Оператор «Носферату» рассказывает о последовательности встречи графа Орлока и съемках фильма

Если «Носферату» вызывает у вас чувство нервозности и беспокойства, значит, вы испытываете именно ту атмосферу, которую намеревался создать режиссер Роберт Эггерс.

🧐

Купил акции по совету друга? А друг уже продал. Здесь мы учимся думать своей головой и читать отчётность, а не слушать советы.

Прочитать отчет 10-K

В этом современном переосмыслении классики немого кино Ф. В. Мурнау «Носферату» режиссеры Эггерс и Блашке экспериментировали с созданием атмосферы недоумения.

В этом случае Билл Скарсгард изображает грозного графа Орлока, который преследует героиню Лили-Роуз Депп Эллен, молодую женщину, невольно втянутую в его привязанность. Обсуждая процесс создания фильма в рамках программы Inside the Frame от EbMaster, Блашке заявляет: «Мы создаем обычную сцену, но мы заставим вас гадать и нервничать, поскольку все тщательно спланировано.

На иллюстрации изображен персонаж, Томас Хаттер (изображаемый Николасом Холтом), путешествующий в Трансильванию с целью встретиться с графом Орлоком и получить свою подпись на документе о праве собственности на немецкий замок.

Блашке отмечает, что одной из важных особенностей этого фильма является дезориентирующее ощущение, когда тебя направляет камера, и ты не всегда знаешь, что увидишь дальше».

или

«По словам Блашке, ключевым элементом этого фильма является сбивающее с толку ощущение, когда камера направляет ваш взгляд, поскольку вы никогда не знаете, с чем столкнетесь дальше.

Впервые мы видим загадочного графа, но это открытие оставляет нас в недоумении. В одной из сцен Орлок стоит на лестнице, но когда камера движется вперед, он необъяснимым образом исчезает.

Первоначально Блашке использовал различные методы, чтобы по своему желанию проявлять и исчезать Орлока. Он объяснил: «Мы используем огромные расстояния и тьму за лестницей, затем он снова исчезает. После этого он появляется как настоящая тень на фоне пламени.

Впервые зрители по-настоящему видят Орлока в длительном ракурсе. Кроме того, оператор Ф. В. Мурнау и художник-постановщик Крейг Латроп вместе работали над тем, чтобы фигура Орлока была достаточно затененной, когда он появлялся у камина.

Когда Томас четко виден на экране, Орлок остается размытым. Крайне важно, чтобы Орлок оставался вне фокуса, поскольку эта область хорошо освещена. Мы все еще используем эти методы, чтобы подвергнуть сомнению реальность: что правда? Где Орлок? Камера кружит вокруг Томаса, а Орлок поблизости обрабатывает документы. Внезапно он появляется рядом с Фомой, наливая свою чашу.

Чтобы освещение не выглядело тусклым, Блашке решил не использовать светильники, расположенные вокруг камина. Вместо этого они усилили освещение с помощью зеркал. Когда мы стреляем в сторону Томаса, создается красивый эффект глубокого перекрестного освещения, когда он сидит за столом.

При создании «Носферату» Бляшке не был новичком в работе с кино, но на этот раз он стремился использовать настоящее пламя вместо электрических трюков. Его целью было создать сцену, в которой огонь можно было бы запечатлеть на камеру. Для достижения этого уникального эффекта он заказал светосильные объективы Panavision.

В «Носферату» Бляшке не был знаком с использованием пленки, но он хотел использовать в этой постановке настоящий огонь, а не полагаться на электрические эффекты. Его намерением было посмотреть, смогут ли они успешно запечатлеть огонь на камеру, поэтому он заказал для этой цели высокоскоростные объективы, изготовленные Panavision на заказ.

Дэн Сасаки, старший вице-президент Panavision по оптической технике, предоставил объективы, необходимые для достижения кинематографических эффектов. Блашке благодарит своего помощника Эшли Бонд за ее опыт. «Для выполнения этой задачи требуется опытный специалист по фокусировке, потому что наш фильм не ограничивается неподвижными кадрами; у нас есть персонажи, движущиеся в пространстве, и при таком низком уровне освещенности глубина резкости становится невероятно узкой». Он добавляет: «Иногда допустимая ошибка составляет всего лишь сантиметр на таком большом снимке. Так что к этому нельзя относиться легкомысленно. К счастью, у меня есть один из лучших специалистов по фокусировке в мире, который готов сотрудничать со мной. Сначала я работал с ним в «Северянине», и он преуспел в съемках подобных сцен.

Блашке сделал снимок при лунном свете таким образом, что, когда Томас приближался к замку, казалось, будто сцена залита лунным светом. Это было достигнуто за счет отсутствия красных тонов на негативной пленке. Вместо этого в фильме была необычная трехслойная цветовая система: присутствовал намек на зеленый, но в первую очередь синие слои отвечали за большую часть яркости и освещенности.

Посмотрите видео выше.

Смотрите также

2025-01-06 20:17