«Отель «Гранд Будапешт» должен стать первым фильмом Уэса Андерсона, который вы посмотрите»

«Отель «Гранд Будапешт» должен стать первым фильмом Уэса Андерсона, который вы посмотрите»

Краткое содержание

  • Отель «Гранд Будапешт»
    возможно, лучшее сочетание стиля, содержания, прихоти и тематической зрелости Уэса Андерсона.
  • В фильме исследуется потеря невинности, переход от беззаботной прихоти к меланхолии.
  • Он тщательно создан и исполнен и может похвастаться потрясающим внешним видом и великолепным актерским составом.

Уэс Андерсон – режиссер, которого сегодня ценят многие кинозрители. Его уникальный кинематографический стиль, характеризующийся сбалансированным кадрированием, яркими цветовыми палитрами, сложной декорацией и необычным саундтреком, выделяет его как настоящего автора. Однако его фильмы поначалу могут показаться сложными для тех, кто не привык к его своеобразной эстетике. Примечательно, что некоторые из его наиболее авангардных постановок, такие как «Водная жизнь» и «Французский диспетчер», могут показаться зрителям, впервые посмотревшим, тяжелыми по стилю, но легкими по содержанию.

«Прошло десять лет с момента выхода на экраны одного из его лучших фильмов «Отель «Гранд Будапешт». Этот шедевр, известный своим уникальным сочетанием стиля, глубины, остроумия и зрелых тем, делает его отличным введением в творчество Уэса Андерсона для новичков».

«Отель «Гранд Будапешт» разделяет тему, аналогичную другим его работам.

Основная идея, которая объединяет все фильмы Уэса Андерсона, — это исследование темы утраченной невинности. В «Рашморе» эта концепция была передана через страх Макса Фишера вырасти и оставить любимую школу-интернат. Между тем, «Королевские Тененбаумы» изобразили нескольких персонажей, застоявшихся в застое, неспособных реализовать свой потенциал с детских лет. Однако глубже всего Андерсон углубляется в эту тему в «Отеле «Гранд Будапешт», где изображена потеря невинности в более широком масштабе – весь образ жизни до Второй мировой войны.

В этом фильме Андерсон добивается, пожалуй, лучшего баланса тонов в своей карьере. Примечательно, что история начинается с преимущественно беззаботной атмосферы, напоминающей комедии 1930-х годов, поскольку она рассказывает о владельце отеля «Гранд Будапешт» М. Гюставе (в исполнении Рэйфа Файнса) и его многообещающей дружбе с Зеро, новым мальчиком из вестибюля ( Тони Револори). Отель гордится своей добротой под руководством Гюстава; он верит, что даже самый непривлекательный человек может расцвести, если проявить к нему привязанность.

Во время ограбления с целью вернуть украденную картину, унаследованную Гюставом, неназванная страна, где происходит действие этой истории, начинает захватываться вооруженными силами. Гнусный вор Дмитрий (Эдриан Броуди) оказывается связанным с фашистским режимом. Даже после того, как имя Гюстава очищено, а Дмитрий заключен в тюрьму, тьма, окутывающая их землю, сохраняется. Мирное существование, которое когда-то определяло отель «Гранд Будапешт», нарушается вторжением солдат, и в попытке спасти Зеро, иммигранта без документов, Гюстав трагически погибает. Андерсон умело передает погружение страны во тьму посредством плавного перехода от беззаботного юмора к мрачной меланхолии, в результате чего получается наиболее доступное сочетание тонов.

Отель «Гранд Будапешт» тщательно спроектирован и выполнен

«Отель «Гранд Будапешт» должен стать первым фильмом Уэса Андерсона, который вы посмотрите»«Отель «Гранд Будапешт» должен стать первым фильмом Уэса Андерсона, который вы посмотрите»«Отель «Гранд Будапешт» должен стать первым фильмом Уэса Андерсона, который вы посмотрите»

Преимущество в том, что «Отель «Гранд Будапешт»» Уэса Андерсона выделяется как его самый технически сложный фильм, и, что особенно важно, именно в нем его особый стиль лучше всего дополняет сюжетную линию. Напротив, более ранние фильмы Андерсона, такие как «Рашмор» и «Королевские Тененбаумы», имели определенную связь с реальностью. Однако со времен «Фантастического мистера Фокса» его визуальные детали и фирменный стиль становились все более дотошными и узнаваемыми. Некоторые критики предполагают, что после «Отеля «Гранд Будапешт» стиль Андерсона затмил содержание повествования. Тем не менее, в этом фильме совершенно фантастическая обстановка основана на глубоких идеях, обеспечивающих гармоничное сочетание стиля и содержания.

Фильм Уэса Андерсона – это праздник для глаз; он умело подчеркивает элегантность отеля «Гранд Будапешт», широко используя матовую живопись, миниатюры и периодические сцены покадровой анимации. С помощью этих приемов эффективно передаются величие и размер отеля. Более того, внимание Андерсона к деталям проявляется в обильном использовании ярких оттенков – розового, фиолетового и красного – которые пронизывают весь отель, временами напоминая восхитительную выпечку, приготовленную Агатой (Сирша Ронан) на кухне.

Фильм кажется нереально потусторонним, но это вполне соответствует давно затерянному миру, не затронутому течением времени. Меланхоличный финал, когда отель выглядит более изношенным и выцветшим в бежево-оранжевых тонах, усиливает это ощущение. Даже без осознания более глубокого смысла при первом просмотре художественные достоинства фильма гарантируют увлекательное впечатление от просмотра.

В фильме Отель «Гранд Будапешт» Андерсон собрал впечатляющий актерский состав, как новых, так и уже вернувшихся, и продемонстрировал выдающуюся игру. Эдриан Броуди, карьера которого после победы на «Оскаре» пошла наперекосяк, особенно ярко сияет в компании Андерсона, привнося в Дмитрия восхитительный невероятный талант. Уиллем Дефо также процветает под руководством Андерсона, безупречно демонстрируя свое безумие и эффективно устрашая в роли наемного убийцы Дмитрия.

В этой постановке заметное место занимают Тони Револори и Рэйф Файнс, что ознаменовало их первое сотрудничество с Андерсоном. Револори представляет собой поразительный дебют, умело передавая сухое остроумие Зеро и скрытое опасение, когда страна, с которой он теперь себя идентифицирует, погружается в бессмысленный хаос. Файнс снова сияет, демонстрируя безупречную комическую подачу и присущую ему доброту, которая единолично наполняет фильм теплотой. Его изображение растерянности Гюстава, когда мир, который он знал, рушится, является самым сдержанным исполнением в его карьере. Если бы Файнс не смог эффективно передать эту путаницу, фильм, возможно, провалился бы. К счастью, он это сделал, и его игра была достойна номинации на «Оскар».

Отель «Гранд Будапешт» — самый популярный отель Андерсона

«Отель «Гранд Будапешт» должен стать первым фильмом Уэса Андерсона, который вы посмотрите»«Отель «Гранд Будапешт» должен стать первым фильмом Уэса Андерсона, который вы посмотрите»«Отель «Гранд Будапешт» должен стать первым фильмом Уэса Андерсона, который вы посмотрите»

Уэс Андерсон уже много лет является интригующим режиссером, и его последние работы, такие как «Город астероидов», продолжают углубляться в глубокие идеи о том, как справиться с хаотичным миром. Однако среди всех его работ «Отель «Гранд Будапешт»» выделяется как наиболее четкое представление повторяющихся тем Андерсона и визуальных техник, которые он использует для их передачи.

Проще говоря, «Отель «Гранд Будапешт»» выделяется как самый традиционный фильм Уэса Андерсона, пользующийся успехом у публики, благодаря получению награды «Оскар». Хотя большинство его фильмов редко получают даже номинации, этот получил девять номинаций (в том числе за лучший фильм и режиссуру — его первую награду в этих категориях) и четыре победы. Если вы никогда раньше не смотрели фильм Уэса Андерсона, это отличное введение, а если вы уже его фанат, стоит посмотреть еще раз. Вы можете легко арендовать «Отель Гранд Будапешт» на Prime Video, iTunes, YouTube или Google Play.

Смотрите также

2024-03-12 22:03