Говоря о новаторских видеоиграх, которые существенно изменили жанры и индустрию в целом, часто упоминают System Shock 2. Трудно оспаривать ее значимость, поскольку серия BioShock не существовала бы без инноваций, привнесенных System Shock 2. Как однажды сказал один критик, она была частью динамичной пары, которая вызвала трансформационные изменения в шутерах от первого лица на рубеже тысячелетий вместе с уважаемым Deus Ex. Однако, подобно многим классическим играм, найти и поиграть в нее было довольно сложно. Но теперь, после выхода ремастера System Shock 2: 25th Anniversary Remaster, игроки могут испытать игру как задумано, и даже спустя столько лет она все еще выдерживает испытание.
Купил акции по совету друга? А друг уже продал. Здесь мы учимся думать своей головой и читать отчётность, а не слушать советы.
Прочитать отчет 10-KВместо того чтобы спорить по мелочам, можно смело утверждать, что выпуск данного ремейка несколько запоздал — он вышел почти через год после даты запуска 25-й годовщины оригинала. Однако это лишь незначительный аспект обсуждения. По сути, перед нами обновленная версия оригинальной игры «System Shock 2», разработанная и адаптированная Nightdivе Studios для бесперебойной работы на современных системах с использованием их движка KEХ. В этой игре вы берете роль безымянного солдата, моряка или шпиона, который провел последние четыре года в составе ООН на борту экспериментального космического корабля «Von Braun». Этот корабль оснащен первым человекоподобным двигателем FTL и направляется к Тау Цети. Вместе с ним идет судно UNN «Rickenbacker», выполняющее роль резерва на случай неудачного контакта. Однако что-то пошло ужасно не так, и вы просыпаетесь от криосна без памяти о том, как там оказались, обнаруживая корабль в процессе разрушения. Вашей задачей становится исследовать палубы «Von Braun», управлять оставшимися членами экипажа (которые превратились в мутантов), ремонтировать различные системы и вступить в противостояние с SHODAN из первой игры за выживание.
В отличие от полного переосмысления, графика в System Shock 2 отражает свою эпоху. Несмотря на это, они остаются привлекательными и уникальными. Однако вы заметите, что органические формы сложнее сферы или цилиндра имеют множество острых граней, а текстуры лишены детализации, к которой мы привыкли сегодня, поскольку продвинутые шейдеры тогда еще не были доступны. Это является свидетельством оригинальных команд Irrationnal Games и Looking Glass Studios, а также Nightdiv Studio за обновление всего этого внутри их движка KEX. В какой-то мере это похоже на реставрацию искусства. Человекоподобные враги узнаваемы как человекообразные существа, меха обладают футуристичным дизайном, предсказывающим будущее, а инопланетяне явно странные и пугающие, хотя насколько они ‘инопланетные’ зависит от вашей точки зрения. Давние фанаты знают правду, в то время как новички могут найти это удивительным. Что касается освещения и визуальных эффектов, они были хорошо выполнены для своего времени, но всё ещё следуют старому стилю. Пользовательский интерфейс ясен и читаем, однако его функциональность испытывает небольшие трудности при переходе на консоль.
В любой игре, где аудио играет ключевую роль, System Shock 2 безусловно выделяется. Звуковое оформление превосходно и позволяет оценить близость врагов по их движениям в коридорах Von Braun. Писк камер наблюдения при входе в зону видимости и активация турели при пересечении датчиков создают напряжённую атмосферу. Однако качество звука можно улучшить: хотя некоторые звуки оружия впечатляли на старых аудиокартах, таких как Sound Blasten 16, они могут показаться менее значительными по сравнению с более современными играми. Голосовое озвучивание также непоследовательно: одни актёры передают эмоции и энтузиазм в своих ролях, тогда как другие кажутся менее вовлечёнными. Эта разница может делать неравномерные выступления заметными. Музыка в System Shock 2 заслуживает внимания: она имеет тенденцию изменяться без предупреждения, что часто не соответствует интенсивности боя. Хотя музыка создаёт настроение, иногда её влияние на игроков оказывается недостаточно сильным по сравнению с более знаковыми саундтреками других игр. В целом, System Shock 2 предлагает захватывающий аудио-опыт, но есть места для улучшения.
В игровом процессе «System Shock 2» присутствует смесь узнаваемости с неожиданными испытаниями. По сути, это шутер от первого лица (FPS) со стилем бега и стрельбы, однако значимую роль играет скрытность. Кроме того, элементы ролевой игры (RPG) определяют ваши начальные навыки и подходы к решению задач в окружающей среде. Вам предстоит управлять ресурсами: аптечками, оружием и боеприпасами — все это ограничено системой инвентаря. Проходя сюжетную линию, вы можете улучшить свои характеристики от базовых атрибутов до различных навыков и даже экстрасенсорных способностей. Сила зачастую решает проблемы, но техническое мастерство и хорошо развитые экстрасенсорные способности тоже могут быть полезны. Кроме того, можно собирать информацию у поверженных врагов (если они оставляют добычу) и участвовать в мини-играх на портативном устройстве, напоминающем Game Boy (если такие найдете).
Главное отметить, что стиль геймплея этой игры больше похож на старые игры вроде «Hereic» и «Hexen», чем на «Half-Life». Это значит, что путешествие не является прямой дорогой от точки к точке. Вместо этого вы часто будете возвращаться в ранее посещенные локации из-за необходимости сбора определенных предметов или химикатов, хранящихся в конкретных местах. Так можно продвигать сюжет и иногда пополнять боеприпасы, когда враг возрождается неожиданно. Однако временами это может ощущаться утомительно. Мини-карта и хорошая система заметок, которая записывает коды доступа и местоположения хранения химикатов, являются полезными инструментами. После того как палуба была пройдена первый раз, часто наступают периоды тишины, за которыми следуют внезапные моменты тревоги или шока. Иногда эти сюрпризы могут быть смертельными. Механизмы игры имеют один незначительный недостаток: функция «lean» привязана к кнопке L3 на контроллере DualShock. Это может вызывать раздражение в напряженных ситуациях, когда вы невольно застреваете на месте и можете лишь слегка наклоняться из-за случайных нажатий большими пальцами — будь то атака со стороны противника или по привычке. Если ваши навыки кругового движения не совершенны, вам придется быстро их улучшить, иначе рискуете умереть. В заключение совет: сохраняйте часто и регулярно в этой игре, как это делается в играх типа «Skyrim». Игра автоматически сохраняется при переходе между секциями или палубами корабля через двери межпалубные или главный лифт. Однако за пределами этих моментов вы сами отвечаете за управление сохранениями. Будьте осторожны не блуждать по коридорам без внимания, иначе можете погибнуть из-за недостатка осторожности.
Как преданный геймер, я всегда высоко ценил «System Shock 2» за её исключительное повествовательное мастерство. Это была одна из игр, которая по-настоящему воплотила поворотный момент в истории видеоигр, органично интегрируя такие элементы, как случайно обнаруженные документы для развития сюжета и полу-нарративные упражнения для формирования персонажа игрока. Тем не менее, именно гармоничное сочетание этих компонентов выделяло «System Shock 2». Даже спустя все эти годы повороты сюжета продолжают меня удивлять, что является свидетельством непревзойдённого качества сценария и глубокого значения хорошего рассказывания истории в видеоиграх. Голоса членов экипажа в моменты отчаяния, наивности, высокомерия и принятия глубоко резонируют со мной. Кажется, будто я подслушиваю реальные разговоры, создавая леденящее душу напоминание о событиях, произошедших вокруг моего персонажа, когда меня там не было. SHODAN, злодейка игры, является прекрасным примером этого. Несмотря на её безумие и ненадёжность, она так искусно написана, что невозможно не почувствовать связь с ней. Мало какие игровые антагонисты оставили такой же незабываемый след.
Ремастер 25-й годовщины System Shock 2 является выдающимся примером того, как обновить классическую игру для современных игроков. Nightdive Studios сосредоточилась на обеспечении плавной работы игры на современных системах, и они справились с этим замечательно. Соблюдая эти ограничения, разработчики успешно сохранили художественное наполнение новаторской игры. Иными словами, то, что когда-то считалось устаревшим, было оживлено, чтобы снова ощущаться свежим. Хотя это не безупречная игра, как ремастер она непревзойденна в своей реализации.
Аксл играл в переиздание двадцатипятилетия системы шока 2 на PlayStation 5 с помощью предоставленной ему для обзора копии.
Смотрите также
- СПБ Биржа акции прогноз. Цена SPBE
- 3 боевика на Netflix, которые нужно посмотреть в апреле 2024 года
- Кэрри наконец говорит: отзыв на шестой эпизод третьего сезона сериала ‘И просто так…’
- Обзор фильма «Господин Никто против Путина»: дерзкий учитель становится свидетелем милитаризации российских школ на фоне войны на Украине в пронзительном документальном фильме
- Самая жуткая сцена из «Черных голубей» одновременно и самая сладкая
- 14 лучших боевиков с участием женщин
- 10 самых отвратительных персонажей «Игры про кальмаров»
- Эдем 2025: Шокирующая правда за фильмом, раскрытая Роном Ховардом!
- Объяснено, почему «Менталист» закрыли после 7 сезона
- ‘Слатая жизнь! (aka бремя черного гения) Обзор: Хитрый каменный документ Questlove — ослепительно и окончательно
2025-07-10 00:02