Оператор-оператор Джон Сил говорит, что беспорядочные и малобюджетные фильмы послужили уроками на всю жизнь: «Дайте мне 10 минут, я разберусь с этим»

Оператор-оператор Джон Сил говорит, что беспорядочные и малобюджетные фильмы послужили уроками на всю жизнь: «Дайте мне 10 минут, я разберусь с этим»

Как опытный любитель кино со склонностью к рассказам о кинематографических путешествиях, я считаю историю Джона Сила просто вдохновляющей. Его жизнь, подобно хорошо написанному сценарию, полна перипетий, поворотов и триумфов, которые глубоко находят отклик в сердце каждого любителя кино.


Джон Сил, австралийский оператор, получивший «Оскар» за «Английского пациента» и получивший еще четыре номинации за «Свидетеля», «Человека дождя», «Холодную гору» и «Безумного Макса: Дорога ярости» 2015 года, был одним из самые известные международные участники проходящего Международного кинофестиваля Индии.

Во время семинара выходного дня он углубился в различные точки зрения на кинематографию и киноиндустрию в целом. Обсуждения касались работы с актерами, его склонности к роли оператора-осветителя, а также использования нескольких камер и обеспечения того, чтобы каждый фильм рассматривался как уникальный и неповторимый проект.

Размышления о первых днях его телевизионного производства при скромных бюджетах, а также о новаторских достижениях австралийских кинематографистов 80-х годов были не просто ностальгическим путешествием, но и проницательным путеводителем для тех, кто выходит за рамки устоявшихся голливудских рамок.

В начале 1960-х годов киноиндустрия Австралии практически не существовала. Индустрии художественного кино почти не существовало, и только редкие американские фильмы попадали в Австралию или Тихий океан. По большей части тогда доминировало телевидение. Проведя год в Сиднее, мне удалось присоединиться к Австралийской комиссии по телерадиовещанию, государственной телестанции, и начать семилетнее обучение, поскольку киношкол не было.

Первоначально у нас была команда из 26 операторов, которые отвечали за каждый аспект телевизионного производства: от выпусков новостей, документальных фильмов на сельскую и сельскохозяйственную тематику до программ по искусству и музыке. Я получил подробные инструкции о том, как настроить камеру для скачек, что может показаться тривиальным, но они оказались невероятно полезными, поскольку предлагали небольшие советы по оптимальной съемке ситуации.

Примерно в середине его пребывания в должности ABC решила начать производство часовых драм. «Внезапно мы оказались в дикой местности с актерами и большой 35-миллиметровой камерой, и я был глубоко очарован ею», — объяснил он.

Решив больше сосредоточиться на своей карьере в кино, Сил стал работать не по найму, а не работать на кого-то другого. В этот период киноиндустрия переживала всплеск популярности.

Со временем я стал свидетелем расцвета австралийской киноиндустрии. Такие пионеры, как Филип Нойс и Питер Вейр, оба родом из этой страны, начали создавать фильмы прямо здесь, в Австралии. Их истории, написанные другими австралийцами, начали получать международное признание.

В 1975 году Сил работал оператором знаменитого фильма Вейра «Пикник у Висячей скалы». Он вспоминает, как многому научился благодаря исключительному вниманию Вейра к эмоциональным нюансам. Благодаря его тщательному вниманию к деталям эта простая история о девушках, исчезнувших в горах, превратилась в чрезвычайно эмоциональный и запутанный фильм.

По словам Сила, он обнаружил мало привлекательности у американских кинематографистов, которые прибыли в Австралию с жесткими представлениями о том, какие сцены должны быть широкими выстрелами, средними снимками или крупными планами, а также какими установками освещения использовать.

Что такого замечательного во внедрении этой системы? Это потому, что эти первые австралийские фильмы получили фантастические международные награды», — объяснил он. Однако в 1985 году Сил отправился в Соединенные Штаты вместе с Вейром, чтобы снимать «Свидетель», фильм, который заработал несколько номинаций на награды для членов съемочной группы.

Мы высоко оценили трудовую этику австралийцев. Никаких осложнений не было; все было решено оперативно. Было такое ощущение, будто они сказали: «Нет проблем, я позабочусь об этом в один миг». А поскольку австралийские кинопроизводители не могли себе позволить сверхурочную работу, в конце каждого дня за приложенные дополнительные усилия нас награждали ледяным пивом.

Прививая уважение к составлению бюджета и срокам в американской системе, мы внесли значительный вклад в успех многих австралийцев. Такой подход к жизни, который мы продолжаем в некоторой степени поддерживать, привел к тому, что большое количество австралийцев нашли работу не только в Америке, но и по всей Азии и Европе.

Смотрите также

2024-11-25 12:48