Обзор Yars Rising: классическая игра Atari 2600 получает гениальное переосмысление

Обзор Yars Rising: классическая игра Atari 2600 получает гениальное переосмысление

Как геймер с многолетним игровым опытом за плечами, я должен сказать, что Yars Rising действительно покорила мое сердце и ностальгию. Помню, как я рос в эпоху Atari и проводил бесчисленные часы, играя в Yars’ Revenge на своей старой доброй консоли. Итак, увидеть, как WayForward вдохнул новую жизнь в эту классическую игру, сохранив при этом ее очарование и суть, для меня не что иное, как сбывшаяся мечта.


Плюсы

  • С уважением к наследию «Ярса»
  • Стильный
  • Экономичный приключенческий дизайн
  • Гениальные мини-игры с воспоминаниями

Минусы

  • Хакерский юмор
  • Упрощенный бой
  • Навыки беспорядочного обхода

Как мы можем отдать дань уважения истории классической видеоигры, одновременно продвигая ее в будущее? Достаточно ли переносить старую игру Atari на каждую новую платформу или достаточно HD-ремастера или модернизированной версии? Все это жизнеспособные стратегии, которые издатели, похоже, стремятся использовать в нынешнюю эпоху игровой ностальгии. Однако все они сосредоточены исключительно на освещении прошлого. Как мы можем не только чтить наследие, но и развивать его для будущих поколений?

Проще говоря, такая студия, как WayForward, должна решить головоломку с помощью Yars Rising. Эта новая «Метроидвания» — современное переосмысление Yars’ Revenge, одной из самых знаковых игр для Atari 2600. Вместо того, чтобы просто обновить старый космический шутер, Yars Rising превращает серию в нечто совершенно иное. Поначалу это может показаться необычным, но этот приключенческий 2D-боевик прекрасно дополняет фундаментальную игру, продуманно и новаторски, опираясь на богатую историю серии.

Несмотря на смешанные преимущества экономичной структуры Метроидвании, Yars Rising служит инновационной моделью возрождения ретро-игр без чрезмерной зависимости от ностальгии. Он твердо стоит на двух сильных ногах и парит вперед с помощью четырех мощных крыльев.

Прошлое и настоящее

В классической игре Yars’ Revenge для Atari 2600 игроки взяли под свой контроль персонажа-инсектоида, вовлеченного в конфликт с инопланетным космическим кораблем. Разрушая защитные барьеры, окружающие противника по всему экрану, они могли ослабить его защиту, а затем обрушить мощный залп из зорлонской пушки на спрятанный за ним корабль. Этот винтажный дизайн выделялся тем, что предлагал уникальный вариант распространенных в то время космических шутеров. Однако донести эту привлекательность до современной аудитории в 2024 году может оказаться непросто. Чтобы решить эту проблему, разработчик WayForward решил внедрить инновации.

Yars Rising расширяет базовую концепцию, превращая ее в комплексную игру Metroidvania, включающую перестрелки с боковой прокруткой, тактику скрытности и головоломки для взлома. Поначалу может показаться, что это не связано с исходным материалом, но по мере развития сюжета связи становятся очевидными. Повествование начинается с того, что синеволосого хакера по имени Эми (кодовое имя: Ярс) вызывают для проникновения в злонамеренную корпорацию. Это служит основой для истории на шпионскую тематику, которая постепенно переплетается с сюжетной линией инопланетного вторжения. Игра остается верной сути Мести Ярса, используя ее знания для создания более детального повествования.

Обратные вызовы не всегда очевидны, но они тонко вплетены в ткань: оригинальная Месть Ярса вышла с привлекательным комиксом, описывающим внеземную битву. Yars Rising подтверждает это собственным ярким художественным стилем, а также анимированными комическими эпизодами, которые служат восхитительным намеком для преданных фанатов. Она сохраняет энергичность повествования культовой игры Atari, но при этом наполняет ее современными уникальными элементами.

Обзор Yars Rising: классическая игра Atari 2600 получает гениальное переосмысление

Как преданный фанат, я действительно поражен способностью WayForward найти тонкий баланс в этом римейке. Они мастерски сочетают суровую научно-фантастическую суть оригинала с яркой эстетикой аниме 1990-х годов, дополненной игривыми диалогами и веселыми шутками (хотя мнения могут расходиться по поводу чрезмерного, но умело поставленного юмора). Саундтрек просто затягивает: победные мелодии с кассеты Kid Stuff Records заменяются запоминающимися джаз-поп-треками, которые легко вписываются в плейлист Persona. Это гармоничное слияние прошлого и настоящего, а уникальный творческий подход WayForward объединяет все это воедино.

Экономичная Метроидвания

В Yars Rising искусное смешение стилей проявляется не только в дизайне, но и в игровом процессе. Этот 2D-приключенческий боевик имеет много общего с такими классическими произведениями, как Metroid: в нем представлены базовые бои, в которых Эми стреляет из пушки, а иногда и ракетами, а также исследования, включающие ползание через вентиляционные отверстия и уклонение от лазерных решеток. По пути она приобретает несколько способностей передвижения, таких как прыжки через стену и прыжки в воздухе, но WayForward гарантирует, что игра останется несложной. Дизайн напоминает игру Game Boy Advance, что обеспечивает легкое и приятное приключение. Эта простота — навык, которым овладел WayForward, о чем свидетельствуют такие игры, как The Mummy Demastered.

Временами мне хочется разнообразия и глубины. Перестрелка, хотя и увлекательна, кажется, лишена необходимых нюансов, сохраняя единообразный боевой опыт без особого развития. Скрытые сегменты могут быть ограничительными, поскольку охранники, по-видимому, придерживаются заранее определенных маршрутов, поэтому необходимо ждать их или рисковать мгновенной ликвидацией в случае обнаружения. Элементы навигации иногда кажутся неуклюжими, например, движение под водой, которое удручающе медленное, или взрыв вверх, с которым может быть немного сложно справиться. Если вы ищете игру с обширной и сложной механикой, как в Hollow Knight, возможно, это не лучший выбор для вас.

Обзор Yars Rising: классическая игра Atari 2600 получает гениальное переосмысление

Yars Rising упрощает навигацию по карте благодаря своему компактному дизайну, что делает секретные открытия менее пугающими. Каждый неизведанный путь четко показан на моей карте и выделен красным, если он все еще недоступен. Мне удалось полностью пройти игру примерно за девять часов, несмотря на некоторое визуальное повторение, поскольку я часто посещал ограниченное количество областей.

Приятно, что преимущества от исследования в этой игре очень ценны. Вместо того, чтобы разбрасывать улучшения ракет и улучшения здоровья по карте, Эми приобретает изменяемые черты, которые изменяют ее навыки. Каждая особенность представлена ​​в виде блоков в стиле Тетриса, которые можно расположить в виде пиксельной сетки, напоминающей героя-насекомого из «Мести Ярса» (еще одна очаровательная отсылка к истории игры). По сути, это игра-головоломка с инвентарем, в которой я должен выяснить, как разместить как можно больше частей, одновременно улучшая такие характеристики, как огневая мощь или дальность полета. Эта Метроидвания заставила меня жаждать исследовать каждый уголок; Мне всегда было интересно, какой полезный бонус может скрываться за сложной платформерной головоломкой.

Ретро-пазлы

Хотя на данный момент связь с игрой Atari может показаться скорее отсылкой к пиксельной истории, изобретательская сущность Yars Rising очевидна в ее хакерских головоломках. На протяжении всего путешествия Эми должна взламывать компьютеры, чтобы открывать двери и приобретать новые чипы. В каждом из них есть мини-игра на время, напоминающая Месть Ярса, и классический игровой процесс со стрельбой в космосе. Я ловлю себя на щитах, взрываю котилов и уклоняюсь от смертельных вихрей почти так же, как и в оригинале. Поначалу это очаровательное ностальгическое путешествие. Однако довольно скоро это превращается в самый захватывающий аспект всей игры.

Обзор Yars Rising: классическая игра Atari 2600 получает гениальное переосмысление

Каждая задача взлома становится все более сложной, поскольку она связана с основными концепциями Ярса. На одном из них я грызу сердечки, уклоняясь от ракет, падающих, как дождь. В другом я прокусываю одну сторону вражеского щита, чтобы зарядить свою зорлонскую пушку на другой стороне экрана и выстрелить из нее в металлический щит на спине моего врага. В них даже упоминаются другие игры Atari, с отсылками к Centipede, Missile Command и многим другим. Каждая из них представляет собой небольшое испытание, которое подчеркивает, насколько элегантны такие игры, как Yars’ Revenge. Они являются такой же наградой, как и скрывающиеся за ними секреты, поскольку каждый из них добавляется в коллекцию мини-игр, где их можно переигрывать.

Уникальное сочетание 2D-экшена и классической космической стрельбы, найденное в Yars Rising, выделяет его среди других. Atari усердно работала над возрождением своих старых игр, и такие игры, как Lunar Lander Beyond, намекали на то, что делает оригиналы особенными, но Yars Rising действительно справляется с этой задачей. WayForward расширяет первоначальную концепцию серии, создавая более крупный мир, превосходящий ограничения одного экрана, и одновременно интегрируя оригинальную игру в эту расширенную вселенную. Ему удается быть одновременно ностальгическим и современным: отсылки к пасхальным яйцам превращаются в новаторский элемент, который отличает его приключение от аналогичных с более сложной механикой.

Я очень надеюсь, что Yars Rising станет руководством для Atari в их будущих проектах. Честно говоря, любому издателю, пытающемуся обновить такую ​​историческую серию, как «Ярс», следует принять это к сведению. «Yars Rising» — это искренняя дань уважения прошлому, уважение к его корням и смелое его расширение, а не просто переупаковка. Он чтит построение мира оригинальной франшизы и создает обширное приключение, соответствующее наследию «Ярса». Эволюция, а не сохранение, может быть ключом к сохранению жизни прошлого. «Yars Rising» взлетает, не отягощая ностальгией.

Yars Rising тестировалась на ПК и Steam Deck OLED.

Смотрите также

2024-09-10 16:21