«Однажды на Западе» выйдет в разрешении 4K и останется лучшим фильмом Серджио Леоне

Краткое содержание

  • Серджио Леоне
    Однажды на Западе
    является шедевром, и к своему 55-летнему юбилею он получил роскошное переиздание.
  • Первоначально фильм был неправильно понят и сильно сокращен для американской аудитории, что привело к низким кассовым сборам.
  • Однажды на Западе
    был восстановлен в полной 166-минутной версии для выпуска в формате 4K, демонстрируя оригинальное видение Леоне, и хотя это, возможно, его величайший фильм, даже более
    Хороший, плохой и злой
    .

«Однажды на Западе» — классический вестерн режиссера Серджио Леоне, выпущенный в 1968 году. В фильме представлены знаковые роли Генри Фонды, Чарльза Бронсона, Джейсона Робардса и Клаудии Кардинале. История вращается вокруг пересекающихся судеб этих четырех персонажей в буре насилия и жадности.


Серджио Леоне, известный режиссер, безраздельно властвовал в сфере спагетти-вестернов, создав множество классических фильмов этого жанра. Настоящее достижение, учитывая, что всего он снял всего семь фильмов. Сотрудничество Леоне с Клинтом Иствудом принесло ему международную известность, и каждая часть его «Долларовой трилогии» приносила растущий финансовый успех и признание критиков. Когда на киноэкранах появился фильм «Хороший, плохой, злой», Леоне стал беспрецедентной историей успеха. Компания Paramount Pictures, заинтригованная талантом итальянского маэстро, обратилась к нему из Америки, предложив заманчивые возможности, превосходящие его итальянский кругозор. Воспользовавшись шансом, Леоне встал на путь, ведущий к созданию «Однажды на Западе».

Вместо «Однако Леоне хотел снять не этот фильм» можно сказать:

Как преданный знаток истории кино, я всегда был очарован шедеврами Серджио Леоне. Но мой любимый из них, возможно, вас удивит: «Однажды на Западе». Этот фильм взял фирменный вестерн-стиль Леоне и необычным образом перевернул его с ног на голову, создав нечто поистине выдающееся.

Серджио Леоне и итальянские мстители отправляются в Америку

Как преданный энтузиаст кино, я хотел бы поделиться интригующим способом описания того, как Серджио Леоне собрал итальянскую команду мечты для фильма «Однажды на Западе». Эту талантливую сборную можно назвать «Итальянской командой мечты Леоне» или «Кинематографическими Мстителями».

Команда потратила почти год усилий на подготовку к производству фильма. Этот кропотливый процесс включал в себя пересмотр многочисленных классических американских вестернов, таких как «Великолепная семерка», «Ровно в полдень», «Шейн» и «Стрелок». Примечательно, что на них глубоко повлиял первый шедевр Джона Форда «Железный конь». Их намерением было отказаться от влияния спагетти-вестернов и создать настоящий американский вестерн. Это положило начало новой его трилогии, которую он назвал своей серией «Однажды в сказке», направленной на погружение в легенды и историю Америки.

В прошлом фильмы Серджио Леоне отличались более простым сюжетом и одномерными персонажами. Однако его шедевр, Однажды на Западе, представил запутанные сюжетные линии и многомерные персонажи, причем главная женская роль стала для него первой. Эта постановка глубже затрагивала социально-экономические темы, включая недвижимость, железные дороги, права на воду и развитие городов — элементы, менее распространенные в обычных вестернах. Замысловатая история о судьбе, проступках, господстве и возмездии, Однажды была тщательно создана, чтобы оставить неизгладимый след в кино. Итальянцы страстно стремились создать свой собственный «американский» фильм на фоне Юты, Рима и Испании.

Спагетти-вестерн без фрикаделек и соуса

В классическом фильме «Однажды на Западе» мы следуем истории Джилл, новой невесты овдовевшего владельца ранчо по имени Флэгстоун. Без ее ведома случается трагедия, когда мужчину и троих его детей жестоко убивают. Получив унаследование его собственности, в том числе ранчо Суитуотер, Джилл невольно оказывается во владении землей, которая является серьезным препятствием на пути планов расширения богатого железнодорожного магната. Как следствие, она становится мишенью многочисленных жестоких мужчин, действующих из разных фракций.

Как геймер, я могу вам сказать, что описание сюжетной линии «Однажды на Диком Западе» сильно отличается от реального проживания в ней. Хотя развитие фильма довольно прямолинейно, Леоне умело скрывает важные детали от зрителя. Из общего сценария в 382 страницы (первоначально 436 страниц) диалогов меньше 15, поэтому многое остается невысказанным, что добавляет загадочности и интриги. Однако фильм не наполнен постоянными действиями – напротив, темп хорошо продуман и держит вас в напряжении. И поверьте мне, это захватывающая поездка! Билл Берр, комик и актер/режиссер, прекрасно выразил это, сказав: [цитируя Билла Берра] «Однажды на Западе» — это не история; дело в опыте».

Раньше, будучи геймером, я во многом полагался на книгу Сида Филда «Как написать сценарий», но теперь все изменилось. Вместо этого я применил более нетрадиционный подход, вдохновленный великим режиссером Серджио Леоне. Он говорил что-то вроде: «Забудь об этом, малыш. Сядьте поудобнее и позвольте мне сплести для вас эту историю. И поверьте мне, вас ждет визуальное удовольствие. Первая сцена может длиться 11 минут, всего лишь с несколькими строки, сказанные между мужчинами, но поверьте мне, от этого у вас перехватит дыхание.»

Серджио Леоне и философия чистого кино

Будучи заядлым поклонником вестернов, я видел бесчисленное количество сцен и впитывал их визуальный язык. Погрузившись в этот жанр и даже сделав несколько кадров, имитирующих знаковые моменты вестерна, я почувствовал глубокую связь со стенографией, которую использовал Серджио Леоне. С помощью всего лишь ноты гармошки, прищуривания двух глаз или быстрого панорамирования вправо Леоне и его редактор мастерски передают сложные эмоции и повествования без длительного изложения. Сама мизансцена многое говорит о чувствах и мотивах этих персонажей.

В этом фильме Леоне рисует эпическую картину американского Запада, отражая как его историческое значение как эпохи железнодорожной революции, так и отражение самой кинокультуры. Дикий Запад, изображенный в этом фильме, напоминает то, как он был изображен в фильмах итальянских художников, и важно помнить, что многие из наших представлений о Старом Западе сформированы именно этими кинематографическими изображениями. В отличие от предыдущей работы Леоне «Хороший, плохой, злой», более строго придерживающейся традиционной повествовательной структуры.

Философ Жан Бодрийяр известен тем, что назвал «Однажды на Западе» первым постмодернистским фильмом в кино, поскольку в нем американский Запад основан на фильмах, а не на исторических фактах. По сути, этот фильм представляет кинематографическую историю Америки и настолько глубоко повлиял на наше коллективное культурное сознание, что мы все подсознательно понимаем его язык, даже если наше воздействие ограничивается простой рекламой.

Клинту Иствуду отказали «Однажды на Западе», и это хорошо

Серджио Леоне впервые предложил Клинту Иствуду роль Гармоники в его фильме «Долларовая трилогия», когда слава Иствуда росла. Это может показаться удивительным, но Леоне начал их разговор с того, что глубоко вник в тонкости длинной и молчаливой первой сцены фильма. Он потратил около 15 минут на разработку мелких деталей, таких как мужчина, поймавший муху в ствол своего пистолета. По словам Ричарда Шикеля в книге «Клинт Иствуд: Биография», именно так разворачивалась их дискуссия.

Я помню, как Леоне потратил пятнадцать минут, чтобы объяснить этот конкретный раздел мне, Иствуду. В какой-то момент я поймал себя на том, что задаюсь вопросом о направлении разговора и подумал вслух: «Подождите минутку, куда это идет?» Однако Леоне, похоже, не желал торопиться и продолжал подробно рассказывать со своей неторопливой скоростью.

Как страстный геймер, погруженный в кинематографический мир жанра вестерн, я чувствовал, что этот предстоящий проект станет художественным шедевром. Однако меня беспокоил тот факт, что я не буду единственным исполнителем главной роли, поскольку в фильме предполагалось, что равное экранное время будет распределено между четырьмя людьми. Как и Леоне до того, как он приступил к постановке «Однажды на Западе», я почувствовал, что пришло время отойти от этого жанра и исследовать новые творческие горизонты. И вот, точно так же, как Леоне прошел мимо меня, он отправился на неизведанные территории.

Чарльз Бронсон и. Генри Фонда и. Джейсон Робардс

Как геймер, я бы перефразировал это так: в этом фильме Чарльз Бронсон в конечном итоге оживил «Гармонику» на киноэкране, и какой это был блестящий выбор! Благодаря своей сильно загорелой коже и естественно прищуренным глазам Бронсон уже заслужил репутацию лаконичного человека в своих прошлых выступлениях. Он прекрасно воплотил задумчивого, тихого человека, который выражает себя больше через захватывающие мелодии своей губной гармошки, чем через слова. Человек, окутанный тайной, он жаждал мести и оказался втянутым в сложную железнодорожную политику Флагстоуна.

Как большой поклонник вестернов, я не могу не восхищаться великолепием Серджио Леоне в выборе Генри Фонды для фильма «Однажды на Западе». Несмотря на впечатляющее присутствие Бронсона, Фонда был знаковой фигурой в этом жанре, обычно игравшей роль добродетельного героя. Леоне увидел возможность разрушить наши ожидания, предложив вместо этого изобразить зловещего персонажа.

Джейсон Робардс изображает в фильме сурового, но милого персонажа, а роль Джилл в исполнении Клаудии Кардинале одновременно прекрасна и странна. Их нетрадиционная связь — лишь одно из многих интригующих отношений между этими четырьмя ключевыми фигурами. Сюжетная линия объединяет их в вихре насилия и алчности. С добавлением исключительных второстепенных персонажей этот вестерн выделяется как один из самых блестяще сыгранных всех времен. К сожалению, несмотря на многообещающее начало, производство в конечном итоге застопорилось.

«Однажды на Западе» так хорош, но его так плохо вырезали

Как преданный поклонник кинематографического искусства, я не могу не поделиться разочарованием, когда дело доходит до истории выхода «Однажды на Западе». Европейцам посчастливилось увидеть полный шедевр, созданный Серджио Леоне, который имел ошеломляющий успех: во Франции и Германии было продано около 28 миллионов билетов.

В прошлом восприятие и критика фильма были такими: его смотрели и оценивали таким образом, и поначалу он был принят не очень благосклонно. Критик Роджер Эберт дал ему оценку 2,5 из 4 звезд, что было более щедрой оценкой, чем у большинства в то время. К сожалению, фильм не нашел отклика у зрителей и из-за отсутствия в актерском составе Клинта Иствуда.

Сорок лет назад низкие кассовые сборы «Однажды на Западе» заставили Paramount отказаться от работы с Леоне над его следующим проектом «Однажды в Америке». К сожалению, это осуществилось только 15 лет спустя, когда Warner Bros. и Titanus выпустили его. В 1984 году Леоне испытал искупление, поскольку Paramount в конечном итоге распространила его оригинальную версию «Однажды на Западе» для видеорелизов, позволив американцам воплотить в жизнь его задуманное видение. Теперь, с развитием технологий, мы можем оценить этот классический шедевр вестерна как никогда раньше — в потрясающем разрешении 4K Ultra High Definition.

Новый релиз фильма «Однажды на Западе» от Paramount в разрешении 4K

В ознаменование своего 55-летия в этом году классический вестерн «Однажды на Западе» подвергся тщательной реставрации в формате 4K Ultra HD. В этом процессе, завершившемся 14 мая, принимали участие архивная группа Paramount, L’Immagine Ritrovata и The Film Foundation. Отреставрированная версия фильма, длительность которой сейчас составляет 166 минут, точно соответствует построению и цветовой палитре, созданной во время фотохимической реставрации 2007 года под руководством уважаемого режиссера Мартина Скорсезе.

Для любителей кино это важное дополнение к их коллекции, предлагаемое в виде двухдискового набора ограниченной серии, состоящего из дисков 4K Ultra HD и Blu-ray. В этот пакет входят новые и классические бонусные материалы, а также цифровая копия фильма. Благодаря технологиям Dolby Vision и HDR-10 он также включает английский звук 5.1 DTS-HD Master Audio и английский восстановленный монофонический звук Dolby Digital. Вот краткий обзор особенностей и ссылка для покупки: [Ссылка]

  • Комментарий ведущих подкаста Spaghetti Western
  • Взгляд назад с Леонардом Малтином
  • Комментарии с участием режиссеров Джона Карпентера, Джона Милиуса и Алекса Кокса, историков кино сэра Кристофера Фрейлинга и доктора Шелдона Холла, а также актеров и съемочной группы.
  • Опера насилия
  • Плата за грех
  • Что-то связанное со смертью
  • Железная дорога: революция на Западе
  • Места тогда и сейчас (Галерея)
  • Производственная галерея
  • Театральный трейлер

Купить на Амазоне

Смотрите также

2024-05-17 01:18