Открытые двери Локарно: новые фильмы Паса Энсины и Розы Марии Родригес как революция в латиноамериканском кинопроизводстве нового поколения продолжается

Открытые двери Локарно: новые фильмы Паса Энсины и Розы Марии Родригес как революция в латиноамериканском кинопроизводстве нового поколения продолжается

Погружаясь в увлекательный мир латиноамериканского кино, меня поражают глубокие и пронзительные истории, которыми эти режиссеры делятся с нами. У каждого из них есть уникальная точка зрения, сформированная их личным опытом и богатым культурным наследием их родины.

Демонстрация Open Doors 2023 в Локарно, посвященная фильмам, создателям и постановкам из менее известных регионов Латинской Америки, ознаменовала волну преобразований в латиноамериканском кинопроизводстве. В этом году в отборе были рассмотрены различные аспекты происходящих изменений на региональной киносцене. Вот краткий обзор того, что мы можем ожидать от 2024 года:

Жанровая революция

Значительное количество молодых кинематографистов из Латинской Америки берут на вооружение жанровые фильмы, но не производят традиционные фильмы категории B. Вместо этого некоторые объединяют жанры. Например, в лаборатории Open Doors Projects «Fiebre Caribe» описывается как многожанровый рассказ о путешествиях, сочетающий в себе элементы латиноамериканской вампирской драмы с комедийными моментами облегчения культурного шока, расследованием потерянного романа, рассказом ужасов о теле и на короткий период — архивно-историческая реинтерпретация, по словам режиссера Диего Андреса Мурильо. Тем временем другие меняют жанр. В случае с «Периферией», еще одним проектом, рассматриваемым в Hub, голос – странная представительница поколения Z, женщина-режиссер – заново изобрел довольно распространенный ужастик с тропической жарой и прохладной атмосферой, как заявил продюсер Роб Мэйлор. из картинок «Ментальная телепатия».

Рост женщин-продюсеров

На показах Open Doors в этом году Пас Энсина, один из выдающихся латиноамериканских режиссеров, получивших признание в Локарно в этом году, представит свою последнюю работу под названием «Уникальное время», которая получила престижную премию Tiger Award в Роттердаме в 2022 году за свой предыдущий проект. Эами». Интересно, что, хотя она может быть исключением в Projects Hub, все больше женщин производят свой след в Латинской Америке, особенно в артхаусном и документальном секторах. Напротив, пятью из восьми проектов в Хабе руководят мужчины. Однако семь из девяти участников Лаборатории продюсеров Open Doors — женщины, что указывает на медленный, но устойчивый прогресс.

Социальная направленность сохраняется

Эту эквадорскую постановку под названием «НЛО в тропиках» можно отнести к категории странной научной фантастики. Между тем, режиссер Эрнесто Баутиста описывает фильм Сальвадора «Спасение» как триллер с оттенками найденных кадров ужасов. Несмотря на жанровые различия, оба фильма несут в себе значительный социальный посыл. Как отметил Жужси Банкути, руководитель организации «Открытые двери» в Локарно, киноиндустрия тесно связана с глобальной политикой и социальными проблемами, особенно в Латинской Америке, где их трудно не заметить. Показательными примерами являются фильмы, углубляющиеся в прошлое, такие как «Уникальное время» о диктатуре Стресснера, «Спасение», посвященное гражданской войне в Сальвадоре, или «Крис и ученики», посвященные постколонизации.

Светлый тон

Многие фильмы используют более игривый подход. Например, «99 секретов», представленный Камилой Молиной Витчуктер и поставленный Альваро Мансано, автором таких хитов, как «Собака-вор» и «Чако», поднимает тему социального равенства, как и перуанский фильм «Сквозь скалы и облака». .» Однако вместо резкого разоблачения в этих фильмах в качестве основных сюжетных линий используются любовь в кинсеаньере (в «99 секретах») и футбольная квалификация Перу на чемпионат мира по футболу (в «Сквозь скалы и облака»). Между тем, «Возвращение последнего воина-мочика» режиссера Фернандо Мендосы — это одновременно урок истории для молодых перуанцев и первый игровой фильм в Перу.

Детализация названий и цифр на Открытых дверях в этом году:   

Центр проектов

Fiebre Caribe (Диего Андрес Мурильо, Венесуэла, Колумбия)

Среди самых амбициозных и потенциально широко любимых игр Open Doors мы находим захватывающую историю о Талиссе, вампире, которая близка к убийству своего партнера. После инцидента в Нью-Йорке она преследует его через Каракас и его горы к Карибскому морю. Разрываясь между питанием кровью из шприцев, охотой на диких животных и полноценным принятием жизни, Талисса отправляется в это путешествие. История разворачивается в Maldito Fantasma, организации, члены которой базируются в Нью-Йорке, Каракасе и Буэнос-Айресе.

Открытые двери Локарно: новые фильмы Паса Энсины и Розы Марии Родригес как революция в латиноамериканском кинопроизводстве нового поколения продолжается

«Прощание с Лолой»  («Un похороны для Лолы», Иван Де Лара, Доминиканская Республика)

Как человек, всю свою жизнь посвятивший музыке и ее различным сложностям, я нахожу синопсис предстоящего фильма особенно интригующим. Динамика между двумя главными героями — пресыщенным профессором игры на трубе и его успешным другом-музыкантом — глубоко резонирует со мной, поскольку я видел, как подобные отношения разворачиваются в мире музыки. Борьба за примирение прошлых обид, преодоление коварных вод употребления наркотиков и противостояние предательству — слишком знакомая история для многих художников.

Открытые двери Локарно: новые фильмы Паса Энсины и Розы Марии Родригес как революция в латиноамериканском кинопроизводстве нового поколения продолжается

«Ее легкость» (Роза Мария Родригес Пупо, Куба, Мексика, Колумбия)

Когда рак рецидивирует в жизни Норы (Лола Аморес, «Дикая женщина»), она решает отключиться от своей семьи, переехать в менее богатый район и взять свою судьбу под контроль. Родригес Пупо описывает «Ее легкость» как историю, охватывающую генетику моей семьи, мою женскую линию и умершего. Эту постановку, являющуюся дебютной полнометражной новаторской силой в кубинском кинематографе, курируют Армандо Капо, Кристина Гальего и Марта Ороско.

«Периферия» (Ребекка Уильямс, Ямайка)

Жарким летом на Ямайке двое дальних родственников воссоединяются после незначительной кражи, но их загадочным образом наказывает местный продавец. По словам Уильямса, цель состоит в том, чтобы создать ужас/драму, которая достоверно представляет ямайскую культуру и затрагивает такие темы, как сексуальность, одиночество и женственность. Как объясняет продюсер Роб Мэйлор, эта постановка будет основана на традиционном карибском фольклоре, но при этом новаторски бросит вызов нормам карибского кино.

Открытые двери Локарно: новые фильмы Паса Энсины и Розы Марии Родригес как революция в латиноамериканском кинопроизводстве нового поколения продолжается

«Возвращение последнего воина мочика»  («Уако Ретрато», Фернандо Мендоса, Перу)

Этот фильм, снятый в кинотеатре Cybermuchik Cine в Перу и спродюсированный Сильвией Эйлин Арельяно, рекламируется как первый геймерский фильм в стране, по словам Мендосы, который описывает его как смесь традиционного повествования с культурой видеоигр. По сюжету игрок прибегает к разграблению могил своих предков, чтобы финансировать свои игровые привычки в интернет-кафе, пока не получает сообщение от духа древнего перуанского воина.

Открытые двери Локарно: новые фильмы Паса Энсины и Розы Марии Родригес как революция в латиноамериканском кинопроизводстве нового поколения продолжается

«Спасение»  (Сальвасьон, Эрнесто Баутиста, Сан-Сальвадор)

Как энтузиаст кино, я в восторге от предстоящего проекта, за которым внимательно слежу. Он называется «Этот интимный проект», действие которого происходит в современном Сальвадоре. Повествование вращается вокруг медсестры, которая также является бывшей участницей боевых действий, вернувшейся в свое прошлое, когда она получила несколько старых кассет от пожилого пациента, находящегося в коме, поступившего в нашу больницу. Этот проект служит сердечной одой забытым страданиям моей родины, которую разделяет сценарист и режиссер Баутиста. Мелисса Гевара из Burn and Die Films продюсирует этот шедевр в сотрудничестве с мексиканской компанией DRaiz Producciones.

Открытые двери Локарно: новые фильмы Паса Энсины и Розы Марии Родригес как революция в латиноамериканском кинопроизводстве нового поколения продолжается

«НЛО в тропиках» (Ovnis en el Trópico», Роб Мендоса, Эквадор)

Рауль, одинокий производитель орхидей в тропических горах, распространяет предупреждение, которое он получил через загадочный контакт с НЛО. Однако горнодобывающая компания и гомофобия угрожают его миссии. «Амбициозный проект, который сочетает в себе уникальное эстетическое предложение с глубокими, актуальными и актуальными темами, такими как мужественность, сексуальность, экстрактивизм и научная фантастика», — говорит продюсер Изабель Карраско из La Republica Invisible в Кито. 

Открытые двери Локарно: новые фильмы Паса Энсины и Розы Марии Родригес как революция в латиноамериканском кинопроизводстве нового поколения продолжается

«Уникальное время»  («Эль Тьемпо Юнико», Пас-Энсина, Парагвай-Мексика)

В Аргентине, на другом берегу реки от Парагвая, Лоренса (70 лет) и Педро (73 года) вместе со своими детьми с нетерпением ждут новостей о Парагвае и Максимо, их младшем сыне, пропавшем в возрасте 22 лет. Внезапно был свергнут диктатор Парагвая Альфредо Стресснер. Сюжетная линия продолжается: «Из непреодолимой пустоты, которая их преследует, каждый из них отправится в уникальное путешествие». Этот фильм снят компаниями Sabaté Films из Парагвая («Убийство мертвых») и Piano of Mexico («Треугольник печали»).

Лаборатория продюсеров

Луис Флорес Альваренга, «Пропавшие мальчики» («Лос-Ниньос Пердидос», Гондурас) 

Альваренга упоминает, что действие фильма Энрике Медрано «Пропавшие мальчики» происходит в Гондурасе (в частности, в Тау) и было показано в Локарно. В этом фильме рассказывается о жизни трех детей коренных народов — одного из групп Гарифуна, Ленка и Толупан — которые встречаются в приюте. Этот фильм, созданный совместно с Amazona Producciones из Перу, проливает свет на трудности, с которыми сталкиваются дети коренных народов из-за социальной несправедливости, а также показывает их стремление к свободе и надежде.

Николас Карраско «Je vous salue, Peru» (Перу)

В 2016 году была основана Walden Films, продюсерская и дистрибьюторская компания из Лимы, основанная Карраско. На мероприятии Open Doors состоялась премьера фильма «Je vous salue, Peru», который демонстрирует путь современного перуанского кино в честь Жана-Люка Годара, который является дальним родственником бывшего президента Перу Педро Пабло Кучински. Карраско описал его как фильм, состоящий из архивов, кино, документов и фрагментов: одни найдены, другие созданы, каталогизированы, перемотаны и ускорены.

Венди Дезерт “Non, je n’ai pas trouvé l’Eldorado”, (Гаити)

В 2020 году Дезерт основал на Гаити компанию L’Autre Regard Films Productions с целью развития динамичной гаитянской киноиндустрии. Фильмы, производимые этой компанией, в первую очередь посвящены таким темам, как права человека, социальная справедливость и идентичность. В настоящее время они работают над художественным документальным фильмом под названием «Non, je n’ai pas trouvé l’Eldorado», в котором рассказывается о личном пути его режиссера, молодой женщины и матери, пытающегося решить сложную проблему изгнания и соблазнительную иллюзию идиллическое «где-то еще». По словам Дезерта, этот фильм предложит интимное изображение ее одиссеи.

Андреа Фатеча Берналь, «Интерлюдия» («Интерлюдио», Куба)

Документальный фильм Хулиана Ортиса Гонсалеса «Cinema Verité» посвящен Вильфредо «Пичи» Чавесу Гарсиа, последнему лютнисту в своей сельской кубинской провинции. Пичи сравнивают с редким и исчезающим видом, борющимся за выживание в быстро развивающемся обществе, которое, кажется, движется быстрее, чем он может создать значимость. Об этом рассказала Фатеча Берналь, младший продюсер/наблюдатель Лаборатории продюсеров во время сотрудничества с кубинской школой EICTV.

Морена Гуадалупе Эспиноза, «Ариэль» (Никарагуа)

Создатель популярного шоу «Контракорриенте» и кинопродюсер никарагуанской компании Collective Tecla Films Эспиноза работает над новым проектом под названием «Ариэль». Действие этого фильма происходит в деревне в Центральной Америке и рассказывает о персонаже-подростке Ариэле, который пытается исцелить свою тяжело больную бабушку. Как рассказал Эспиноза EbMaster, эта история подчеркивает крепкую связь между Ариэлем и его бабушкой, настоящую дружбу между подростками и уникальную способность латиноамериканцев справляться с трудными ситуациями с оттенком юмора.

Открытые двери Локарно: новые фильмы Паса Энсины и Розы Марии Родригес как революция в латиноамериканском кинопроизводстве нового поколения продолжается

Ромола Лукас  («Крис и ученики», Гайана)

Когда Криса и его товарищей признают невиновными в убийстве, кто-то вместо этого берет на себя ответственность совершить духовное возмездие. В «Крисе и учениках» Лукас стремится способствовать развитию кинопроизводства в Гайане, повысить осведомленность о нашей продолжающейся колонизации и подчеркнуть случаи, когда мы бросаем вызов этой колонизации и продолжаем ей противостоять; Лукас также является основателем кинофестиваля «Третий горизонт».

Ямила Марреро,  («На всю жизнь», («Тода ла Вида», Куба)

Марреро — известный документалист на Кубе, известный как продюсер нескольких известных фильмов, таких как «Асуль Пандора» в Роттердаме, «Эль Проект» Алехандро Алонсо и «Вилла Роза» Ласаро Х. Гонсалеса Гонсалеса. В фильме «Вся жизнь» отец, неизлечимо больной раком, просит свою бывшую дочь-режиссера задокументировать последнюю стадию его болезни. Эти кадры служат острым размышлением о семье, искусстве, жизни и Кубе, особенно в особый период и в наше время.

Открытые двери Локарно: новые фильмы Паса Энсины и Розы Марии Родригес как революция в латиноамериканском кинопроизводстве нового поколения продолжается

Камила Молина Витчуктер, «99 секретов» («99 Secretos»), Боливия)

Под руководством дебютанта Альваро Мансано, известного по продюсированию таких нашумевших фильмов, как «Собака-вор» и «Чако», выходит фильм под названием «99 секретов». Этот спектакль, поставленный Молиной Витчактер из боливийского «Цветного монстра», представляет собой захватывающую историю подростковой любви, которая разворачивается на вечеринке кинсеаньера в шоле — потрясающем особняке аймара, украшенном местными мотивами и процветающем в Эль-Альто, втором городе Боливии. Имеющий международную привлекательность.

Патриция Веласкес, «Вредитель, который тебя окружает» («La peste que terodea», Коста-Рика)

Как киноэнтузиаст, проявляющий особый интерес к зарубежному кино, я нахожу предстоящую постановку коста-риканского режиссера, сценариста и продюсера Веласкеса весьма интригующей. Имея возможность ознакомиться с различными международными фильмами, я могу оценить уникальные перспективы, которые они предлагают, и свежий взгляд на знакомые темы.

Открытые двери Локарно: новые фильмы Паса Энсины и Розы Марии Родригес как революция в латиноамериканском кинопроизводстве нового поколения продолжается

Показы открытых дверей

«Черная Мать»  (Халик Аллах, Ямайка)

Фотограф и режиссер из Нью-Йорка, имеющий корни на Ямайке и в Иране, в 2018 году создал экспериментальный документальный фильм, демонстрирующий экстатическое сочетание благоговения и реалий со всей Ямайки. Этот трогательный фильм был показан в Cinéma du Réel, Sheffield Doc Fest, Dokufest и MoMA.

«Бачата Бионико» (Йоэль Моралес, Доминиканская Республика)

Эами (Пас Энсина, Парагвай)

В 2022 году Роттердам вручил свою высшую премию «Тигр» мощному произведению, в котором изображена жизнерадостная девушка Айорео Тотобиегосоде из северного парагвая Чако, которая, к сожалению, была вынуждена покинуть свой лес из-за вырубки лесов. Это произведение искусства отражает ее воспоминания о пейзажах и фольклоре, когда она готовится к путешествию. Он получил высокую оценку и быстро завоевал внимание и продажи со стороны MPM Premium, базирующейся в Париже.

«La Playa de los Enchaquirados» (Иван Мора Мансано, Эквадор)

В 2012 году известная личность в местной киноиндустрии Эквадора произвела фурор, выпустив два фильма — «Нет осени, нет весны» и «Желтые солнцезащитные очки», последний был выбран компанией Outsider Pictures из США. Этот же режиссер Мора Мансано получил признание. на фестивале в Гвадалахаре 2022 года за документальный фильм «Плайя». Фильм вращается вокруг Вики, трансгендерной рыбачки, которая находит признание в своей рыбацкой деревне, что символизирует новую эру гендерной инклюзивности в обществе.

«Потерянные главы» (Лаура Альварадо, Венесуэла, США)

Живя частично в Барселоне и Нью-Йорке, этот режиссер концентрирует свою работу на семье и литературных занятиях, как видно в ее дебютной работе «Los Capítulos Perdidos», уникальной смеси документального и художественного кино. В этой постановке сестра Альварадо изображает Ину, которая во время поездки обратно в Венесуэлу обнаруживает загадочную открытку, что ведет ее к интригующим поискам плодовитого венесуэльского писателя, известного тем, что писал под разными псевдонимами. Продолжение «Gótico Languido» продолжает историю Ины, которая приступает к написанию книги и отправляется в Барселону.

Открытые двери Локарно: новые фильмы Паса Энсины и Розы Марии Родригес как революция в латиноамериканском кинопроизводстве нового поколения продолжается

«Название «Кожа с водой» (Патрисия Веласкес и Оскар Эррера из Коста-Рики и Чили)»

В своем повествовании я углубляюсь в историю подростков в современной Коста-Рике, которые оказались в ловушке ограничительных границ богатого существования, принадлежащего к высшему среднему классу. Их жизнь еще больше осложняется раздорами и пустотой, порожденными эгоцентричным образом жизни их родственников.

Открытые двери Локарно: новые фильмы Паса Энсины и Розы Марии Родригес как революция в латиноамериканском кинопроизводстве нового поколения продолжается

«Сквозь скалы и облака»  («Раис», Франко Гарсиа Бесерра, Перу, Чили)

Расположенный среди захватывающих дух Анд, разворачивается трогательная драма, рассказанная на местном диалекте кечуа. Он вращается вокруг молодого пастуха альпак, мечтающего о том, чтобы Перу прошла квалификацию на чемпионат мира после 36-летнего перерыва. Эта вдохновляющая история привлекает внимание Luxbox, авторитетной продюсерской компании, в преддверии ее мировой премьеры в секции Generation Kplus Берлинале 2024 года.

«Нецивилизованный» (Майкл Лиз, Доменика)

Основана в Lees’ One Off Productions на Доминике, карибском острове. Лиз решает жить в дикой природе, чтобы размышлять над глубокими жизненными вопросами, но сталкивается с ураганом 5-й категории «Мария». Как отмечает Лис, фильм дает уникальное представление о жизни до, во время и после климатической катастрофы, случайно выдвигая на первый план темы развития и изменения климата, которые уже были центральными в фильме.

Открытые двери Локарно: новые фильмы Паса Энсины и Розы Марии Родригес как революция в латиноамериканском кинопроизводстве нового поколения продолжается

Смотрите также

2024-08-05 15:49