Обзор V13: Гитлер и Фрейд заходят в бар…

Что касается концепции Фридриха Ницше о вечном возвращении и идеи о том, что время является циклом (как изображено в сериалах вроде ‘Настоящий детектив’), можно задуматься над тем, не иллюзия ли это — время. Если события, моральные ценности и идеи повторяются, что это говорит о человечестве? Эта идея похожа на мем ‘Two guys on a bus’. Такое размышление приводит нас к фильму Ричарда С. Ледза V13, основанному на пьесе Алена-Дидье Вайля ‘Vienna 1913’, где Алан Камминг играет Зигмунда Фрейда, а Сэмюэл Х. Ливайн — Адольфа Гитлера. Они изображают двух молодых людей еврейского происхождения в Вене во время 1913 года под угрозой грядущей Первой мировой войны над Европой.


🚀 Хочешь улететь на Луну вместе с нами? Подписывайся на CryptoMoon! 💸 Новости крипты, аналитика и прогнозы, которые дадут твоему кошельку ракетный ускоритель! 📈 Нажмите здесь: 👇

CryptoMoon Telegram


Проще говоря, Хьюго — богатый пианист — борется со своей загадочной неприязнью к людям еврейского происхождения и сложной связью с матерью. В поисках ответов он обращается к доктору Зигмунду Фрейду, известному австрийскому психоаналитику, который является евреем. С другой стороны, Адольф — эгоистичный художник, чья сильная ненависть к евреям, либералам и коррумпированным политикам подпитывает его немецкий национализм (о котором вам уже известно).

Смешивая идеи Ницше, Фрейда и Гитлера, можно получить запутанную смесь, и некоторые могут усомниться в её логической обоснованности. Однако важно понимать взаимосвязи между этими историческими фигурами. Захватывающе, что V13 начинается с цитаты из книги Вальтера Беньямина ‘О понятии истории’ (1940):

Интерпретация исторических событий не обязательно означает их точное изображение такими, какими они были на самом деле. Вместо этого это предполагает уловить воспоминание, возникающее в критический момент или период опасности.

Вечное возвращение

В этом прологе автор креативно исследует темы времени и истории, плавно сочетая современные элементы с атмосферой Вены 1913 года. Сцены чередуются между Фрейдом, изучающим Гюго в пугающе черно-белой обстановке, где густо висит сигаретный дым, и элегантным современным автомобилем, проезжающим мимо здания, украшенного оконными кондиционерами. Необычное сопоставление таких предметов как футболки с резинками (изобретение 1950-х годов) и светлые локоны меда (происходящие из 1960-х) в фильме с участием Гитлера и Фрейда придает ему неожиданную и эксцентричную атмосферу.

Чтобы убедительно донести главную мысль фильма, одна сцена изображает Фрейда, проходящего мимо магазина Dunkin’. Это подразумевает тесное переплетение прошлого и настоящего. Даже если кажется, что всё изменилось, так ли это на самом деле? Основной темой «V13», делающей его смелым произведением кинематографа в политически напряжённых 2020-х годах, является именно эта идея. Однако адаптация Леде не уклоняется от выражения своих мнений; глубокие диалоги о человеческих душах, марксизме, Боге, бессознательном знании, инцесте, Медузе и Афине, среди других тем, могут иногда быть ошеломляющими. Как однажды сказал немецко-американский архитектор Людвиг Мис ван дер Роэ: «меньше значит больше.»

Современное исследование тёмной истории через призму стиля.

Вновь проявилась ненавистная дискриминация, которая затронула Вену в 1913 году и теперь влияет на Соединенные Штаты. За три месяца после начала того, что Организация Объединенных Наций назвала геноцидом Израиля в Газе, произошло значительное увеличение антисемитских инцидентов в США — около 3291 случая было зарегистрировано с 7 октября по 7 января 2024 года согласно данным Антидиффамационной лиги.

Действительно, понимание того, что представляет собой антисемитизм, значительно изменилось в последнее время. Статья, опубликованная The Guardian в марте 2025 года под названием «Эволюционирующее определение антисемитизма перестраивает Америку и способствует продвижению христианского националистического агриды», подчеркивает этот сдвиг. В ней обсуждается, как Верховный суд США поддерживает религиозные аргументы для отмены ограничений на собрания во время пандемии и требований вакцинации, оспаривания законов о недопущении дискриминации в отношении ЛГБТК+ и ослабления разделения между церковью и государством в образовании. Более того, текст акцентирует внимание на том, что либеральных евреев, особенно тех, кто поддерживает Палестину, часто ставят под вопрос их еврейскую идентичность.

Фильм сам по себе, снятый явно в Нью-Йорке, открыто демонстрирует свою цель без особой тонкости. При этом он не прямо ссылается на Америку Трампа. Вместо этого V13 тонко поднимает интересные вопросы о связи между прошлыми событиями и современным ростом этнонационализма. Ему удается эффективно сбалансировать этот подход; что-то более прямолинейное могло бы показаться повторяющимся или неоригинальным.

Символика и метафоры блестят, несмотря на запутанный подход.

Фильм «V13» обладает уникальным артхаусным стилем, который может быть одновременно познавательным и озадачивающим. Хотя верно то, что история без сложности не существует, можно задаться вопросом, почему драма периода, исследующая леденящую прелюдию к нацизму, так часто оказывается неясной. Режиссер Ален Дидье-Вейл утверждал, что для человечества крайне важно исследовать происхождение нацистской идеологии, подобно тому как Фрейд считал психоанализ необходимым для всего человечества. Однако переплетение идей Фрейда и Адольфа в «V13» иногда может быть ошеломляющим.

В фильме часто упоминаются Медуза и Афина, между Адольфом и Хьюго возникает спор из-за картины Густава Климта 1898 года «Паллас Атена». Адольф с гневом утверждает, что художник задумал произведение для создания дебатов среди зрителей: одни видят победу чудовищной головы Медузы над Разумом, другие — торжество Разума над Медузой. Кажется, у Адольфа затаенная неприязнь к Климту, возможно происходящая из более глубоких источников, нежели просто изображение греческих мифологических фигур. Интересно, что Климт был президентом Венского Сецессиона, революционного художественного движения, которое критиковало традиционную сцену искусства в Австрии конца XIX века. Хотя Адольф считает изображение Афины оскорбительным, Хьюго демонстрирует более открытое отношение и увлечен идеей неоднозначности.

На одной из сессий Фрейда, Хьюго рассказывает сон, в котором он встречает Богиню Разума и Горгона необычным образом. Он описывает, как Фрейд предотвращает окаменение Медузой. При анализе этого сна рассматриваются различные интерпретации, включая предположение, что взгляд его матери (Кара Буоно) символизирует взгляд Медузы. Сначала Хьюго представляет себя марионеткой, управляемой матерью, которая здесь выступает в роли Медузы. Позже он задумывается о том, не является ли сама мать куклой, учитывая, что Медуза описывается как безжизненное существо, которое взаимодействует с живыми лишь поглощая их жизненную силу.

По мере продолжения расследования тема инцеста часто обсуждается благодаря влиянию Фрейда. Вместо этого возникает более захватывающий вопрос: где заканчивается Медуза и начинается Афина? Может ли его мать быть Медузой, или кто-то другой, например, Адольф? Символизирует ли Фрейд Афину в жизни Хьюго? Хьюго задается вопросом, может ли Медуза превратиться в Афину, богиню мудрости, и сможет ли он выдержать взгляд Горгоны в реальной жизни. Фильм кажется отвечает на последний вопрос ближе к своему завершению.

В предыдущем диалоге между Фрейдом, доктором Юнгом (Эндрю Стюарт-Джонсом) и позднее психоаналитиком Хьюго, а также другом семьи, они размышляли о связи подсознательной мудрости с влиянием родителей на убеждения детей. Во время прогулки по музею затрагивались темы детских желаний и скрытого влияния репрессии. Они остановились перед стеной, где была показана короткая кинопроекция. Фильм представлял собой таро-карты, поставленные вертикально перед камерой: сначала выпала карта Колесо Фортуны, символизирующая судьбу, карму, жизненные циклы и предназначение; за ней последовала Башня, означающая внезапные изменения, беспорядок и разрушение; последней появилась карта Дьявол, знаменуя угнетение, ограничения и чувство бессилия. По мере приближения Первой мировой войны и роста популярности немецкого национализма эти таро-карты казались предсказывающими как ближайшее, так и отдалённое будущее.

‘V13’ не все слова говорит, но много болтает.

Этот фильм представляет исключительное сочетание повторяющихся тем и символов. Колесо обозрения символизирует как Пратер в Вене, так и современный парк развлечений Конни-Айленд в Бруклине. Черно-белая цветовая гамма с яркими вспышками красного напоминает киноадаптацию Стивена Спилберга фильма ‘Список Шиндлера’ 1993 года, драму о Холокосте, завоевавшую семь Оскаров. Соседство прошлого и настоящего поражает своей контрастностью, но порой слишком плотно написанный сценарий затмевает потрясающую красоту картины.

Фильм под названием ‘V13’ глубоко исследует способность человечества к добру среди порока, подчеркивая влияние искусства, этики и личной свободы. Эти идеи отражены в последних словах Фрейда, сыгранного Аланом Каммингом.

Люди обладают уникальной способностью пересматривать свои действия непосредственно перед важным выбором и вместо этого выбирать иной путь.

    Фильм под названием V13 дебютирует 3 апреля 2025 года в центре IFC в Нью-Йорке. Начиная с 4 апреля его можно будет арендовать или купить на ViMeo, а также он станет доступен на различных платформах Video On Demand (VOOD) начиная с 13 мая. Дополнительные детали см. здесь.

    Смотрите также

    2025-04-02 21:03