Откройте для себя 10 самых смешных стендап-комиков, которые навсегда изменили комедию!

На самом глубоком уровне комедия служит линзой, через которую мы можем рассматривать хитросплетения общества, разбивая головоломки на нечто забавное и вызывающее смех. Американская стендап-комедия, в частности, исторически была плавильным котлом для культурных дискуссий, платформой, где личные переживания и политические проблемы переплетаются с остроумными замечаниями, которые могут как ранить, так и вызывать отклик. Лучшие комики Америки, те, кто заставляет публику задыхаться от смеха и размышлять, не просто рассказывают анекдоты. Они художники, создающие номера, которые гармонично сочетают структуру, хронометраж и спонтанность с неосязаемым очарованием харизмы.


🚀 Хочешь улететь на Луну вместе с нами? Подписывайся на CryptoMoon! 💸 Новости крипты, аналитика и прогнозы, которые дадут твоему кошельку ракетный ускоритель! 📈 Нажмите здесь: 👇

CryptoMoon Telegram


Архитекторы американского смеха

То, что отличает комика как «самого забавного», — это не только остроумие его шуток или точность подачи, но и его умение подчеркивать нелепость повседневной жизни и представлять ее таким образом, чтобы она отражала наш собственный опыт. Составляя список из 10 лучших американских стендап-комиков, мы должны задуматься о том, что на самом деле означает «самый забавный». Речь идет не только о количестве смеха или вирусных скетчах, но и о мастерстве — точности их ритма, артистизме повествования, универсальности изображений персонажей и остроте их социальных комментариев. Речь идет об оригинальности — тех, кто расширил границы стендап-комедии, переопределив ее суть или тон. И речь идет о влиянии — комики, чье творчество затрагивает разные поколения и демографические группы, формируя и отражая американский дух через юмор.

Сила комедии заключается не только в ее формате, но и в ее влиянии на культуру. Эти комики не просто развлекают; они бросают вызов нашим взглядам. Это не каталог личных предпочтений или временных интернет-сенсаций. Вместо этого это исследование комиков, которые оставили неизгладимый след в американской комедии — тех, кто произвел революцию в стендапе и чьи шутки до сих пор находят отклик в нашем коллективном сознании. Их работа служит напоминанием о том, что в лучшем случае комедия выходит за рамки простого смеха; она отражает наше общество, критикует его и иногда предлагает спасательный круг.

10
Сара Сильверман

Сара Сильверман известна своим смелым комедийным стилем, сочетающим в себе едкое остроумие с почти очаровательной привлекательностью. Ее стендап-выступления, включая «Jesus Is Magic» (2005), затрагивают такие деликатные темы, как религия, политика и гендер, в сочетании непочтительности и самосознания. В «Jesus Is Magic» Сильверман демонстрирует запоминающиеся номера, такие как ее мрачно-юмористический взгляд на Холокост и ее ироничные размышления о привилегиях, побуждая свою аудиторию смеяться, несмотря на столкновение с неудобной реальностью.

В своих комедийных выступлениях она часто использует намеренно наивный стиль, чтобы создать резкий контраст с ее острыми, саркастическими шутками. Этот метод не только помогает ей нейтрализовать своих оппонентов, но и позволяет эффективно подавать острую социальную критику.

Бросая вызов табу с помощью милого и провокационного юмора

С помощью стендап-шоу и телешоу, таких как «Программа Сары Сильверман» (2007–2010), Сильверман укрепила свой статус юмориста, умело сочетающего невинность с провокацией. Такие эпизоды, как «Войны лиц» и «Я думал, что мой папа умер, но оказалось, что он нет», бесстрашно затрагивали такие деликатные темы, как расовые и семейные разногласия, используя причудливый, юмористический подход. Сильверман также углубилась в сатирическую музыкальную комедию, получив известность за такие песни, как «I’m F***ing Matt Damon», которую она исполнила на Jimmy Kimmel Live! и которая стала вирусной, продемонстрировав свою способность объединять интеллект с общественным комментарием.

Будучи политическим активистом, Сильверман использует свои комедийные навыки, чтобы углубляться в более широкие общественные проблемы. Например, в своем сериале 2016 года на Hulu под названием «Я люблю тебя, Америка» она умело сочетает личные истории с политическими идеями. Ее цель — способствовать пониманию через культурные различия с помощью юмора. Сильверман затрагивает темы, варьирующиеся от расизма, женоненавистничества и религиозных двойных стандартов. Ее уникальная способность подвергать сомнению общественные нормы, сохраняя при этом свою уязвимость и обаяние, сделала ее пионером в индустрии комедии.

9
Джоан Риверс

Джоан Риверс проложила путь для многочисленных женщин-комиков, показав, что остроумие может бросать вызов культурным барьерам и личным уязвимостям. Ее стендап-выступления славились быстрыми, едкими комментариями и молниеносной подачей. Риверс часто обращалась к таким темам, как старение, идеалы красоты и культура знаменитостей, с шутками, которые были одновременно самоуничижительными и язвительно-критичными по отношению к общественным ожиданиям.

В одном из самых запоминающихся номеров из ее специального выпуска HBO 1983 года под названием «Вечер с Джоан Риверс» она с юмором исследовала абсурдность и общественное давление на женщин, чтобы они сохраняли свою молодость с помощью пластической хирургии, тему, к которой она часто возвращалась в последующие годы, особенно во время ее работы в Fashion Police. Смелый и неподдельный юмор Джоан Риверс приобрел известность в американских домах благодаря ее новаторским появлениям в The Tonight Show Starring Johnny Carson, в котором она также сыграла новаторскую роль первой в истории приглашенной ведущей.

Разрушение барьеров и ликвидация двойных стандартов

Ее комедийное влияние распространилось на такие фильмы, как фильм 1987 года «Космические яйца», где она озвучила остроумного дроида Дот Матрикс, персонажа, чье остроумие перекликалось с юмористическим характером самой Риверс. На телевидении «Шоу Джоан Риверс» принесло ей премию «Эмми» и укрепило ее статус новатора в слиянии комедии с разговорами знаменитостей. Риверс еще раз продемонстрировала свою комедийную универсальность и адаптивность в документальном фильме 2010 года «Джоан Риверс: Часть работы», который предложил интимное изображение ее карьерных триумфов и личных трудностей.

В различных контекстах – будь то насмешки над стилями красной дорожки, ведение Fashion Police или шутки о своей личной жизни – Риверс умело сочетала юмор с уязвимостью. Ее работа служит вечным уроком по искусству владения остроумием, как для защиты, так и для нападения, укрепляя ее статус как одной из самых новаторских и долговечных фигур комедии.

8
Боб Ньюхарт

Как киноман, я хотел бы выразить свое восхищение уникальным комедийным стилем Боба Ньюхарта. Его новаторский подход, характеризующийся стратегическими паузами, сдержанным юмором и безупречной подачей, изменил ландшафт стендап-комедии.

Его выступления, такие как «Инструктор по вождению», где он изображает сдержанного инструктора по вождению, обучающего невидимого, хаотичного ученика, и «Эйб Линкольн против Мэдисон-авеню», уморительное изображение Честного Эйба, направляемого руководителем отдела маркетинга, являются свидетельством его умения создавать увлекательные, вызывающие смех истории, используя только одну половину разговора.

Эти характерные моменты продемонстрировали талант Ньюхарта находить юмор в обыденном и нелепом, находя отклик у зрителей, создавая реалистичные, знакомые ситуации.

Король невозмутимости и повседневного юмора

Помимо своих стендап-выступлений, Ньюхарт оказал значительное влияние благодаря своей главной роли в «Шоу Боба Ньюхарта» (1972-1978), ситкоме, где его тонкий юмор был основой его образа психолога, имеющего дело с причудливыми пациентами и странными сценариями. Популярность шоу укрепила его статус телевизионной легенды, проложив путь для его более позднего успешного сериала «Ньюхарт» (1982-1990), известного своим неожиданным финальным поворотом, который искусно перекликался с его более ранними работами.

В фильмах Ньюхарт продемонстрировал свой характерный сухой юмор в таких знаковых персонажах, как встревоженный Майор Майор Майор в «Уловке-22» (1970) и Папа Эльф в «Эльфе» (2003). Его сдержанная игра служила контрастом живой комедии фильмов, демонстрируя мастерство Ньюхарта в сдержанной подаче. В стендапе, на телевидении или в кино он постоянно перестраивал комедию, подчеркивая сдержанность, тем самым зарекомендовав себя как мастера тонкости и пионера в невозмутимом юморе.

7
Эдди Мерфи

В 80-х я был комедийным деятелем, зажигая сцены своим динамичным стилем исполнения, остроумным юмором и сверхъестественным талантом к пародиям. Мои стендап-шоу «Delirious» (1983) и «Raw» (1987) до сих пор считаются вехами в жанре, полными смехотворных номеров, которые бесстрашно затрагивали темы отношений, общественных норм и семейной жизни. Такие номера, как культовые «Ice Cream Man» и «Goony Goo Goo» из «Delirious», продемонстрировали мою уникальную способность извлекать юмор из обычных ситуаций, в то время как «Raw» предлагал острые идеи гендерной динамики и знаменитостей, и все это с моей фирменной развязностью и обаянием.

Новый взгляд на стендап с энергией, повествованием и культурным своеобразием

За кулисами восхождение Мерфи к славе началось с его участия в Saturday Night Live, где он воплотил в жизнь запоминающихся персонажей, таких как Buckwheat, Mr. Robinson и Gumby, зарекомендовав себя как комедийный гигант. Его переход в кино был легким, отмеченным знаковыми ролями в таких кассовых сенсациях, как Beverly Hills Cop (1984), Coming to America (1988) и Trading Places (1983). Эти фильмы продемонстрировали его безупречный комический ритм и невероятную личность, увлекая зрителей по всему миру.

6
Маргарет Чо

Маргарет Чо сломала барьеры, став одной из первых азиатско-американских комиков, получивших широкую популярность. Она сочетала смелые личные истории с острой социальной критикой. Ее новаторский ситком «All-American Girl» (1994) стал вехой, поскольку он представлял собой одно из первых сетевых шоу об азиатско-американской семье. Несмотря на трудности в Голливуде, он продемонстрировал сложность идентичности в этой отрасли. Однако ее стендап-шоу, такие как «I’m the One That I Want» (2000) и «Notorious C.H.O.» (2002), действительно сделали ее легендой комедии. В «I’m the One That I Want» Чо смело обсуждала свои битвы с образом тела, голливудским расизмом и свой уникальный путь как квир-кореянки-американки, используя бескомпромиссную честность и язвительное остроумие. Ее запоминающиеся зарисовки, такие как ее изображения ее традиционной корейской матери или ее мысли о социальных стандартах красоты, стали знаковыми аспектами ее комедийного стиля.

Разрушая барьеры с помощью жестокой, откровенной комедии

Стендап-комедия Чо затрагивает различные темы, включая культурные предубеждения, идентичность ЛГБТК+, зависимость, самопринятие и многое другое, сочетая остроумие с пронзительной искренностью. Покинув сцену, она снялась в таких комедийных фильмах, как «Без лица» (1997) и «Остров огня» (2022), а ее работа в «Шоу Чо» (2008) продемонстрировала ее талант к юмору как средству социального комментария. Ее пропаганда прав ЛГБТК+, бодипозитива и разнообразия в индустрии развлечений расширила ее влияние за пределы комедийной сферы.

5
Джордж Карлин

Джордж Карлин значительно изменил жанр стендап-комедии, сделав его мощным средством для острой социальной критики. Начав свою карьеру в 1960-х годах с более традиционных номеров, таких как «Wonderful WINO», сатира на радио-диск-жокеев, Карлин пережил замечательную трансформацию в 1970-х годах.

Как страстный киноман, я всегда был привлечен к бунтарскому духу. Отказавшись от своей прежней консервативной персоны, я превратился в смелого сатирика, чей едкий юмор и пронзительная критика общественных норм нашли отклик у поколения, переживающего бурные перемены. Мой легендарный номер «Семь слов, которые вы никогда не сможете произнести по телевидению» был не просто вызовом цензуре, но и маяком свободы слова, зажгшим дело в Верховном суде, которое переопределило стандарты вещания Америки. В моем бесстрашном стремлении взяться за табуированные темы — политику, религию, войну и потребительство — моя комедия стала отражением скрытого лицемерия и внутренних противоречий Америки.

Формирование комедии как инструмента социальной критики

Специальные программы Джорджа Карлина на HBO, включая «Jammin’ in New York» (1992) и «You Are All Diseased» (1999), демонстрируют его трансформацию в комического философа, предлагающего едкие комментарии о корпоративной жадности, ухудшении состояния окружающей среды и бессмысленных аспектах современной жизни. Его альбомы, удостоенные премии Грэмми, такие как «Class Clown» (1972) и «Occupation: Foole» (1973), помогли ему утвердиться в качестве одного из самых заставляющих задуматься комиков в истории. Помимо стендапа, влияние Карлина распространилось и на актерское мастерство, с такими знаковыми выступлениями, как «Невероятные приключения Билла и Теда» (1989) и «Догма» (1999), где он принес свой уникальный юмор на большой экран.

4
Энди Кауфман

Энди Кауфман не просто занимался стендап-комедией; он создавал необычные, авангардные выступления, которые заставляли зрителей размышлять о сути юмора как такового. Его необычные рутины не поддавались классификации, начиная с его знаменитого выступления под фонограмму «Могучего мышонка», где он молчал до тех пор, пока не произносил кульминационную фразу, вызывая смех минимализмом и предвкушением. Его персонаж, Тони Клифтон, грубый певец в лаунже, был сыгран настолько убедительно, что многие думали, что Клифтон был совсем другим человеком.

У Кауфмана была привычка путать правду с вымыслом, что было очевидно в его противоречивых поединках по борьбе с женщинами. Он называл себя «Чемпионом по межгендерной борьбе», создавая уникальную смесь абсурда и социальной критики. Эти бои, наряду с его соперничеством (позже доказано, что оно было написано по сценарию) с Джерри Лоулером, продемонстрировали талант Кауфмана превращать неловкие ситуации в искусство, приглашая зрителей стать активными соучастниками его замысловатых розыгрышей.

Размывание реальности и комедии в ультимативном метаэксперименте

Нежелание Кауфмана придерживаться общепринятых комедийных стандартов было ясно продемонстрировано в его работе в Saturday Night Live и Taxi. В Taxi, где он изображал обаятельного, но чудаковатого Латку Граваса, Кауфман привнес свой уникальный бренд абсурдного юмора в мейнстримовые развлечения, сохраняя при этом атмосферу спонтанности. Его живые выступления, включая культовое шоу в Карнеги-холле, часто включали неожиданные выходки, такие как приглашение всех зрителей на молоко и печенье или инсценировка фальшивой забастовки.

Объединяя факты и вымысел, Кауфман побуждал зрителей пересмотреть свои взгляды на развлечения, часто оставляя их в недоумении относительно того, следует ли им смеяться, ликовать или уйти. Его смелая изобретательность послужила катализатором для многих комиков, от Саши Барона Коэна до Тима Хайдекера, тем самым установив влияние Кауфмана не только как комика, но и как революционной силы во всей индустрии развлечений. Джим Керри искусно изобразил неуловимого персонажа Кауфмана в биографическом фильме Человек на Луне (1999), изображение, которое было настолько захватывающим, что перекликалось с собственными приемами Кауфмана по смешиванию реальности и игры. Этот фильм еще больше укрепил наследие Кауфмана и представил его нетрадиционный бренд комедии новой аудитории.

3
Вупи Голдберг

Вупи Голдберг получила широкое признание благодаря своей сольной бродвейской постановке под названием «Вупи Голдберг: Прямо с Бродвея» (1984). В этой постановке она представила ряд персонажей, которые с юмором и глубокими эмоциями затрагивали такие темы, как расовое неравенство, бедность и злоупотребление наркотиками. Среди этих персонажей был ребенок-инвалид, жаждущий признания, и наркозависимая женщина, борющаяся со своими проблемами, что демонстрирует талант Голдберг изображать глубоко соотносимые человеческие переживания. Шоу получило признание критиков, принесло ей премию Грэмми за лучший комедийный альбом и проложило путь к процветающей карьере в кино и на телевидении.

Рассказывание историй как средство смеха и сочувствия

В фильме 1990-х годов «Привидение» Вупи Голдберг продемонстрировала захватывающую игру в роли Оды Мэй Браун, колеблющегося медиума, органично сочетая свое комедийное мастерство с подлинными эмоциями, что принесло ей «Оскар» за лучшую женскую роль второго плана. Ее роль в «Цветы лиловые полей» (1985) продемонстрировала ее драматический диапазон в роли Сели, женщины, сталкивающейся с невзгодами и трансформацией, что принесло ей широкое признание. В «Действуй, сестра» (1992) и его продолжении она принесла на экран юмор, обаяние и успех, сыграв Делорис Ван Картье, певицу, скрывающуюся в монастыре, сделав оба фильма кассовыми сенсациями.

Голдберг стала первой чернокожей женщиной, когда-либо ведущей церемонии вручения премии «Оскар», добавив к ней свой острый юмор и индивидуальную точку зрения. В своих художественных начинаниях она затронула такие важные вопросы, как системная дискриминация, злоупотребление наркотиками и самоидентификация, вызвав дискуссии и найдя отклик у зрителей. Немногие артисты достигли EGOT (Эмми, Грэмми, Оскар и Тони), но влияние Голдберг на комедийное и повествовательное искусство продолжает ощущаться на различных платформах.

2
Ленни Брюс

Ленни Брюс, революционный комик 1950-х и 60-х годов, осмелился бросить вызов общественным условностям, с юмором затрагивая такие деликатные темы, как религия, раса, политика и сексуальность. Он бесстрашно выступал за свободу слова и разоблачал противоречия в американском обществе с помощью своих сатирических фрагментов, таких как «Religions Inc.» и «How to Relax Your Colored Friends at Parties». Его комедийный подход был откровенным, разговорным и глубоко интимным, он выбирал грубый, поток мыслей вместо традиционных шуток.

Комик, который боролся за свободу слова

Бесстрашный юмор Брюса часто приводил к юридическим последствиям, так как его часто арестовывали за непристойность из-за использования ненормативной лексики и затрагивания деликатных тем. Его осуждение в 1964 году в Нью-Йорке после выступления, где он критиковал законы о морали, послужило поворотным моментом в борьбе за свободу слова. Последующие юридические баталии нанесли ему ущерб как в финансовом, так и в эмоциональном плане, но они также вызвали широкие дебаты о границах художественного выражения и цензуре, с которой сталкиваются исполнители. В конце концов, жизнь Брюса была запечатлена в фильме Боба Фосса Ленни (1974), с Дастином Хоффманом в роли комика, а также в бродвейской пьесе Ленни Брюс: Его собственными словами.

Несмотря на то, что его карьера оборвалась из-за его смерти в 1966 году, влияние комика Ленни Брюса остается неизменным. Он осмелился бросить вызов авторитетам и обсудить темы, которые когда-то считались табу в обществе, проложив путь для таких комиков, как Джордж Карлин, Ричард Прайор и Джоан Риверс. Комедия Ленни произвела революцию в стендап-выступлениях, сделав их платформой для социальных комментариев и личного самовыражения. Его непреходящее наследие продолжает вдохновлять современных комиков, которые стремятся стимулировать мышление и раздвигать границы.

1
Ричард Прайор

Ричард Прайор произвел революцию в стендап-комедии, умело смешав интимные жизненные переживания с острой социальной критикой. Его выступления, особенно в «Live in Concert» (1979) и «Live on the Sunset Strip» (1982), затрагивали такие темы, как раса, класс, злоупотребление наркотиками и личные травмы с непоколебимой откровенностью. Комедийный подход Прайора характеризовался его умением легко переходить от острого юмора к искренней уязвимости. В один момент он мог вызвать у зрителей бурный смех историей о ссоре со своей собакой, а в другой — оставить их безмолвными, жестоко честно рассказав о своей почти фатальной встрече с кокаином. Его готовность исследовать свои недостатки, неуверенность и ошибки заставила его комедию находить отклик на личном уровне, в то же время оставаясь новаторской, предоставляя неподдельный взгляд на тонкости жизни афроамериканца в Америке.

Голос сырого, революционного повествования

Влияние Ричарда Прайора вышло за рамки комедийной сцены и расцвело в замечательную актерскую карьеру. В таких фильмах, как «Серебряная полоса» (1976) и «Сумасшедший переполох» (1980), его веселое партнерство с Джином Уайлдером выковало некоторые из самых знаковых комедийных дуэтов в истории кино. Прайор также пробовал себя в более серьезных ролях, например, сыграл разочарованного рабочего на фабрике в «Синем воротничке» (1978). Его автобиографический фильм «Джо Джо Танцор, твоя жизнь зовет» (1986) продемонстрировал его навыки не только как актера, но и как писателя и режиссера, поскольку он верно изображал свои жизненные трудности на экране с той же достоверностью, которая отличала его стендап-выступления.

Комедия Ричарда Прайора сломала границы в области традиционного стендапа, служа не только выходом для личного раскрытия и общественного комментария, но и средством решения таких проблем, как расизм, неравенство и его собственные внутренние проблемы. Он использовал юмор как инструмент для утешения себя и подстрекательства к переменам. Влияние работы Прайора на комедию неисчислимо, вдохновляя таких комиков, как Эдди Мерфи, Дэйв Шаппель и Кевин Харт, исследовать свой личный опыт и бросать вызов общественным нормам. Уникальный дар Прайора превращать страдания в юмор продолжает оставаться отличительной чертой его наследия, закрепляя его статус одного из самых влиятельных стендап-комиков в истории.

Смотрите также

2025-01-27 04:05