Обзор «В огне» | Меняющий жанр фильм ужасов, который обязательно нужно посмотреть

Обзор «В огне» | Меняющий жанр фильм ужасов, который обязательно нужно посмотреть

Краткое содержание

  • Смесь жанров создает захватывающий, оригинальный фильм с мощными размышлениями о патриархате и семейной динамике.
  • Превосходная игра актеров и звездная режиссура делают «Пламя» первоклассной драмой, исследующей травмы в фундаменталистской культуре.
  • Связь матери и дочери по-настоящему проявляется в этом фильме, где персонажи должны объединиться, чтобы пережить репрессивные убеждения.

Несмотря на то, что «В огне» называют фильмом ужасов, он предлагает зрителям гораздо больше. Для тех, кто посещает его международные премьеры на таких известных фестивалях, как Каннский и Международный кинофестиваль в Торонто, этот жанр служит заманчивым знакомством с пакистанским кино. Выражая ожидаемый страх, этот фильм удивляет проникновенным повествованием, которое углубляет интерес зрителей. Сейчас идет в кинотеатрах.

В трауре и в огне

В фильме «В огне» режиссера-дебютанта Заррара Кана мы знакомимся с Мариам (Рамеша Наваль) и ее семьей: ее матерью-одиночкой Фарихой (Бахтавар Мажар) и младшим братом Билалом (Джибраан Хан). Они скорбят о потере дедушки Мариам в современном Карачи. Внезапно их жизнь осложняется возвращением манипулятивного дяди Фарихи Насира (Аднан Шах Типу), который притворяется полезным человеком и предлагает погасить долги и покрыть расходы на похороны. Однако Мариам с подозрением относится к его намерениям и выражает обеспокоенность матери. К сожалению, ее мать отвергает ее опасения.

Помимо заботы о своих близких, Мариам продолжает свое медицинское образование. В школе она встречает Асада (Омар Джавайд), обаятельного канадца, который безжалостно преследует Мариам. Однако авария на мотоцикле рушит любые перспективы на счастье. Однако это несчастье меркнет по сравнению с настоящим ужасом, постигшим Мариам: появляется призрак из ее прошлого, постоянно терзающий ее. В ответ она отталкивает свою семью и сталкивается со злобным присутствием в одиночестве.

Травма в фундаменталистской культуре

В фильме ужасов «В огне», как и во многих фильмах, исследующих феминистские темы, изображен травматический опыт Мариам, связанный с гендерным насилием и женоненавистничеством. Кан тщательно обрисовывает сцену во время первого акта, изображая ежедневные трудности Мариам: мужчина разбивает окно ее машины, потому что ее не сопровождает сопровождающий-мужчина; авторитетная фигура отделяет ее от Асада из-за их непосредственной близости на скамейке в парке; Мариам замечает странного мужчину, пристально смотрящего на нее с улицы, который позже обнажается, глядя на нее с балкона.

Проще говоря, за Мариам часто наблюдают мужчины из ее общины, поэтому настойчивые ухаживания Асада представляют собой тонкую грань между очаровательным преследованием и тревожной фиксацией. В этом контексте важную роль играет камера оператора Айгуль Нурбулатовой, которая кружит вокруг Мариам, обнаруживая присутствие человека – естественно, призрачной фигуры – скрывающегося в тени. Кроме того, Нурбулатова часто снимает Мариам с необычных ракурсов или через многочисленные зеркала в ее доме. Это, в сочетании с резкими контрастами между светом и тьмой, особенно когда присутствует призрак, заставляет нас вместе с Мариам сомневаться в подлинности того, что мы наблюдаем.

Единственное, что нельзя оспорить, — это сила музыки Калайсана Калайчелвана в фильме «В огне». В отличие от многих саундтреков к фильмам ужасов, которые усиливают впечатления зрителя, эта музыка, одновременно скудная и сильная, служит для предупреждения Мариам о присутствии призрака. Эта, казалось бы, незначительная деталь подчеркивает ее страх: она не может контролировать или предвидеть музыку, что заставляет ее усомниться в собственном здравомыслии и изоляции. Наваль, которая дебютирует в этом фильме в роли Мариам, действительно очаровательна. Несмотря на то, что она неопытная актриса, она передает ухудшение своего персонажа с изяществом опытного актера, вдвое старше ее.

Триумфальная история матери и дочери

Обзор «В огне» | Меняющий жанр фильм ужасов, который обязательно нужно посмотреть

Когда «In Flames» достигает третьего акта, перспектива смещается к Фарихе. Это неожиданное изменение реализовано плавно и блестяще. Выяснилось, что Фариху тоже мучило злобное присутствие. Поразительно, но этот призрак, преследующий Мариам, — тот же призрак, с которым Фариха столкнулась много лет назад, — призрак ее покойного мужа (отца Мариам). Сцена из воспоминаний показывает, что Фариха спасла свою мать от жестокого супруга, но именно она положила конец его жизни. Когда призрак появляется перед Фарихой, она чувствует, что Мариам в опасности. На этот раз Фариха приходит на помощь Мариам, спасая ее от изнасилования незнакомцем.

В этой части «В огне» отношения матери и дочери занимают центральное место, раскрывая суть фильма. Мариам и Фариха, несмотря на их противоречивое отношение друг к другу на протяжении всего фильма, также страдают от своего репрессивного культурного происхождения. Объединив их вместе, мы раскрываем эмоциональную основу фильма: единственный способ выжить для них – это единство. Интересно, что Мажар дебютирует здесь в полнометражном кино и оставляет неизгладимое впечатление своей мощной игрой в финальном акте. Она изображает решимость спасти Мариам и учит нас, как следует из названия фильма, что иногда путь к обновлению включает в себя поджог всего.

В настоящее время фильм «В огне» идет в кинотеатрах от Game Theory Films.

Смотрите также

2024-04-15 23:02