Обзор войны: динамичный, но несколько поверхностный военный фильм

Плюс

  • Уникальная предпосылка
  • Посвящение аутентичности

Минусы

  • История Лакса
  • чувствует бесцельным

Предстоящий фильм ‘Война’, созданный студией A24, является спин-оффом от фильма ‘Гражданская война’ 2024 года. Мне посчастливилось посетить пресс-показ этого фильма, где присутствовали соавторы сценария и сопродюсер Алекс Гарленд и Рэй Мендоза. Во время показа Гарланд отметил, что искал Мендозу, ветерана морской пехоты SEAL, в качестве своего военного консультанта при создании ‘Гражданской войны’. В процессе их долгого сотрудничества Гарланд увлекся рассказами Мендозы о войне и вдохновился на создание фильма, посвященного одной ключевой миссии из военной карьеры последнего.


🚀 Хочешь улететь на Луну вместе с нами? Подписывайся на CryptoMoon! 💸 Новости крипты, аналитика и прогнозы, которые дадут твоему кошельку ракетный ускоритель! 📈 Нажмите здесь: 👇

CryptoMoon Telegram


Рекомендуемые видео

Концепция эволюционировала в сценарий ожесточённой битвы, изображённый в реальном времени на экране кино. Сюжет разворачивается вокруг провалившейся миссии в Рамади, Ирак, в 2006 году, где Мендоза и его отряд заняли позицию для скрытой операции наблюдения. Поскольку они оставались незамеченными, район был известен своей сильной активностью Аль-Каиды. К сожалению, их присутствие было раскрыто, что вызвало хаотичную последовательность событий, превратившую задачу наблюдения в срочное задание по эвакуации. Американские солдаты отважно боролись за свои жизни, удерживая позиции до прибытия подкрепления, которое помогло осуществить эвакуацию.

Из-за своего непосредственного стиля повествования фильм ‘Война’ лишен вводных деталей, роста персонажей и повторяющихся тем. Вместо этого зрители сразу погружаются в действие на территории Ирака вместе с группой морских пехотинцев SEAL, борющихся против Аль-Каиды. Темп фильма быстр, начинается и заканчивается внезапно после завершения боя.

Фильм в целом является приятным зрелищем, но кажется недостаточно глубоким, особенно для тех, кто не знаком с его историей или характерной концепцией.

Основной силой Warfare является его уникальная предпосылка.

Фильм занимает приблизительно 90 минут и был снят в режиме реального времени. Каждая сцена воспроизводит воспоминания Мендезы или другого члена его отряда. Режиссер Гарланд стремился к аутентичности, и во время пресс-проката поделился правилом: он сам, актерский состав и студия были запрещены добавлять, удалять или изменять что-либо. Они могли следовать только памяти солдат при съемке.

Данный метод значительно обогащает фильм, учитывая обилие военных фильмов и сериалов. Честно говоря, мы уже видели тему ‘Война – это ад’, например, в ‘Спасти рядового Райана’, героический дух дружбы в ‘Банде братьев’, и многое другое между ними. Однако столь реалистичный подход, полностью основанный на воспоминаниях ветеранов, которые лично переживали войну, предлагает свежий и увлекательный взгляд на военный жанр, который мы ранее не наблюдали.

С моей точки зрения, как любителя кино, фильм под названием ‘Война’ может не произвести впечатления на тех, кто мало знаком с его кинематографическим происхождением и глубоким уважением к памяти солдат. Без необходимого контекста мне кажется, что он не будет выглядеть особенно интригующим или уникальным. Это похоже на восприятие абстрактной живописи; понимание позиции художника критически важно для полного понимания её значения. В данном случае без захватывающего сюжета, который бы скреплял весь фильм, ‘Война’ уже ощущается неполноценным, и я затрудняюсь представить себе причину заинтересованности в нём кого-то, кроме страстных поклонников военных фильмов или тех, кто ищет бессмысленное действие.

Война полна действий

Как военный фильм он полон напряженных сражений, что делает его идеальным выбором для тех, кто ценит действие или драматическое напряжение и стратегические элементы, часто встречающиеся в повествованиях о войне. Если вы смотрели «Гражданскую войну», то знаете, что Гарланд не стесняется ярко и убедительно изображать боевые сцены. На самом деле, если он хочет подчеркнуть оглушающий хаос конфликта, то без колебаний заставит ваши уши звенеть — техника, которая мощно продемонстрирована в фильме ‘Война.’

С точки зрения стиля это эффективный метод. Однако физически перенести зрителей на поле боя невозможно. Тем не менее, можно стремиться создать погружающий опыт, который отражает адреналиновый и оглушающий хаос, с которым сталкивается солдат. Этот аспект был умело изображен. Проблема заключается в сути фильма; ему не хватает связного повествования или глубинной цели, из-за чего «Война» кажется недоделанной, словно зритель зашел на фильм во время его пика без какой-либо предварительной информации или понимания контекста.

Недостаток содержания в фильме может показаться слишком безопасным

Вообще говоря, мне понравилось то, как фильм ‘Война’ погружает зрителя прямо в военные действия без углубления в предысторию. Это освежающе не столкнуться с обычными сентементальными темами и штампами, которые встречаются во многих военных фильмах, такими как тривиальные диалоги о доблести или вызывающие жалость сцены вроде: «Он жаждет вернуться домой к своей ожидающей жене». К счастью, ‘Война’ избавила нас от таких моментов, что значительно усилило воздействие фильма.

Учитывая обстоятельства Ирака, кажется несколько странным, что фильм решает сосредоточить внимание исключительно на одном часе и тридцати минутах, игнорируя более широкий контекст. Обоснование администрации Буша для вторжения в Ирак было основано на ложных утверждениях о наличии оружия массового уничтожения и предполагаемых связях с террористами 11 сентября. Однако позже выяснилось, что ни одно из этих утверждений не соответствовало действительности. В то время Америка, охваченная желанием мести после 9/11, была легко введена в заблуждение пропагандой Белого дома, которая способствовала ошибочному крестовому походу, приведшему к войне в Ираке.

Когда вы смотрите фильм об Ираке, созданный 20 лет спустя, сложно не заметить, что основное внимание уделено опыту солдат, а не пониманию более широкого контекста войны. Хотя я ценю этот подход к рассказыванию истории, кажется странным, что фильм не признает реальность и историю конфликта. Решение фильма ‘Warfare’ (война) представляется излишне удобным, указывая на то, что Гарленд сознательно избегал постановки более сложных вопросов или предоставления глубоких ответов о большем значении войны.

Во время финальных титров было заметно, что многие изображенные солдаты имели скрытые лица вместо того, чтобы показываться рядом с их виртуальными аналогами на экране. Когда Гарланда спросили об этом во время показа фильма, он дал неоднозначное объяснение: ‘у всех были свои причины’. Кроме того, он признал, что некоторые из этих реальных солдат не ответили на его звонки. Возможно ли, что более половины этих солдат просто сдержанные или застенчивые? Это возможно, однако использование бритвы Оккама приводит к выводу о гораздо менее вероятной причине. Вместо этого факт, что более половины живых солдат в истории Гарланда предпочли не связываться с ней, указывает на более глубокую причину их нежелания ассоциироваться с этим проектом.

Для большинства зрителей детали могут быть не важны. В конце концов, когда смотришь фильм под названием «Война», прежде всего интересует именно военная тематика. Этот фильм безусловно оправдывает своё название, предлагая зрителям именно то, что заявлено.

A24 выпустит Warfare в кинотеатрах 11 апреля.

Смотрите также

2025-04-11 16:21