Быстрые ссылки
- Джесс Брэдфорд — последняя девушка против Лори Строуд
- «Черное Рождество» делает феминистское заявление в связи с беременностью Джесс
- Судьба Джесс остается неопределенной в «Черном Рождестве»
В нежном шестнадцатилетнем возрасте Оливия Хасси обрела международную известность благодаря своей очаровательной роли Джульетты в киноверсии «Ромео и Джульетты» 1968 года. Хотя она скончалась 27 декабря 2024 года, ее выдающаяся игра в леденящем душу фильме ужасов 1974 года «Черное Рождество», где она сыграла Джесс Брэдфорд, сестру женского общества, на которую во время Рождества охотился серийный убийца, действительно нашла отклик у зрителей.
Еще в 1974 году, подобно тому, как «Черное Рождество» проложило путь жанру слэшеров, я обнаружила, что заняла свою нишу в истории кино ужасов как одна из первых героинь-девушек. За целое десятилетие до того, как этот термин был даже придуман для описания последней выжившей женщины в фильме ужасов, я заработала свои награды как последняя девушка рядом с Салли Хардести, культовой главной героиней последней девушки из «Техасской резни бензопилой». Как единственная выжившая в «Черном Рождестве», я вступила в роль последней девушки, стоящей рядом с Салли, которая в то же время творила историю в «Техасской резне бензопилой».
В отличие от Салли Хардести, которая получила статус «последней девушки» благодаря своей мощной эмоциональной реакции и стойкости, Джесс из «Черного Рождества» выделяется как феминистский символ. Ее выживание зависит не от мужской помощи, а от уверенности в своих силах. Спустя более полувека после дебюта фильма Джесс продолжает оставаться исключительно новаторской героиней. Она бросила вызов традиционному архетипу последней девушки задолго до того, как он был полностью признан.
Джесс Брэдфорд — последняя девушка против Лори Строуд
Будучи новаторским фильмом-слэшером, «Черное Рождество» установило многие традиции жанра ужасов, которые просуществовали десятилетиями. Этот фильм послужил источником вдохновения для фильма Джона Карпентера «Хэллоуин», который перенял визуальный стиль и жуткую атмосферу «Черного Рождества», но значительно отклонился от архетипа финального женского персонажа, примером которого является Джесс в «Черном рождестве». В отличие от тихой, девственной Лори Строуд, которую сыграл Джейми Ли Кертис в «Хэллоуине», Джесс изображена в «Черном Рождестве» как сексуально активная, социально общительная молодая женщина, которая к тому же беременна и выражает намерение сделать аборт.
Во многих фильмах ужасов за последние полвека добрачный секс часто изображался как приводящий к смерти, и этот образ обычно ассоциируется с такими персонажами, как Лори Строуд. Тем не менее, «Черное Рождество» выделяется тем, что избегает этого стереотипа в своей героине Джесс, что делает его уникальным и неизменно нетрадиционным фильмом ужасов. Зрителям, уставшим от формулы «секс равен смерти», «Черное Рождество» предлагает освежающий отдых от обыденности.
«Черное Рождество» с самого начала бросает вызов общепринятым представлениям о моральной чистоте своих персонажей, особенно в отношении образа последней девственной девушки. Это становится очевидным, когда Клэр, персонаж, который, кажется, воплощает традиционный стереотип хорошей девочки, становится несчастной жертвой и первой встречает свой конец от рук убийцы Билли. После этого жуткого инцидента Билли большую часть фильма прячется на чердаке женского общества.
«Черное Рождество» делает феминистское заявление в связи с беременностью Джесс
Одной из поразительных особенностей «Черного Рождества» и появления теперь уже распространенного образа последней девушки является то, что персонаж Джесс беременна и планирует прервать беременность, что очень не нравится ее бывшему парню Питеру. Со временем Питер становится все более враждебным по отношению к решению Джесс, в конечном итоге угрожая ей. Однако Джесс рассматривает этот выбор как утверждение своей личной свободы, мотивированное ее желанием добиваться своих жизненных целей. В то же время враждебность Питера к решению Джесс намекает на то, что он может быть причастен к убийствам в женском общежитии.
Хотя режиссер Боб Кларк утверждал, что «Черное Рождество» не несет в себе никаких политических посылов, тщательное обоснование решения Джесс сделать аборт в фильме стало мощным вымышленным представлением для многих женщин, столкнувшихся с подобными ситуациями в реальной жизни. Непреклонная позиция Джесс против давления Питера при принятии этого решения знаменует собой важную веху в развитии последнего образа девушки, особенно потому, что «Черное Рождество» было выпущено всего через год после решения Верховного суда «Роу против Уэйда», легализовавшего аборты.
Несмотря на то, что в этой истории Питер изображен женоненавистником, это не обязательно делает его убийцей. Напротив, к концу фильма кажется, что Питер виновен, но настоящий виновник, Билли, остается спрятанным на чердаке. Кроме того, после роли Джесс в качестве последней девушки в Черном Рождестве возникает неуверенность в том, выполнит ли она в конечном итоге свои более ранние решительные заявления относительно аборта, если она проживет достаточно долго, чтобы принять этот выбор.
Судьба Джесс остается неопределенной в «Черном Рождестве»
Уникальный путь Джесс Брэдфорд как главной героини, отклоняющейся от типичных норм, особенно заметен в фильме «Черное Рождество». Фильм завершается загадочной сценой, где Джесс, сонная от успокоительного, спит в спальне своего женского общества. Тем временем на чердаке по-прежнему скрывается убийца друзей Джесс, Билли. Когда дверь на чердак со скрипом открывается и раздается зловещий звонок домашнего телефона, у зрителей возникает леденящее душу подозрение, что Билли может вернуться, чтобы убить уязвимую Джесс.
Несмотря на менее чем впечатляющие ремейки фильма «Черное Рождество», загадочное и тревожное завершение оригинального фильма продолжает вызывать интенсивные споры о судьбе Джесс, оставляя зрителей одновременно заинтригованными и раздраженными тем, что подлинное продолжение так и не было создано, чтобы прояснить, был ли она выжила или погибла. Непреходящий интерес к фильму и его открытый финал демонстрируют, что «Черное Рождество» остается вечной классикой в жанре рождественских ужасов, во многом благодаря эффектному и новаторскому изображению последней героини Оливией Хасси. Вы можете бесплатно смотреть «Черное Рождество» на каналах Tubi, Peacock и Pluto TV.
Смотрите также
- Бета-фильм, премьера эпического фильма Роберта Лантоса «Восстание ворона» на Mipcom Cannes, тизер Drops (ЭКСКЛЮЗИВ)
- Объяснение неожиданного и подрывного финала Аноры
- Объяснение глубоко тревожной концовки «Носферату»
- Чужой: объяснение концовки Ромула
- Продолжение Netflix Monster Movie «Тролль 2» официально выйдет в 2025 году
- Новый сериал «Павлин» «Локерби: В поисках истины» освещает забытую трагедию
- Главные персонажи морской полиции, которые покинули шоу (и почему)
- Кейт Бекинсейл злится на «пассивно-агрессивных» троллей из-за жестоких комментариев о ее весе
- Во втором сезоне «Игры про кальмаров» появится один персонаж, которого вы, возможно, уже узнали
- Этот жуткий момент в «Игре про кальмаров» от Netflix чуть не заставил меня перестать смотреть
2025-01-05 01:31