Оператор-оператор Грейг Фрейзер о сложнейшей задаче на съемках «Дюны 2», о том, как он управляет новыми технологиями и почему Дени Вильнев считает себя пионером

Оператор-оператор Грейг Фрейзер о сложнейшей задаче на съемках «Дюны 2», о том, как он управляет новыми технологиями и почему Дени Вильнев считает себя пионером

История Грейга Фрейзера, любителя кино и начинающего кинематографиста, просто вдохновляет. Его путь от мальчика с мечтой до одного из самых востребованных кинематографистов Голливуда является свидетельством силы настойчивости и волшебства кино.


Грейг Фрейзер, известный оператор, работавший с такими режиссерами, как Гарт Дэвис, Мэтт Ривз, Дени Вильнев и другими, отмечает, что никто не рождается с врожденным желанием стать оператором.

Фрейзер быстро стал известен среди ведущих кинематографистов Голливуда после похвал критиков за его работу над фильмами «Изгой-один: Звёздные войны. Истории», «Дюна: Часть первая» и «Дюна: Часть вторая», а также «Бэтмен». Кинофестиваль в Ньюпорт-Бич отмечает его достижения, присуждая ему звание «Кинематографист на миллиард долларов».

Он также приобрел значительное влияние среди многих как оператор-постановщик высшего уровня, особенно вдохновляя начинающих режиссеров и любителей кино.

Он говорит об изучении кинематографистов», — объясняет он. «Я помню, как мне было около 7 или 8 лет, когда я писал сценарий для военного фильма, и у нас было несколько игрушечных пистолетов и военных курток, и мы подумали: «Почему мы не можем сделать это?» — говорит он во время телефонного разговора, возвращаясь домой со съемок в Великобритании теплым летним вечером. Задача: у него и его друзей не было фотоаппарата. «Было юношеское предположение, что мы могли бы просто создать фильм, не обращая внимания на отсутствие у нас опыта или оборудования», — говорит он.

Фильмы «Смазка» и фильмы из серии «Звездные войны» пробудили у Фрейзера увлечение кино. Когда он поступил в колледж, его увлекла идея кинопроизводства, поскольку она предлагала баланс между индивидуальной и совместной работой.

В документальном фильме 2000 года «P.IN.S», снятом Дэвисом, Фрейзер получил одну из своих первых заслуг со-кинематографиста. Работа вместе с Гартом, по словам Фрейзера, стала ключевым фактором, побудившим его отказаться от режиссуры. Хотя это может показаться негативным, это открыло ему глаза на тот факт, что его мыслительный процесс не совпадает с мыслительным процессом Гарта. Гарт — исключительный режиссер, и Фрейзер признает, что никогда не будет воспринимать мир так, как Гарт.

В мире, переполненном визуальным контентом, Фрейзер отмечает: «Мы как зрители и как культура стали невероятно искусными в интерпретации изображений». Далее он объясняет: «Мне необходимо понять эти изображения более глубоко, чем большинству людей, которые с ними взаимодействуют. Что я обнаружил в этом процессе, так это попытку инкапсулировать сложные концепции в простые визуальные эффекты.

Какие факторы побудили его принять проект в наши дни? Вносить вклад в творческое видение режиссера – его главный приоритет, но он также стремится к развитию. Он усмехается: «Не финансово», — говорит он. Вместо этого он стремится к развитию в своем ремесле. «Предлагает ли это мне технологический прогресс? Какие возможности это дает мне, чтобы я мог помочь своему следующему режиссеру решить его визуальные проблемы?

Работа над «Мандалорцем» и с Lucasfilm обеспечила и то, и другое.

«Эта огромная проблема заключалась в том, как нам создать работоспособную, значимую технологию, которая поможет кинематографистам стать более эффективными и более эффективно показывать свои истории на экране», — говорит он. «Создание объема [сцены] и выяснение того, как это сделать, было для меня действительно важно, потому что я не думал, что смогу это сделать, не говоря уже о ком-либо еще».

Обладая опытом съемки объемных кадров и использования технологий виртуального производства, Фрейзер эффективно справился с трудностями как в «Бэтмене», так и в «Дюне: Часть первая».

Дени Вильнев хвалит его как «выдающегося художника», который не позволяет своему эго вмешиваться в творческий процесс. Он обладает неослабевающим голодом и захватывающей жаждой открытия новых подходов к кинопроизводству. По сути, он прокладывает новые пути в кино.

Смотрите также

2024-10-16 21:16