Обзор «Знакомого прикосновения»: изысканное исследование жизни с деменцией, которое ставит его точку зрения в нужное место

Обзор «Знакомого прикосновения»: изысканное исследование жизни с деменцией, которое ставит его точку зрения в нужное место

Как любитель кино со склонностью к острым историям, исследующим состояние человека, я могу искренне поддержать «Прикосновение знакомого». Этот фильм, похожий на нежное блюдо из лосося и сливочного сыра на тосте, предлагает ароматную смесь эмоций, которая одновременно утешает и бросает вызов.


Для восьмидесятилетней вдовы по имени Рут эти потенциальные новые отношения кажутся многообещающими. Мужчина моложе, дружелюбен и работает в области устойчивой архитектуры, хотя она на мгновение с трудом может вспомнить его имя. Готовясь к свиданию, она готовит свой любимый бранч — тост с лососем и сливочным сыром, искусно украшенный свежей зеленью. Позже он удивляет ее поездкой, но этот опыт омрачен чрезмерно успокаивающим поведением персонала отеля и тем, что его называют его матерью. «Я не мать», — настаивает она. «У меня не было детей». Эта встреча полна неловкости и остроты – хрупкий баланс, который Сара Фридланд мастерски поддерживает на протяжении всего своего впечатляющего дебютного фильма «Прикосновение знакомого», который длится 91 минуту и ​​глубоко углубляется в свою тему.

Зрители, скорее всего, заранее поймут, что Рут, которую искусно сыграла Кэтлин Чалфант, помещают в Белла Виста, элитный дом престарелых, расположенный недалеко от ее любимого, наполненного воспоминаниями дома в пригороде Лос-Анджелеса. По сути, это мог бы быть совершенно другой мир. Ее компаньоном на самом деле является ее сын Стивен (Х. Джон Бенджамин), который передает ее медперсоналу с заплаканными глазами, которые, кажется, готовы переполниться, как только он скроется из поля зрения. Это не внезапная атака; Рут была проинформирована и даже получила одобрение на это место. Тем не менее, оглядывая свою стерильную бежевую комнату, она не может не чувствовать, что ее жизнь была отнята у нее, брошена в незнакомую и потенциально враждебную среду, несмотря на теплый прием, оказанный ее новой сиделкой Ванессой (Кэролин Мишель). ).

Дебютировавший на боковой панели Orizzonti в Венеции, фильм «Familiar Touch» вызвал ожидание предстоящих фестивальных показов и интерес потенциальных дистрибьюторов. Этот фильм присоединяется к растущему списку таких постановок, как «Отец», «Реликвия» и «Дик Джонсон мертв», в которых деликатно рассматриваются сложности и трудности, связанные с деменцией. В отличие от многих фильмов, которые либо упрощают проблему в типичном стиле фильма недели, либо используют запутанные психологические манипуляции, «Прикосновение знакомого» использует уникальный подход. Это исследование характера, построенное в простой манере, но оно не является ни чрезмерно сентиментальным, ни эксплуататорским. Фильм отличается тем, что уделяет значительное внимание точке зрения Рут, изображая ее не как жертву или пациентку, а как умную, способную женщину, которой она все еще считает себя.

В «Белла Виста» Рут, кажется, испытывает чувство дежавю, а «Прикосновение знакомого» развивается как история из ее прошлого, где она как рыба, вытащенная из воды – такое ощущение, будто она начинает учиться в новой школе, где ей еще предстоит понять социальные динамика и выделить друзей из подавляющей толпы неизвестных лиц. Иногда она, кажется, теряет представление о своем текущем местонахождении, прибегая к различным тактикам, чтобы защитить себя от уязвимости, например, называя Ванессу и доктора Брайана (Энди МакКуин) друзьями, а не помощниками.

Иногда я полностью погружаюсь в прошлое, особенно на кухне в этом месте. Как опытный шеф-повар, я захожу на кухню, как в свою старую закусочную, и чувствую себя наиболее комфортно, когда держу в руке поварской нож. По крайней мере, одно утро моих соотечественников угощают улучшенным завтраком.

Сценарий Фридланд, тонко изображающий Рут, ярко иллюстрирует ее характер в ранние годы — женщину, которая была похожа, но отличалась от гордого, заботливого и самостоятельного человека, которым она является сегодня. Несмотря на это, окружающие часто не узнают ее в том же свете. Ванесса, которую искусно играет Мишель, представляет собой постоянный источник практического сочувствия и понимания, хотя временами фасад профессионализма меркнет, когда она смотрит на Рут с острой грустью, которая отражает дочь, борющуюся со своими родительскими трудностями. Рут не забывает об эмоциях и жизни других людей, но ей сложно создавать полноценные истории, выходящие за рамки ее собственного опыта.

Несмотря на то, что «Прикосновение знакомого» тонко затрагивает горькое остроумие, связанное с потерей памяти и проблемами старения, оно избегает стереотипного юмора «моментов старости». Точно так же игра Чалфанта избегает изображения Рут как комедийного реквизита или трагической фигуры. Известная своей исключительной работой в театре, Чалфант умело и деликатно изображает изменчивое душевное состояние Рут: выражение ее лица иногда выражается беспокойством, а тело напрягается от борьбы за сохранение контроля над своими мыслями и речью.

В разные моменты она проясняется и расслабляется с чувством облегчения, когда в ней всплывают интуитивные чувства или воспоминания – ностальгические проблески прошлого проносятся над ней, когда она плавает в лечебном бассейне, нерешительно танцует с сыном или получает блокноты с рецептами. имея собственный почерк. Фильм Фридланда, одновременно четкий и нежный, отражает не только страх потерять привычную жизнь, но и спорадическое, фрагментарное счастье, которое приходит с обретением ее снова.

Смотрите также

2024-09-07 16:24