Оператор раскритиковал Ридли Скотта за «Ленивый и спешный фильм «Гладиатор 2»»

Оператор раскритиковал Ридли Скотта за «Ленивый и спешный фильм «Гладиатор 2»»

Мне, как давнему поклоннику творчества Ридли Скотта, неприятно слышать подобную критику от такого уважаемого человека, как Джон Мэтисон. Выросший на таких шедеврах, как «Чужой», «Бегущий по лезвию» и «Гладиатор», я никогда не предполагал, что режиссера назовут «ленивым».


В захватывающем продолжении «Гладиатора 2» конфликты не ограничиваются одним лишь Колизеем. Джон Мэтисон, давний соратник известного режиссера Ридли Скотта, публично назвал Скотта «ленивым» режиссером после их сотрудничества над долгожданным продолжением. Комментарии Мэтисона, известного своей операторской работой над шестью фильмами Скотта, включая этот новый наследный сиквел, могут удивить многих, кто считает Скотта одним из величайших действующих режиссеров кино. Однако, с точки зрения Мэтисона, Скотт стал сложной фигурой для работы. В интервью подкасту DocFix Мэтисон раскритиковал подход Скотта к кинопроизводству и заявил, что режиссер теперь принял «ленивый» стиль монтажа, который может стать худшим кошмаром для любого монтажера.

Как киноэнтузиаст, я считаю невероятно небрежным, когда компьютерная графика небрежно используется для оформления сцен, оставляя видимым такое оборудование, как камеры и микрофоны, не говоря уже о реквизите, таком как фрагменты декораций или тени от опор. Создатели фильма как будто говорят: «Нас не волнуют детали».

Мэтисон заявил, что подход Ридли Скотта к исправлению ошибок во время съемок «Гладиатора 2» был простым: «Ну, исправь это позже». Режиссеры, подобные Скотту, используют метод, известный как освещение, который включает в себя установку множества камер под разными углами и предоставление актерам возможности разыграть всю сцену. Хотя этот метод приносит пользу актерам, он существенно ограничивает возможности кинематографистов. Как объяснил Мэтисон: «Он весьма нетерпелив, поэтому ему нравится снимать как можно больше сразу». Однако этот метод бесполезен для кинематографии, поскольку освещение можно регулировать только под одним углом. Напротив, более ранние фильмы Скотта отличались тщательным вниманием к деталям с точки зрения освещения и ракурсов, которых, как сообщается, «Гладиатору II» не хватало по сравнению с этими постановками.

В его ранних работах важным аспектом было создание глубины посредством освещения. Многие современные камеры, возможно, не допускают такого уровня манипуляций, но он стремится достичь комплексных результатов в своей работе.

Ридли Скотт «бросился» в «Гладиатор 2», по словам Джона Мэтисона

Оператор Джон Мэтисон отметил, что наличие большого количества камер не обязательно улучшает фильмы, поскольку они кажутся слишком поспешными и безумными. Другими словами, в процессе создания фильма Ридли Скотта чувствовалась спешка по сравнению с тем, как раньше он сосредоточился на создании визуально потрясающих произведений, например, когда шеф-повар готовит восхитительную еду на кухне. Несмотря на критику Джона Мэтисона, «Гладиатор 2» все же стал триумфом, заслужив похвалы как критиков, так и зрителей, а также собрав впечатляющие кассовые сборы. Однако Мэтисон считает, что Скотт, возможно, не будет уделять первоочередное внимание качеству кинематографии, как раньше.

Вместо этого: «Почему бы вам не отправиться в супермаркет, взять большую тележку для покупок и по ходу дела раскладывать все по полкам, а мы сможем все организовать позже, когда вернемся домой».

Хотя Джон Мэтисон, возможно, не ценит режиссерский подход Ридли Скотта, публика по-прежнему очарована его фильмами. Несмотря на несколько ошибок, таких как фильм «Наполеон», репутацию Скотта как режиссера трудно испортить горсткой менее звездных (или плохо исполненных) постановок. По сути, Мэтисон прокомментировал: «Он решает режиссировать так, как мне плевать, да и многим другим тоже, но люди обожают его фильмы, он Ридли Скотт, и у него есть свобода делать выбор так, как он считает нужным». .

Смотрите также

2024-11-28 16:31