Оператор «Гладиатора 2» сломал затопленный Колизей для битвы с акулами

Оператор «Гладиатора 2» сломал затопленный Колизей для битвы с акулами

Как опытный киноман, ставший свидетелем эволюции технологий кинопроизводства от эры кинолент до эпохи цифровых технологий, я должен сказать, что «Гладиатор 2» обещает стать непревзойденным визуальным зрелищем. Сочетание практических эффектов с передовой компьютерной графикой является свидетельством непоколебимого видения и способности Ридли Скотта адаптироваться перед лицом технологических достижений.


Спустя 16 лет после событий «Гладиатора» сиквел попадает в новую эпоху. Когда Ридли Скотт изначально задумывал оригинальный фильм, его философия заключалась в том, чтобы создавать аутентичные декорации, работать с настоящими тиграми и стрелять настоящими стрелами. Однако на этот раз прогресс был достигнут, и Колизей стоит во всей красе. Тем не менее, технологический прогресс также имел место, делая процессы более быстрыми, простыми и эффективными. Кроме того, технология 3D-печати, которой тогда не существовало, теперь является решающим аспектом производства.

Во время своего второго путешествия в роли «Гладиатора» Скотт обострил действие, столкнувшись с носорогами, бабуинами и акулами, и все это происходило на фоне симуляции морского сражения.

Мэтисон объясняет, что Скотт испытывает глубокую привязанность к компьютерным изображениям (CGI): «Он поражен ими. Он чувствует себя непринужденно. Он преуспевает в этом. Вместе со своими руководителями он создал несколько захватывающих дух сцен. Обратите внимание на «Наполеона». Это оказало на нас значительное влияние.

Одной из самых захватывающих сцен в фильме может стать сцена борьбы с акулами. После того, как город Люциуса (Поль Мескаль) был захвачен римскими солдатами, он попадает в плен и превращается в пленника. Позже его продают гладиатором, и он становится лидером. Он вступает в бой не только с бабуинами и носорогами, но и выходит победителем в обеих схватках. Мэтисон поясняет, что Люциус стал слишком грозным, что побудило императоров устроить морское сражение в Колизее как средство его устранения.

Обстановка яркая, наполненная множеством разноцветных лодок, а сенаторы в тогах наблюдают за происходящим с королевского балкона. Мэтисон сравнивает это с ярким боксерским поединком в Лас-Вегасе в 1970-е годы, где мужчины напоминали напыщенных павлинов, а женские наряды были менее экстравагантными по сравнению с мужскими. Это ошеломляющее проявление излишеств.

Путешествие начинается, когда Люциус направляет одно из судов навстречу другому, вызывая столкновение. Это действие вызывает битву с участием гладиаторов и стражников Императора, которых затем толкают в воду, кишащую акулами.

В своем обзоре я бы сказал: «Поделюсь интересной закулисной информацией — этот эпизод снимался не один, а два раза! Вот как это происходило: мы использовали самоходные модульные транспортеры (СПМТ), которые По сути, это гигантские скейтборды с множеством колес и рулевых механизмов. Представьте себе, что вы размещаете свою продукцию на катящейся платформе, которой управляет опытный оператор, используя в качестве направляющего джойстик. В этом заключалась магия съемки этой захватывающей дух сцены.

По словам Мэтисона, во время съемок сухих сцен каскадеры обеспечивали актерам амортизацию, на которую они могли приземлиться при падении. После этого съемочная группа снимала этот эпизод на Мальте, внутри огромного резервуара с водой. Мэтисон отметил, что этот резервуар является одним из крупнейших в Европе, его размеры составляют 300х400 футов, а глубина — до двух метров.

Вода приобрела зловещий, изумрудно-зеленовато-синий оттенок, отбрасывая под собой жуткие тени. Как объясняет Мэтисон: «Большая часть съемок была сделана быстро на сухой земле. Однако, если говорить о сюжете, в воде было сделано лишь несколько кадров, но на это потребовалось примерно вдвое больше времени из-за сложного характера съемок. в воде.

Мэтисон предпочитал держаться на расстоянии от своей камеры, что позволяло ему запечатлеть более широкий обзор сцены. Таким образом, ему удалось сохранить свободную композицию и создать ощущение погружения, как если бы зритель находился прямо в центре действия.

Мэтисон был знаком с планом Скотта, который предусматривал одновременную съемку как можно большего количества кадров и съемку с разных ракурсов. Он объяснил: «Вы собираете все дополнительные материалы, размещаете множество камер в стратегических местах вокруг арены, потому что лодки постоянно движутся. Не все камеры будут записывать одновременно, но поскольку действие движется, лодки будут приближаться к камерам, принося действие для вас.

Мэтисон отмечает, что одновременная съемка всех сцен обеспечивает последовательность: «Лодка горит, стены рушатся, люди падают. кадр, затем мы переходим к крупному плану, где они все еще там, а затем падают, эти кадры нельзя использовать, поскольку все происходит одновременно, когда человек падает на общем плане, они также падают. тот крупный план, обеспечивающий логическую последовательность.

Предпочтительной камерой для него стала Alexa Mini LF, оснащенная зум-объективом. Проще говоря, наличие зум-объектива означает, что вы можете просто увеличивать и уменьшать масштаб, не беспокоясь о смене объектива. В нашем случае мы не хотим возиться с выбором подходящего объектива, учитывая, что многие члены съемочной группы работают с 2:30 ночи. Им не интересно слышать об объективах с фокусным расстоянием 35 или 40 мм; им нужно быть готовыми, быстрыми и в напряжении. Когда во время съемки усиливается энергия или происходит что-то неожиданное, нам нужно иметь возможность быстро отреагировать, а это означает, что крайне важно иметь универсальную установку, такую ​​​​как зум-объектив.

Одним из факторов создания фильма спустя почти четверть века стало использование достижений в области операторских кранов. «Тогда у нас не было такой технологии. [Сейчас] они выдвигаются и могут достигать более 75 футов, но мы выбрали компактные, обеспечивающие большую мобильность.

Посмотрите видео выше.

Смотрите также

2024-11-27 01:47