»: «Надежда — это часть сопротивления»

Палестинский кинорежиссер Рашид Машарави рассказывает об открытии Каирского кинофестиваля «преходящими мечтами»: «Надежда — это часть сопротивления»

Сидя здесь, погруженный в захватывающую историю, рассказанную Рашидом Машарави, я глубоко тронут его стойкостью и непоколебимой страстью к кино. Он родился в секторе Газа в 1962 году, где его первым воспоминанием была война, и он проживал жизнь, используя контрольно-пропускные пункты как часть ландшафта. Тем не менее, несмотря на, казалось бы, непреодолимые проблемы, дух Машарави остается непоколебимым.


Палестинский режиссер Рашид Машарави открывает Каирский кинофестиваль, представив свою последнюю работу «Мимолетние мечты», неожиданный жанр в мире кино – фильм о палестинском путешествии.

В фильме рассказывается история Сами, 12-летнего мальчика, проживающего в лагере беженцев на Западном Берегу. Его отец заключен в тюрьму, а их почтовый голубь исчез, что побудило Сами отправиться в путешествие в Вифлеем, чтобы обратиться за помощью к своему дяде в поисках пропавшей птицы.

Несмотря на откровенное изображение жизни в условиях оккупации, фильм сохраняет чувство оптимизма. Это мнение разделяет Машарави в беседе с EbMaster накануне фестиваля: «Когда нет надежды, кино должно создавать ее, чтобы делиться ею с людьми и вселять в нее веру. Это тоже часть нашего сопротивления. Несмотря на десятилетия оккупации , мы все еще держимся за надежду, потому что дорожим завтрашним днем.

Съемки на территории Западного Берега, таких как Вифлеем, старый город Иерусалима и Хайфа, оказались сложной задачей, и это не было неожиданностью: «Для палестинских кинематографистов создание художественного произведения – непростая задача. Продвижение вперед связано с такими факторами, как освещение, актеры и внешние участники. У нас часто есть несколько готовых резервных планов. Чаще всего мы выполняем план B или C.

Перевозка членов нашей команды и оборудования между местами съемок оказалась сложной задачей из-за логистических сложностей. Каждому человеку требовались уникальные разрешения на поездку, и мы действовали без официального разрешения израильских властей. Атмосфера на съемочной площадке была непредсказуемой, поскольку во время съемок происходило множество инцидентов.

Разворачивающиеся события были сосредоточены вокруг конфликта в секторе Газа, месте, где родился человек, о котором вы говорите. Его семье, родом из Яффо, пришлось покинуть страну из-за этих обстоятельств. Вот как этот человек описывает свою молодость: «Я родился в секторе Газа в 1962 году. Мои самые ранние воспоминания связаны с войной. Я вырос, перемещаясь по контрольно-пропускным пунктам, которые стали неотъемлемой частью моего окружения. через три контрольно-пропускных пункта, поездка заняла около часа.

Однако использование реальных локаций было жизненно важно, прежде всего для палестинской аудитории. «Они знают эти места; по какой дороге им придется идти и какие контрольно-пропускные пункты. Я не хочу делать снимки как открытки. Я хочу быть практичным, идти от А к Б и показывать пейзаж. Я был между тем, чтобы показать красоту, но не исследовать ее как турист, хотя я был в Вифлееме, одном из самых важных туристических объектов в мире. Наши персонажи просто проходят мимо, потому что направляются куда-то еще».

Несмотря на глубокую связь Машарави с сектором Газа, которая побудила его создать «From Ground Zero», сборник короткометражных фильмов, снятых в разгар продолжающегося конфликта в начале этого года, он превыше всего подчеркивает свою личность как режиссера. Как режиссер, чьи работы демонстрировались на таких престижных фестивалях, как Венеция и Канны, он очень рад премьере в Каире, но ради своих фильмов, а не политики. «Я не ищу сочувствия из-за политического сценария; я хочу, чтобы все взаимодействовали с нами как с режиссерами. Прежде чем стать арабом, палестинцем или выходцем из Газы, я страстно люблю кино.

Смотрите также

2024-11-13 15:47