Обзор «Затерянных на горе в штате Мэн»: реальная история выживания, подходящая для аудитории всех возрастов

Обзор «Затерянных на горе в штате Мэн»: реальная история выживания, подходящая для аудитории всех возрастов

Как ценитель трогательных и вдохновляющих историй, я должен сказать, что «Затерянный на горе в штате Мэн» — восхитительное пополнение моей коллекции. Название фильма может обещать предсказуемое путешествие, но по-настоящему завораживают неожиданные повороты на этом пути.


Подобно тому, как «Смерть коммивояжера», «Убийство Троцкого» и «Пенн и Теллер убиты» имеют предсказуемые названия, «Затерянный на горе в штате Мэн» следует этому примеру, его название указывает на трудное путешествие, которое предстоит впереди. Однако нет никакой неопределенности относительно исхода событий для Донна Фендера (Люк Дэвид Блюмм), молодого главного героя, по мере развития истории. На самом деле, с самого начала этой семейной драмы, основанной на реальных событиях, становится ясно, что у него все сложится хорошо. Создатели, режиссер Эндрю Будху Кайтлингер и сценарист Люк Парадайз (адаптировано из мемуаров, написанных в соавторстве с настоящим Донном Фендером), даже уверяют, что нас ждет положительный финал.

Как киноэнтузиаст, я считаю, что это не так уж и ужасно: если вы смотрите «Затерянные на горе в штате Мэн» вместе с впечатлительными молодыми людьми, вы можете быть спокойны, зная, что они не будут чрезмерно напуганы мучительным испытанием Донна по выживанию девяти человек. несколько дней в одиночестве в холодной пустыне Северного Мэна без еды, питья и соответствующего снаряжения. Однако все может измениться, если они настолько увлекутся историей, что на мгновение забудут, что исход фильма им уже известен.

Взрослая аудитория может быть очарована случайными приступами умеренного напряжения, и она, несомненно, будет впечатлена поразительной операторской работой Идана Менина, которая значительно усиливает общее впечатление от фильма. Также стоит отметить, что все главные персонажи изображены убедительно, а молодой Блюмм особенно выделяется умением создать эмоциональную связь со своим персонажем.

Весьма впечатляет, как Донну, который поначалу выглядит угрюмым и несколько капризным, удается трансформироваться. Действие истории происходит в 1939 году в Ньюпорте, штат Мэн, в разгар Великой депрессии. Дональд Фендлер (которого играет Пол Спаркс) — суровый отец, который не проявляет особого сострадания к своему сыну или кому-либо из своих детей. Его жена Рут (Кейтлин Фицджеральд) понимает, но отец Донна считает, что суровый мир не знает пощады, и он не должен этого делать. Он не чувствует необходимости проявлять снисходительность.

Неудивительно, что Донну не нравится строгий стиль воспитания своего отца. На самом деле, он очень расстраивается, когда Дональд, чья работа требует от него подолгу находиться вдали от дома и семьи, сообщает ему, что двухнедельную рыбалку необходимо отложить, потому что этого требует работа. В конце концов, звонит босс, и Дональд не может позволить себе рассердить его в эти экономически трудные времена.

Поначалу кажется, что Дональд редко (или никогда) не чувствует необходимости извиняться, когда разочаровывает кого-либо из своих детей. Интересно, что перед отъездом он предлагает совершить короткую пешеходную экспедицию на гору Катадин – самую высокую гору в штате Мэн – в качестве жеста искупления за прошлые проступки.

Это большая ошибка.

Донн настолько угрюм в своем негодовании, что, когда надвигается стремительный шторм, в то время как он, его братья, сестры, отец и друг семьи бредут вверх, мальчик бросает вызов очевидным опасностям и продолжает идти вперед. Его очень быстро отделяют от группы и заставляют бродить по «100 000 акров дикой местности», что еще менее милосердно, чем его отец.

Пока Донн пробирается через коварную территорию, члены его семьи и поисковые группы добровольцев надеются на лучшее, но ожидают худшего, в то время как мальчик выдерживает физические и психологические трудности, которые могут заставить зеленого берета вздрогнуть. (Заманчиво предположить, что Сильвестр Сталлоне согласился стать одним из продюсеров фильма главным образом потому, что сюжет напомнил ему о прогулках Рэмбо по дикой природе.)  

В фильме содержатся свежие интервью с некоторыми людьми, причастными к этому несчастному событию, например, с братом-близнецом Донна, который признается, что спустя девять дней «мы искали тело». Кроме того, в конце есть трогательная подборка исторических кадров, показывающая, чем закончился этот инцидент и произошло примирение.

Возможно, самый интригующий аспект «Затерянного в горах в штате Мэн» заключается в тонком исследовании наводящего на размышления вопроса: могли ли бы навыки выживания Донна были отточены более эффективно, если бы его отец не был таким суровым? Первоначально Дональд предупреждает своего сына, что иногда нужно «закончить свою борьбу», и кажется правдоподобным, что Донн усвоил совет своего отца до такой степени, что никто этого не осознавал.

Смотрите также

2024-11-01 10:46