Обзор «Время с семьей»: финский семейный портрет балансирует рождественское веселье и домашние раздоры

Обзор «Время с семьей»: финский семейный портрет балансирует рождественское веселье и домашние раздоры

Как любитель кино со склонностью наблюдать за тонкостями человеческих отношений, я нашел «Время с семьей» захватывающим и пронзительным изображением семьи, путешествующей по праздникам и за их пределами. Проведя бесчисленное количество рождественских праздников со своей семьей, я смог понять динамику отношений между тремя поколениями в этом фильме и скрытое напряжение, которое кипит под поверхностью.

Подобно тому, как «Паранормальное явление» отражает жуткость обычных событий, фильм «Время с семьей» изображает напряжение неблагополучных праздничных встреч в, казалось бы, непритязательной манере. Это как если бы вы подсматривали за личными моментами семьи без их ведома. Хотя дебютный полнометражный фильм Тиа Коуво, несомненно, хорошо написан, срежиссирован и сыгран, ее тонкий подход может заставить вас на мгновение забыть, что то, что вы смотрите, — это тщательно созданное художественное произведение.

Эта комедия-драма, действие которой происходит в одной семье во время Рождества и после него, не привносит никаких новых концепций. Однако проницательное изображение — одновременно случайное, критическое и сострадательное — приводит к тому, что фильм превосходит ожидания, предлагая гораздо больше, чем кажется на первый взгляд. Финский фильм «Оскар» режиссера Коуво получил награды за лучший фильм, режиссуру и сценарий. Хотя эта работа, возможно, и не привлекла международного внимания, она подчеркивает, что Коуво является новым кинематографическим талантом, за которым стоит наблюдать.

Первоначально кинематография Джесси Ялонена демонстрирует чувство нейтральности, подчеркивая открытие и закрытие входной двери, через которую входят наши главные герои, однако видны только их талии, что позволяет предположить, что сама дверь может быть основным фокусом. Не нужно много времени, чтобы понять, что этот деревенский дом А-образной формы служит резиденцией для бабушек и дедушек-пенсионеров, которые собираются на ежегодные рождественские празднования вместе со своими потомками.

Их общение представляет собой уютную рутину, пропитанную периодическими ссорами. Элла (Лина Уотила), матриарх, часто беспокоится о пристрастии своего мужа Лассе (Том Вентцель) к алкоголю, настаивая на том, что он отступает после периода трезвости. Однако их дочери помнят несколько случаев, когда пьянство Лассе вызывало неловкое положение в семье. Сусанна (Риа Катая), которую недавно повысили до главного оформителя витрин в большом магазине, замужем за Ристо (Яркко Паюнен), и вместе у них двое детей школьного возраста — Кассу (Тоомас Таликка) и Хилла (Элли Пааянен). Именно Хилла, которая может быть весьма разборчивой, в какой-то момент успешно устранила пьяного дедушку с обеденного стола. Хелена (Элина Книхтила), разведенная женщина с острым языком, похоже, не заинтересована в новых свиданиях. Она с нетерпением ожидает, что ее взрослый ребенок Симо (Сакари Топи) уйдет из дома, что оставит ее в мирном одиночестве.

Фильм разделен на две сопоставимые половины, где первая часть посвящена традиционным праздничным торжествам, которые, несмотря на то, что они знакомы, иногда отклоняются от курса. У каждого из бабушек и дедушек проявляются признаки упадка, будь то спутанность сознания или несвоевременный случай недержания. В украденный момент во время сауны сестры делятся своими обидами, а Сюзанна выражает свое недовольство своим преданным партнером, которого все любят, но его разговоры не привлекают ее, и он, кажется, не обращает внимания на ее романтические потребности.

В этой истории я, как наблюдатель, стал свидетелем того, как Хилла смело обращается к дедушке по поводу его алкоголизма, тонко намекая, чего они могли бы достичь с помощью денег, потраченных на выпивку («Интересно, могли бы мы вместо этого сделать что-нибудь удивительное с этими деньгами» ). Тем временем Симо, высокая фигура, на мгновение вырывается из подводного напряжения и совершает смелые вращения на парковке торгового центра. Когда его спрашивают о его личной жизни, он неопределенно указывает, что его романтические интересы могут быть связаны с чем-то другим, но старшее поколение здесь, кажется, слишком озабочено своими собственными проблемами, чтобы углубляться в эту тему.

После ухода младших родственников мы мельком видим повседневную жизнь каждого из них. Симо действительно поселяется в собственной квартире, а дедушку навещает старый знакомый (Матти Оннисмаа) по его прошлым морским приключениям. Самые острые моменты вращаются вокруг того, как Сюзанна и Ристо смиряются с ухудшением своего семейного диалога. Очевидно, что ни один из них не полностью неправ, но им определенно удается расстроить друг друга, что в конечном итоге приводит к слезам и даже физическим ссорам.

Несмотря на взрывной успех, «Семейное время» сохраняет отстраненный, почти академический взгляд на грубые, интимные эмоции. Персонажи, похоже, не склонны к драматическим вспышкам; они обычно избегают конфликтов и вместо этого предпочитают вежливое дружелюбие. Даже смерть семьи не вызывает значительного эмоционального потрясения.

Благодаря талантливому ансамблю Коуво умело превращает обычную жизнь в захватывающие истории, где тонкие детали постепенно создают более масштабное повествование, сохраняющее атмосферу загадки. Эти персонажи, возможно, и не загадочны, но недостающие части говорят больше о том, чего мы не знаем или упускаем из виду в других, даже в тех, которые считаются самыми близкими нам. В отличие от Аки Каурисмяки, этот режиссер не выставляет напоказ свой минималистский стиль, а тонко копирует его, включая часть своего сухого остроумия – тем не менее, она использует эти приемы для повествовательного подхода, напоминающего скрытое наблюдение. «Время с семьей» демонстрирует сострадание таким образом, что кажется аутентичным и документальным, ловкий трюк, впечатляющий своей заниженной эффективностью.

Смотрите также

2024-12-21 14:16