«Их уже не делают такими, какими они были раньше.»
Как человек, любящий кино, я не могу удержаться от горького смеха, когда слышу эту фразу. На протяжении многих лет мне кажется, что ее произносили бесчисленное количество раз для выражения недовольства текущим состоянием кинематографа. Для меня это всегда выглядело как глупое утверждение. Одной из причин моего скептицизма является то, что искусство и средства его создания постоянно развиваются. Однако больше всего меня раздражает, когда эта фраза используется для уничижения современных фильмов. Зачастую она подразумевает, что киноискусство времен нашей юности превосходит нынешние произведения, что кажется мне узким взглядом и нежеланием принять перемены.
🚀 Хочешь улететь на Луну вместе с нами? Подписывайся на CryptoMoon! 💸 Новости крипты, аналитика и прогнозы, которые дадут твоему кошельку ракетный ускоритель! 📈 Нажмите здесь: 👇
CryptoMoon Telegram
Рекомендуемые видео
После попытки перепройти обновлённую версию Capcom ‘Onimusha 2: Samurai’s Destiny’, я продолжаю вспоминать старое высказывание. Возвращение к классической игре PS2 в 2025 году ощущается как раскопка реликвии из прошлого. Это увлекательная капсула времени, которая выделяется среди любых современных релизов этого года. Её кинематографические амбиции, ограниченные возможностями ранних видеоигр, придают ей уникальный шарм, который сложно воссоздать сегодня. По сути, такие игры просто не выпускают больше.
Назад в 2002 год
В прошлом моя связь с Онимушей была скорее восхищением издалека. У меня не было PlayStation 2 в детстве, но я глубоко погружался в игровые журналы типа EGMS, чтобы быть в курсе всех основных игр на этой платформе. Для меня Онимуса казалась почти мифической, стоя наравне с другими иконическими играми того времени, как Shadow of the Colossus. Изображения из журналов вдохновляли моё воображение, рисуя картину мрачного и серьёзного экшен-игры, которая напоминает атмосферу Elden Ring сегодня.
С самого момента начала игры «Onimusha 2: Samurai’s Destiny», я был удивлён. Вступительный сюжет сразу же погружает в действие, когда я узнаю, что Нобунага Ода не просто умер, а возглавляет армию демонов. Этот факт преподносится серьёзным, драматическим голосом за кадром, который трудно воспринимать серьёзно, из-за чего у меня вырвался смешок. Это абсурдная предпосылка, более подходящая для B-фильма, но она трактуется с серьёзностью исторического эпоса.
Мое мнение об этой игре оставалось неизменным на протяжении всего игрового опыта. В далеком 2002 году у Capcom были амбициозные планы создать высококинематографическую игру, что было почти неслыханно за десятилетие до того, как технологии стали доступными. Если бы мы смотрели это как фильм, его можно было бы назвать «любительским». Сценарий полон избитых шуток и персонажей, которые часто делают непристойные комментарии о женщинах. Камера во время сценреза постоянно фиксируется в жестких углах, создавая впечатление, что они не всегда находятся в идеальном положении для съемки. Озвучка напоминает театральную постановку в старшей школе.
И чтобы было предельно ясно: это просто потрясающе.
В том же духе многих игр своего периода «Onimusha 2» излучает потустороннюю атмосферу, балансируя на грани сюрреализма. В игре присутствуют неожиданные элементы, которые одновременно забавно абсурдны и глубоко серьёзны, создавая уникальный тональный микс. Например, угрожающий демон может внезапно появиться, произнести чересчур пафосную речь, после чего бегать вокруг, как карикатурный злодей из мультфильмов про Скуби-Ду, вызывая смех у игрока. Однако преданность игры своему лору и миру является чрезвычайно серьёзной. Эта смена от абсурдного к искреннему не была уникальной для Onimusha; она являлась общей чертой того времени. Играя в ранние Resident Evil от Capcom, я испытываю те же ощущения – актёрская игра деревянная, диалоги неуклюжи, но мгновенно погружаешься в их миры. Игры этого периода были особенно искусны в быстром создании и обучении игроков странным языкам.
Концепция не ограничивается только кинематографическими сценами; она также применима к игровому процессу. Нельзя отрицать, что Onimusha появилась после успеха Resident Evil. В этой игре используются фиксированные углы камеры, которые усиливают напряжение, скрывая то, что находится за каждым углом. Комнаты украшены разнообразными головоломками, решение которых позволяет обнаружить скрытые лестницы. Я получаю представление о мире через простые описания предметов, появляющихся на экране. Все эти элементы дизайна той эпохи создают уникальную текстуру, которую трудно описать словами; невероятно атмосферно, клаустрофобно и пугающе даже в самых нелепых ситуациях. Вместо того чтобы сбежать в мир под полным моим контролем, я оказываюсь запертым в загадочном пространстве, подчиняющемся правилам своего создателя. Это похоже на вход в туманный вечерний лабиринт живой изгороди – как будто меня втянули в лабиринт, где необходимо адаптироваться, чтобы выжить.
Современные видеоигры, особенно крупные проекты, больше не вызывают такого же ощущения погружения, как раньше. Разработчики овладели искусством создания кинематографического опыта благодаря улучшению актерской игры, сценария и работы камеры. Это приводит к цифровым мирам, которые кажутся более близкими нам, используя визуальный язык, резонирующий с человеческим восприятием. Например, эта версия Dynasty Warriors: Origins отошла от своих характерных эксцентричных актеров и юмористических элементов, предлагая вместо этого более реалистичное восприятие. Играя в Onimusha 2, чувствуешь себя как при просмотре голливудского драматического фильма 1930-х годов, наполненного сценическим исполнением и преувеличенными жестами.
Возможно, это причина того, что я очень оптимистично смотрю на текущие тенденции ремейков и реместеров. «Onimusha 2» выделяется благодаря своим уникальным характеристикам той эпохи. В отличие от некоторых пересдач вроде «The Elder Scrolls IV: Oblivion Remastered», он сохраняет свои своеобразные особенности, а Capcom мудро внесла лишь минимальные изменения — улучшенное разрешение, усовершенствованные элементы управления и автосохранение. Однако функция автоматического сохранения может быть неудобной, так как после смерти загружается именно оно, что иногда ставит игрока в сложную ситуацию. В таком случае необходимо выйти из игры и перезагрузить оригинальное сохранение через главное меню. Дополнительные функции, такие как галереи, гарантируют, что основная игра останется неизменной, позволяя мне полностью оценить ее очарование — необычный путь, который остается в моей памяти среди постоянного потока новых игр.
В современном контексте, ‘Onimusha 2’ больше не превосходит сегодняшние признанные видеоигры подобно тому, как ‘Унесённые ветром’ не может соперничать с современным кинематографом. Перезапуск игры подчеркивает насколько сильно изменился дизайн игр за последние два десятилетия. Эта среда развивалась, определяя стандарты, акцентируя внимание на погружении и нелинейном повествовании вместо жесткой направленности сюжета. У меня есть сильное ощущение, что грядущий ребут ‘Onimusha’ от Capcom воплотит дух своего времени в виде третьего лица action-игры с высокими производственными значениями. Это будет создание своей эпохи, аналогично тому, как сегодня воспринимается ‘Onimusha 2’. Возможно, будущие поколения в 2045 году будут вспоминать игры легендарной эры PS5 и спорить о том, что современные игры не имеют того же обаяния.
Я с нетерпением жду проведения этого события, поскольку оно будет служить показателем эволюции медиа. Для разработчиков крайне важно не продолжать выпускать игры теми же способами, которыми они пользовались ранее; вместо этого старые тайтлы должны рассматриваться как ценные артефакты, дающие представление об атмосфере искусства своего времени. Возвращение к ремастерингу Onimusha 2 позволяет совершить путешествие во времени в 2002 год и оценить уникальную атмосферу индустрии на пике ее креативности.
Ремейк игры «Онимуша 2: Судьба самурая» выходит 23 мая для PlayStation 4, PlayStation 5, Xbox One, Xbox Series X/S, Nintendo Switch и ПК.
Смотрите также
- Эрик Андре, Алан Камминг, Кали Рейс и другие реагируют на номинации на премию «Эмми»: «Награды — это глупо и глупо, но они также очень прекрасны»
- Имоген Фэйт Рид раскрывает душераздирающие истины из пятой серии сериала ‘Хорошая американская семья’!
- Правдивая история, вдохновившая Винни-Пуха
- 3 боевика на Netflix, которые нужно посмотреть в апреле 2024 года
- Главные персонажи морской полиции, которые покинули шоу (и почему)
- Уэс Андерсон возвращается с новым фильмом в трейлере к фильму «Схема феникса»
- Этого андорского персонажа никогда не следовало убивать в «Звездных войнах»
- Как актерский состав «Декстера: Первородный грех» сравнивается с оригинальными актерами
- DAZN покупает австралийскую Foxtel в рамках сделки на 2,2 миллиарда долларов с News Corp и Telstra
- Том Харди признается, что всегда пытается «отклонить» свадьбы, и делится забавной причиной, по которой друзья перестали его приглашать
2025-05-21 01:21